23.09.2013

Высокие технологии от Ford

Новый высокотехнологичный стоп-сигнал, разработанный компанией Ford, будет предупреждать водителей даже на значительном удалении.

Ford Motor Company приняла участие в специальных испытаниях высокотехнологичного электронного «стоп-сигнала», способного предупреждать водителей о торможении движущейся впереди машины даже вне зоны видимости – например, за поворотом дороги или в плотном потоке автомобиле. 

Эта технология вошла в число 20 перспективных систем, протестированных компанией Ford в рамках совместного отраслевого исследовательского проекта «Безопасное вождение с применением интеллектуальных технологий – Проверено в Германии» (simTD), рассчитанного на четыре года.

В ситуации экстренного торможения экспериментальный «электронный стоп-сигнал» передаёт беспроводной сигнал на приборные панели автомобилей, следующих позади. Исследования показали, что благодаря данной технологии водители получают возможность раньше нажать на тормоза и тем самым предотвратить столкновение или уменьшить его последствия.

Заключительная презентация по проекту simTD состоялась во Франкфурте (Германия) и включала демонстрацию технологий, в том числе разработанных и испытанных специалистами Ford, а также обзор результатов испытаний, завершившихся в декабре 2012 года.

Тесты в рамках проекта simTD проводились вблизи г. Франкфурта; в них участвовали 500 водителей-испытателей и 120 машин, в том числе 20 автомобилей Ford S-MAX. Суммарный пробег по дорогам общего пользования и по полотну закрытого испытательного трека составил 1,6 млн. км, на преодоление которых было затрачено свыше 41 000 часов.

«Коммуникации между автомобилями, а также между автомобилями и объектами инфраструктуры представляют собой очередной большой шаг на пути повышения безопасности на дорогах, – прокомментировал Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций Ford. – Компания Ford намерена провести дальнейшие испытания в реальных условиях – и здесь, и в других регионах мира – с целью практического внедрения этих технологий в обозримом будущем».

Компания Ford использовала специально оборудованные автомобили Ford S-MAX для исследования возможностей коммуникации между автомобилями, а также между автомобилями и объектами инфраструктуры. Кроме того, было проведено тестирование ещё двух технологий: системы предупреждения о препятствиях, которая оповещает водителей о наличии, положении и типе потенциально опасных объектов на дороге, и системы оповещения о дорожных знаках, которая поддерживает постоянную связь с центрами управления движением и получает от них актуальную информацию.

Разработкой электронного стоп-сигнала, а также его тестированием и анализом полученных данных занимались инженеры из Европейского исследовательского центра Ford (г. Ахен, Германия).

В число других технологий, протестированных в рамках проекта simTD, вошли:

  • Система управления транспортным потоком, которая даёт точный прогноз дорожного движения на основании всесторонних данных; прогноз включает в себя вероятные сценарии дорожного движения и информацию об их влиянии на движение автомобиля в конкретной точке маршрута, а не в пункте отправления.   
  • Система доступа в Интернет из автомобиля, которая позволит водителю, например, получать сведения о наличии свободных парковочных мест или же отслеживать места возникновения пробок на основании текущей информации от камер дорожного слежения.

Являясь мировым лидером в области изучения технологий коммуникаций между автомобилями, а также между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, компания Ford принимает участие в «полевых» тестах DRIVE C2X, проводимых при содействии Европейской Комиссии. В США компания Ford участвует в разработке модели безопасного вождения на основе тестирования более чем 2 800 автомобилей. Данный проект реализуется в сотрудничестве с Мичиганским университетом.

Сопоставление результатов этих исследований способствует продвижению компании Ford на пути к созданию единых стандартов оборудования и обмена сообщениями в глобальном масштабе, что позволило бы внедрять новые технологии быстрее, эффективнее и с меньшими затратами.

Участниками совместного проекта simTD выступили ведущие немецкие автопроизводители, поставщики компонентов, коммуникационные компании, исследовательские учреждения и правительственные структуры. Бюджет проекта составил около 53 млн. евро, из которых 30 млн. евро были напрямую выделены Федеральным министерством экономики и технологии Германии (BMWi) и Федеральным министерством образования и исследований (BMBF).

Кроме того, содействие проекту оказывалось за счёт инвестиций в инфраструктуру со стороны Федерального министерства транспорта, строительства и городского развития (BMVBS), при активном участии федеральной земли Гессен. В состав консорциума вошли представители всех основных заинтересованных сторон, в том числе компании Audi, BMW, Daimler, Ford, Opel, Volkswagen, Bosch, Continental, Deutsche Telekom, региональные операторы объектов инфраструктуры и научно-исследовательские учреждения Германии (Мюнхенский Технический университет, Берлинский Технический университет, Вюрцбургский университет, Общество Фраунгофера).

 


Статьи по теме
Картинка


Разбираем исторический путь автомобильных фар

Автомобильная светотехника появилась практически одновременно с автомобилем. Проследим путь фар от свечей и масляных ламп до адаптивного биксенона и светодиодов будущего.

Картинка


Ford Sollers предложила покупателям электронную книжку

Покупатели Ford Kuga теперь смогут хранить данные о прохождении автомобилем техосмотра на защищенных серверах, и не бояться ее потерять.

Картинка


Внедорожник – решение для российских дорог

По итогам 2013 года компания Ford Sollers сообщает, что продажи внедорожников увеличились почти втрое по сравнению с 2012 годом.

Картинка


На работу как на праздник?

Согласно исследованию, проведенному компанией Ford, поездки на работу вызывают у европейцев и россиян больше стресса, чем сама работа.

Картинка


Ford представил новую технологию автоматического торможения

Компания Ford представила систему автоматического торможения при движении задним ходом на серийном автомобиле.

Картинка


Bosch покорил Северную столицу Дизель Центром

На прошлой неделе Bosch торжественно открыл в Санкт-Петербурге крупнейший в Европе Бош Дизель Центр премиум-класса «Петербург».

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Intego VX-1300S – комбо регистратор с сигнатурным радар-детектором, тест

Тестируем Intego VX-1300S – автомобильный комбинированный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором

Тест летних шин MICHELIN разного производства

В августе 2020 года компания Мишлен провела испытания шин, сравнив характеристики шин разных дат и стран производства.

Масла Cupper показали увеличение мощности

После использования масел Cupper мощностные показатели стокового автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution увеличились по всем параметрам.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.