06.02.2020

ОСАГО будет рассчитываться по индивидуальному тарифу

Правительство утвердило законопроект по индивидуализации ОСАГО.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО. Об этом сообщил в ходе заседания комитета Госдумы по финансовому рынку глава комитета Анатолий Аксаков.Напомним, документ, внесенный на рассмотрение в конце 2019 года, предполагает индивидуализацию тарифов, в том числе введение коэффициента за неоднократные грубые нарушения правил дорожного движения.

По сравнению с законопроектом, который разработал Минфин, депутатский вариант не предполагает поэтапное расширение тарифного коридора. Кроме того, депутаты исключили норму об отмене коэффициента территории и надбавкуза мощностьдвигателя, увеличение лимита выплат до 2 млн рублей. По подсчетам Аксакова, принятие новых депутатских поправок не повлечет роста тарифов более чем на 4-5%.

«Реформа ОСАГО обсуждается уже давно, сейчас есть ощущение общей усталости от разговорного жанра: все понимают,что законопроект необходимо принимать». – отметил депутат Госдумы6-го созыва, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия»Александр Тарнавский. – «Законодатели решили, что индивидуализация должна быть плавной, чтобы не допустить повышения цен. В целом депутаты склоны поддержать законопроект».

Комментируя изменения руководитель проекта «За права заемщиков» ОНФ» Евгения Лазарева отметила, что курс на индивидуализацию ОСАГО поддерживают и страховщики, и граждане. «Очевидно, что продукт должен быть понятным и справедливым для потребителя. И принять законопроект следовало бы уже давно. Любые задержки в развитии курса снижают уровень доверия к институту ОСАГО. Останавливаться нельзя, и полумер здесь недостаточно. Потребители ожидают большей справедливости и прозрачности при изменении правил игры», - отметила Лазарева.

«С другой стороны, мы только совсем недавно стали очень медленно избавляться от таких негативных явлений, как драки в офисах страховых компаний, тетрадочные очереди, немотивированные отказы в возмещении. Улучшение ситуации стало возможным благодаря изменениям в законе, внедрению электронных полисов, регулированию тарифов. Однако, нельзя забывать, что полис ОСАГО – это обязательный для водителя документ. Развивать конкуренцию нужно, безусловно. Но и оставлять страховой рынок совсем без надзора пока рано. Мы будем следить, каким образом страховщики формируют стоимость полиса, учитывая индивидуальный стиль вождения. Чтобы это не стало способом при отсутствии определенных оснований завышать цену».

Напомним, переход к более индивидуальному тарифу начался в 2019 году. В начале прошлого года тарифный коридор, в рамках которого страховщики устанавливают базовые ставки на полис, расширился на 20% в обе стороны. Коэффициентов, учитывающих возраст и стаж водителя, стало 58 вместо прежних четырех. В результате старшие и опытные водители получили дополнительные скидки. Также изменился коэффициент бонус-малус, учитывающий аварийность. Теперь он рассчитывается ежегодного в единый день, что позволяет упростить проверку данных и исключить потерю истории вождения. Раньше он присваивался с покупкой нового полиса, что могло привести к тому, что некоторые аккуратные водители утрачивали свои скидки.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) за прошлый год с момента начала реформы цена на ОСАГО снизилась на 5%. Глава РСА Игорь Юргенс считает, что тарифный коридор дает страховщикам возможность более гибкого применения тарифа, что способствует усилению конкуренции на страховом рынке. Конкуренция, в свою очередь, влечет за собой улучшение качества сервиса и снижение цен.


Статьи по теме
Картинка


Виновник массового ДТП заплатит за 13 повреждённых автомобилей

Череповецкий городской суд удовлетворил первые три исковых требования АО «СОГАЗ» о взыскании с виновника крупного ДТП страхового возмещения, выплаченного пострадавшим в ДТП автомобилистам.

Картинка


Чего хотят автомобилисты?

Издание «Комсомольская правда» опубликовала результаты опроса, что думают автомобилисты как о недавних изменениях в самой системе ОСАГО, так и о работе страховых компаний.

Картинка


ДТП без сотрудников ГИБДД: как?

РСА подготовил материалы, которые помогут водителям правильно оформить документы при ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

Картинка


Автомобили угоняют для разбора на запчасти

«АльфаСтрахование» проанализировала обращения клиентов, застрахованных в компании по каско за период с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. в столичном регионе, и составила рэнкинг наиболее угоняемых транспортных средств в Москве.

Картинка


Р-Телематика: контроль по всем статьям

Компания «Р-Телематика» представила новый продукт, который позволяет контролировать не только кто и где эксплуатирует корпоративный автомобиль, но и насколько бережно.

Картинка


Лучший водитель грузовика был выбран на «КАМАЗе»

В Ростове-на-Дону при участии «КАМАЗа» прошёл Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика».

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Nokian Tyres Hakka Green 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Nokian Tyres Hakka Green 2.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.