21.12.2020

Грузовики научились сами себя взвешивать

Весь новый грузовой транспорт тяжелее 3,5 тонны будет выпускаться со встроенной системой контроля веса

На российских дорогах начинается применение новой технологии весового контроля грузового транспорта. Теперь массу и осевые нагрузки грузового автомобиля можно будет определять с помощью бортовых датчиков осевых нагрузок, установленных на транспортное средство. Благодаря этому каждый водитель получит точные данные о загрузке своего грузового автомобиля и сможет передать эту информацию на терминал оператора по беспроводному каналу.

 

Осенью 2020 года специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института (ФАУ «РОСДОРНИИ») провели серию испытаний датчиков осевой нагрузки для анализа возможности их использования с целью осуществления контроля весовых параметров транспортных средств. Испытания проводились на соответствие законодательным требованиям, предъявляемым к предельным осевым нагрузкам и общей массе.

В тестах участвовали грузовые автомобили с пневматической, механической и смешанной подвеской. Замеры производились при движении транспорта по разным типам дорожного покрытия, на различных уклонах, с разной скоростью и степенью загрузки. В сопоставительных испытаниях участвовали ведущие российские производители датчиков осевых нагрузок (ООО «ВЕСА Систем»; ООО «РД Групп»; ООО «Новые инженерные технологии»; ООО «ГЛОБАЛТЕХ РУС»), производители транспортных средств (АО «Автомобильный завод “УРАЛ”») и представители транспортных компаний (ООО «ИТЕКО РОССИЯ»). Для сбора массива данных при движении транспортных средств использованы системы спутникового мониторинга «Виалон» и TRUCK-CONTROL.

«Новая технология взвешивания — это платформа по обеспечению отсутствия перегруза транспортных средств и снижению ущерба, причиняемого автомобильным дорогам; помощь водителям при осуществлении погрузочных работ без использования платформенных или подкладных весов; опорный инструмент для транспортных компаний при мониторинге собственного грузового парка», — рассказывают в ФАУ «РОСДОРНИИ».

Как отмечают специалисты института, перед началом серийной установки датчиков на автомобили и прицепы их необходимо протестировать и выработать единый регламент использования этого оборудования, а также разработать нормативную базу. Для этого на полигоне «Игора» в Ленинградской области провели серию испытаний. Они показали, что новую технологию с применением бортовых систем контроля веса можно применять для контроля весовых параметров. Погрешность показаний датчиков осевых нагрузок в сравнении с сертифицированными методами контроля веса транспортных средств в статическом состоянии не превышает 5 %.

По результатам тестов будут сформированы условия корректного функционирования датчиков в зависимости от типа дорожного покрытия, уклона поверхности и диапазона скоростей. Кроме того, формируются предложения по периодичности их калибровки, рассматриваются вопросы сертификации. Параллельно идет работа над протоколами первичной обработки, хранения и передачи данных.

Требование по оборудованию грузовых транспортных средств датчиками планируется внести в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС). Это одна из мер, которая должна способствовать сохранности автомобильных дорог, разрушающихся под воздействием большегрузов. Задача поставлена федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который направлен не только на строительство и обновление дорог, но и на продление срока их службы.


Статьи по теме
Картинка


КОНЦЕПТ-КАР PEUGEOT RC

Экологическая эффективность + автомобильная страсть – – рифма, которая станет удачной

Картинка


Opel Ampera был удостоен награды Innovation Trophy

Новые брелки R073 двухсторонних сигнализаций Pandora DXL 3000 и Pandora DXL 3300 потребляют энергии в четыре раза меньше!

Картинка


LADA 4х4 обзавелась ходовыми огнями

АВТОВАЗ начал ставить на автомобили LADA 4х4 дневные ходовые огни (ДХО) - лампы повышенной яркости, вмонтированные в подфарники, автоматически загораются при включении зажигания.

Картинка


В продажу поступила ограниченная серия Subaru Outback

Новая лимитированная серия Subaru Outback Deep Cherry Edition поступила в продажу.

Картинка


Hyundai открыл новый дилерский центр

«Хендэ Мотор СНГ» и компания Genser объявили об открытии нового дилерского центра в Москве на Волоколамском шоссе.

Картинка


Великолепная четверка на ММАС 2014

На Московском Международном автомобильном салоне концерн Volkswagen AG представлен подразделениями Volkswagen, ŠKODA, Audi и Seat.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

INTEGO Titanium S – сигнатурный радар-детектор с GPS, тест

Представляем подробный тест одного из лучших, на сегодняшний день, сигнатурных радар-детектора. Видеообзор устройства. Тестова запись работы радар-детектора на трассе и городе.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.