14.01.2022

Hyundai показала каким будет будущее

Компания Hyundai Motor представила свое видение будущего развития робототехники и метавселенной на своем стенде в рамках выставки потребительской электроники CES 2022.

Компания Hyundai Motor представила свое видение будущего развития робототехники и метавселенной на своем стенде в рамках выставки потребительской электроники CES 2022, которая проходила в Лас-Вегасе с 05 по 07 января 2022 года.

На презентации 04 января в преддверии выставки представители Hyundai Motor рассказали о том, как принадлежащий компании бизнес по разработке робототехники станет драйвером коренных изменений в сторону мобильности будущего, выходящей за пределы традиционных транспортных средств и исполняющей мечту людей о безграничной свободе передвижений. В свою очередь, представители компании Boston Dynamics поделились мыслями о новаторских концепциях «Метамобильности» («Metamobility») и «Мобильности вещей» («Mobility of Things» – MoT), презентация которых также прошла во время мероприятия.

В рамках заглавной темы «Расширение человеческих возможностей» («Expanding Human Reach») Hyundai Motor продемонстрировала гостям CES 2022 видение того, как робототехника дополнит мобильность в реальном мире, а также дала представление о роботизированном обществе будущего, в котором андроиды соединят реальный мир с виртуальным.

Кроме того, компания показала продуктовую линейку роботов, включая различные варианты применения новых модульных платформ PnD (Plug & Drive) и DnL (Drive & Lift), недавно представленный мобильный эксцентриковый дроид MobED, а также роботов Spot® и Atlas™ производства Boston Dynamics.

Наконец, на стенде Hyundai Motor были организованы двадцатиминутные демонстрации работы роботов, в которых были задействованы четыре рабочие модели. Робот Spot® выступил со своим танцевальным номером, выполнив ряд динамичных движений, в то время как три модели роботов на базе модулей PnD и эксцентриковой технологии DnL показали другие движения, связанные с перемещением в пространстве.

Наконец, на стенде Hyundai Motor были организованы двадцатиминутные демонстрации работы роботов, в которых были задействованы четыре рабочие модели. Робот Spot® выступил со своим танцевальным номером, выполнив ряд динамичных движений, в то время как три модели роботов на базе модулей PnD и эксцентриковой технологии DnL показали другие движения, связанные с перемещением в пространстве.

Также Hyundai Motor поделилась планами по активному использованию роботов в реальном мире и метавселенной в ходе выставки CES 2022 – одного из ведущих мировых мероприятий на тему технологий, которое проходило с 05 по 07 января 2022 года. Пресс-мероприятие компании также транслировалась в прямом эфире на YouTube-канале Hyundai Motor.

Презентацию открыл исполнительный председатель Hyundai Motor Group Чонг Исон (Euisun Chung). За ним выступили Хён Дон Чжин (Dong Jin Hyun), вице-президент и глава лаборатории робототехники Hyundai Motor Group; Сонг Чанг (Chang Song), президент Hyundai Motor Group и глава подразделения транспорта как услуги (TaaS); и Марк Райберт (Marc Raibert), основатель и председатель Boston Dynamics. К ним присоединился Ульрих Хоманн (Ulrich Homann), корпоративный вице-президент и почетный архитектор облачных и ИИ-решений Microsoft.

Презентации Hyundai Motor, проходившие под лозунгом «Расширение человеческих возможностей» («Expanding Human Reach»), были посвящены тому, как роботизированное направление компании обеспечит фундаментальный сдвиг в сторону мобильности будущего и поможет выйти за рамки традиционных представлений о транспорте, предложив человечеству бесконечную свободу передвижений.

Робототехника – важная часть трансформации Hyundai Motor в провайдера интеллектуальных решений мобильности. После приобретения Boston Dynamics, признанного новатора в этой области, Hyundai Motor усилила внимание к теме развития роботизированных систем с целью улучшения жизни людей за счет новых решений мобильности. Компания рассматривает робототехнику и мобильность как взаимодополняющие направления, которые стимулируют развитие друг друга. Вместе они образуют синергетическую комбинацию, которая принесет пользу бизнесу и будет способствовать прогрессу для человечества, начиная с развития экосистемы «Мобильности вещей» (MoT) на базе роботизированных решений.

В поддержку перспективной стратегии развития робототехники и мобильности компания представила новую концепцию «Метамобильности». Она поможет реализовать новаторскую стратегию взаимодействия умных устройств и метавселенной, связать мобильность с виртуальной реальностью и преодолеть физические ограничения, связанные с перемещением во времени и пространстве. Hyundai Motor также рассказала о своем видении того, как роботы станут посредниками между реальным миром и виртуальными пространствами, позволяя пользователям влиять на реальность через метавселенную.

Компания предвидит, что различия видов мобильности будут размываться вследствие дальнейшего развития робототехники, включая ИИ и системы автономного вождения. Разнообразные виды мобильности, в том числе автомобили и городской воздушный транспорт, возьмут на себя роль умных устройств для доступа в метавселенную.

«Hyundai задействует возможности робототехники для реализации далекоидущих планов. Мы работаем над будущими решениями мобильности, которые станут возможны благодаря передовым роботам, и развиваем свои системы в направлении метамобильности, – отметил исполнительный председатель Группы Чонг Исон во время презентации. – Этот подход поможет добиться безграничной свободы передвижений и прогресса для человечества».

В ходе презентации Hyundai Motor на выставке CES президент и глава подразделения транспорта как услуги Сонг Чанг, корпоративный вице-президент Microsoft Ульрих Хоманн и Марк Райберт из Boston Dynamics обсудили метавселенную и метамобильность.

Учитывая, что в будущем метавселенная станет повседневным пространством для людей, компания прогнозирует возможное появление метавселенной нового типа, которая перестанет отличаться от реальности и не будет похожа на современные представления о VR.

То, что раньше из-за технологических ограничений существовало лишь в виртуальном мире, теперь сможет отражаться в реальности благодаря «умным» устройствам, что предоставит пользователям неограниченную свободу передвижения между двумя мирами. Hyundai Motor называет это взаимопроникновение «метамобильностью».

Компания ожидает, что такие решения мобильности, как автомобили и городской воздушный транспорт, превратятся в устройства «умного» доступа к виртуальным пространствам, а роботизированные системы обеспечат связь виртуального и реального миров. Так, пассажиры смогут выходить в виртуальную реальность благодаря поддержке соответствующих систем в автомобилях. В зависимости от потребностей пользователя, автомобиль может превращаться в развлекательное пространство, конференц-зал для работы и даже в платформу для 3D-игр.

В отличие от современного воплощения виртуальной реальности, где действия никак не связаны с реальным миром из-за технологических ограничений, будущие пользователи метавселенной смогут физически влиять на реальный мир с помощью роботизированных систем и технологии цифровых двойников, которая позволит создавать виртуальные образы физических объектов, мест или процессов благодаря дальнейшей эволюции датчиков и устройств управления.

Например, будучи в отъезде, человек сможет подключиться к цифровому двойнику своего дома в метавселенной и покормить или обнять домашнего питомца с помощью робота-аватара. Таким образом, VR-пользователи смогут получать реальные впечатления.

Благодаря метамобильности роботы помогут людям преодолевать физические, временные и пространственные ограничения и станут средством взаимодействия в метавселенной. Hyundai Motor предвидит появление метавселенной, где роботы выступают в роли посредников между реальным и виртуальным мирами, позволяя людям по-настоящему менять и трансформировать вещи в реальности через метавселенную и роботов.

За счет такой связи пользователь сможет управлять роботом в реальном мире, например, на «умном» заводе. Это позволит создавать цифровые модели нового поколения для управления заводами и производством, поскольку специалисты смогут подключаться ко всем станкам и линиям дистанционно и выполнять задачи через прямое физическое подключение с помощью роботов и виртуальной реальности. Так, с помощью VR-интерфейса и подходящих манипуляторов рабочий сможет взаимодействовать с роботом-аватаром в метавселенной, управляя реальными объектами через робота-посредника на удаленном производственном объекте.

«В основе концепции метамобильности лежит идея о том, что пространство, время и расстояние теряют свое значение. Подключив роботов к метавселенной, мы сможем свободно перемещаться между реальным миром и виртуальностью, – добавил Чонг Исон. – Метавселенная предлагает эффект погружения. В свою очередь, роботы пойдут дальше и станут продолжением наших физических чувств, позволив менять и обогащать нашу повседневную жизнь благодаря метамобильности».

Ульрих Хоманн, корпоративный вице-президент и почетный архитектор облачных и ИИ-решений Microsoft, рассказал, как его компания помогает раскрыть потенциал метавселенной: «Наблюдая слияние физического и виртуального миров, Microsoft создает цифровую среду, куда переносятся люди, места и объекты. На базе облачной платформы Microsoft, включая службы Azure IoT, Azure Digital Twins, Dynamics 365 Connected Spaces и Microsoft Mesh, мы создаем платформу метавселенной для организаций, предлагая новый взгляд на передвижение и взаимодействие людей в физических пространствах, включая заводы».

Hyundai Motor также представила модульные платформы Plug & Drive (PnD) и Drive & Lift (DnL) – универсальные решения для неограниченной экосистемы мобильности вещей (MoT), где традиционно неподвижные предметы – от мелких вещей до элементов общественных пространств, смогут обрести мобильность благодаря роботизированным технологиям.

Хён Дон Чжин, вице-президент и глава лаборатории робототехники Hyundai Motor Group, особо отметил новый модуль PnD – одноколесную роботизированную систему, объединившую интеллектуальные механизмы управления и торможения, мотор-колесо и подвеску. С ее помощью можно будет создавать решения под конкретные задачи. Благодаря лидару и датчикам-камерам, оснащенная модулями PnD платформа может двигаться автономно.

Неограниченная гибкость и масштабируемость модулей PnD позволяет сделать мобильными неподвижные предметы – от мелких вещей до элементов общественных пространств. Варианты их применения кажутся безграничными: они дарят свободу движения людям с ограниченными возможностями, позволяют автоматизировать логистику, менять конфигурацию помещений и общественного транспорта благодаря персональным отсекам для соблюдения социальной дистанции и обеспечивать мобильность «последней мили».

«В мире будущего нам больше не придется передвигать вещи – они будут двигаться вокруг нас благодаря модулям PnD, которые сделают неподвижные предметы мобильными, – заметил Хён Дон Чжин. – Мы направляем все свои творческие и инженерные усилия в сфере робототехники на реализацию амбициозной идеи по созданию широкомасштабной экосистемы мобильности вещей».

Hyundai Motor также показала компактного мобильного эксцентрикового дроида MobED, в котором используются модули DnL с эксцентриковым креплением колеса, объединяющие в одной конструкции привод, рулевую и тормозную системы. Каждое колесо MobED представляет собой модуль DnL, что позволяет поднимать и опускать платформу при движении по неровной поверхности или через невысокие препятствия, такие как ступени или «лежачие полицейские», сохраняя горизонтальное положение кузова.

В презентации также принял участие основатель и председатель компании Boston Dynamics Марк Райберт, который рассказал, как Hyundai Motor и Boston Dynamics уже активно используют имеющиеся роботизированные системы для развития мобильности и устранения физических ограничений человека. Обе компании считают, что в будущем роботы и люди будут работать вместе, повышая безопасность, производительность труда и качество жизни.

Так, носимые роботизированные экзоскелеты Vest Exoskeleton (VEX) и Chairless Exoskeleton (CEX) от Hyundai, а также четырехногий робот Spot® от Boston Dynamics облегчают некоторые операции на производстве и могут найти и другие применения, включая спасательные миссии.

«Мы видим будущее, где роботы перестанут быть просто узкоспециализированными инструментами, – отметил Марк Райберт. – Верим, что они превратятся в полезных и надежных компаньонов в повседневной жизни людей».

Для обеспечения возможности передвижения традиционно неподвижным объектам – от небольших предметов до крупных элементов общественных пространств – компания Hyundai Motor представила модульную платформу Plug & Drive (PnD).

Руководители Hyundai Motor и Boston Dynamics рассказали об общем видении будущего робототехники как в реальном мире, так и в метавселенной под лозунгом «Расширение человеческих возможностей» («Expanding Human Reach»). Hyundai Motor также обнародовала планы по развитию и усовершенствованию мобильности в рамках безграничной экосистемы мобильности вещей (MoT) и показала линейку роботов и роботизированных концептов.

«Мы направляем все свои творческие и инженерные усилия в сфере робототехники на создание неограниченной экосистемы мобильности вещей, – заявил Хён Дон Чжин (Dong Jin Hyun), вице-президент и глава лаборатории робототехники Hyundai Motor Group. – Основная цель – установление новых стандартов персональной мобильности с помощью роботов, позволяющих автономно взаимодействовать, передвигаться и выполнять различные задачи».

Модульная платформа PnD представляет собой комплексную мобильную систему, объединяющую интеллектуальные механизмы управления и торможения, мотор-колесо и подвеску. Колесо оснащено рулевым двигателем, который позволяет модулю свободно поворачиваться на 360 градусов. Благодаря лидару и датчикам-камерам, оборудованная модулями PnD платформа может двигаться автономно.

Модули PnD могут крепиться к любым объектам, начиная от столов и заканчивая контейнерами, и перевозить их в нужное место. Пользователи смогут подбирать разные конфигурации приводов и размеров платформы для решения своих задач.

«Модуль PnD может подстраиваться и адаптироваться под потребности человека. В мире будущего уже не понадобится передвигать вещи – они будут двигаться вокруг нас, – добавил Хён Дон Чжин. – PnD делает неподвижные предметы мобильными, благодаря чему можно менять практически любые пространства. Это способ конфигурации пространств по запросу».

Системы PnD могут найти применение в сфере совместной аренды офисов, оборот в которой уже исчисляется миллиардами долларов. PnD позволит командам и целым компаниям видоизменять и использовать рабочее пространство в соответствии с текущими задачами. С помощью модулей PnD некоторые компании смогут трансформировать свои бизнес-модели и полностью забыть о стационарных офисах.

Универсальные модули PnD помогут индивидуализировать и общественный транспорт для удовлетворения специфических индивидуальных потребностей. Так, персональный модуль сможет пристыковываться к рейсовому автобусу и двигаться с ним большую часть маршрута, а затем отсоединиться и доставить пассажира до конечного пункта назначения.

Всего на выставке CES 2022 Hyundai Motor показала четыре концепта на базе модульной платформы PnD: персональное, служебное и логистическое транспортные средства, а также концепт L7. Каждое решение вписывается в концепцию безграничной экосистемы MoT.

Всего на выставке CES 2022 Hyundai Motor показала четыре концепта на базе модульной платформы PnD: персональное, служебное и логистическое транспортные средства, а также концепт L7. Каждое решение вписывается в концепцию безграничной экосистемы MoT.    

Персональное транспортное средство (Personal Mobility) – это платформа с четырьмя 5,5-дюймовыми модулями PnD. Будучи 133 см в ширину, 125 см в длину и 188,5 см в высоту, это решение предлагает мобильность «последней мили» для одного пассажира и эффективно использует пространство благодаря поворотным дверям и управлению без рулевого колеса и педалей – с помощью «умного» джойстика, расположенного справа от сиденья.

Концепты служебного (Service Mobility) и логистического (Logistic Mobility) транспортных средств базируются на той же платформе, имея 130 см в ширину, 110 см в длину и 180 см в высоту. Доступ к грузовому пространству осуществляется по принципу выдвижного ящика. Служебное транспортное средство можно использовать для разных задач, включая перевозку багажа гостей в отеле. Логистический модуль может транспортировать товары со складов.

Концепт L7 на базе увеличенного 12-дюймового модуля PnD предлагает максимально широкие возможности мобильности. По аналогии с персональным транспортным средством, здесь установлено поворотное сиденье, упрощающее доступ пассажиров, а управление осуществляется с помощью джойстика.

Помимо прочего, на выставке CES 2022 компания также показала компактного мобильного эксцентрикового дроида MobED (Mobile Eccentric Droid) с модулем Drive & Lift (DnL). Это универсальное роботизированное решение с эксцентриковым креплением колеса, которое объединяет в одной конструкции привод, рулевую и тормозную системы. Каждое колесо MobED представляет собой модуль DnL, что позволяет поднимать и опускать платформу при движении по неровной поверхности или через невысокие препятствия, такие как ступени или «лежачие полицейские», сохраняя горизонтальное положение кузова.

Универсальное модульное решение MobED подходит для разного применения в зависимости от связанного устройства и может использоваться как в беспилотных, так и в пилотируемых системах. Благодаря впечатляющей маневренности эта платформа подойдет и в качестве базы для служебных роботов, работающих внутри помещений и на улице.

Размеры MobED составляют 60 см в ширину, 67 см в длину и 33 см в высоту, вес – 50 кг, емкость аккумулятора – 2 кВт/ч. С 12-дюймовыми шинами аппарат разгоняется до 30 км/ч. Hyundai Motor также показала концепт робота-гида на базе MobED, который оснащается монитором и может помогать людям в общественных местах.

Кроме этого, компания готовит модули DnL и для других применений, например, в качестве гидов или доставщиков, поскольку полагает, что роботы с этим модулем вполне могут функционировать на улице.


Статьи по теме