06.02.2020

ОСАГО будет рассчитываться по индивидуальному тарифу

Правительство утвердило законопроект по индивидуализации ОСАГО.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО. Об этом сообщил в ходе заседания комитета Госдумы по финансовому рынку глава комитета Анатолий Аксаков.Напомним, документ, внесенный на рассмотрение в конце 2019 года, предполагает индивидуализацию тарифов, в том числе введение коэффициента за неоднократные грубые нарушения правил дорожного движения.

По сравнению с законопроектом, который разработал Минфин, депутатский вариант не предполагает поэтапное расширение тарифного коридора. Кроме того, депутаты исключили норму об отмене коэффициента территории и надбавкуза мощностьдвигателя, увеличение лимита выплат до 2 млн рублей. По подсчетам Аксакова, принятие новых депутатских поправок не повлечет роста тарифов более чем на 4-5%.

«Реформа ОСАГО обсуждается уже давно, сейчас есть ощущение общей усталости от разговорного жанра: все понимают,что законопроект необходимо принимать». – отметил депутат Госдумы6-го созыва, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия»Александр Тарнавский. – «Законодатели решили, что индивидуализация должна быть плавной, чтобы не допустить повышения цен. В целом депутаты склоны поддержать законопроект».

Комментируя изменения руководитель проекта «За права заемщиков» ОНФ» Евгения Лазарева отметила, что курс на индивидуализацию ОСАГО поддерживают и страховщики, и граждане. «Очевидно, что продукт должен быть понятным и справедливым для потребителя. И принять законопроект следовало бы уже давно. Любые задержки в развитии курса снижают уровень доверия к институту ОСАГО. Останавливаться нельзя, и полумер здесь недостаточно. Потребители ожидают большей справедливости и прозрачности при изменении правил игры», - отметила Лазарева.

«С другой стороны, мы только совсем недавно стали очень медленно избавляться от таких негативных явлений, как драки в офисах страховых компаний, тетрадочные очереди, немотивированные отказы в возмещении. Улучшение ситуации стало возможным благодаря изменениям в законе, внедрению электронных полисов, регулированию тарифов. Однако, нельзя забывать, что полис ОСАГО – это обязательный для водителя документ. Развивать конкуренцию нужно, безусловно. Но и оставлять страховой рынок совсем без надзора пока рано. Мы будем следить, каким образом страховщики формируют стоимость полиса, учитывая индивидуальный стиль вождения. Чтобы это не стало способом при отсутствии определенных оснований завышать цену».

Напомним, переход к более индивидуальному тарифу начался в 2019 году. В начале прошлого года тарифный коридор, в рамках которого страховщики устанавливают базовые ставки на полис, расширился на 20% в обе стороны. Коэффициентов, учитывающих возраст и стаж водителя, стало 58 вместо прежних четырех. В результате старшие и опытные водители получили дополнительные скидки. Также изменился коэффициент бонус-малус, учитывающий аварийность. Теперь он рассчитывается ежегодного в единый день, что позволяет упростить проверку данных и исключить потерю истории вождения. Раньше он присваивался с покупкой нового полиса, что могло привести к тому, что некоторые аккуратные водители утрачивали свои скидки.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) за прошлый год с момента начала реформы цена на ОСАГО снизилась на 5%. Глава РСА Игорь Юргенс считает, что тарифный коридор дает страховщикам возможность более гибкого применения тарифа, что способствует усилению конкуренции на страховом рынке. Конкуренция, в свою очередь, влечет за собой улучшение качества сервиса и снижение цен.


Статьи по теме
Картинка


Электронных полисов ОСАГО пока не будет

Компания INTOUCH прокомментировала внесенные поправки в закон о страховании, регулирующие электронные продажи страховых полисов.

Картинка


ОСАГО ждет новая реформа

Для получения более справедливой цены на полис ОСАГО предусматривается разделение водителей на 58 категорий по возрасту и стажу вместо действующих четырех.

Картинка


Что выбирают угонщики в Питере?

Hyundai и KIA стали лидерами по угонам в Санкт-Петербурге в сезоне 2016-2017 гг.

Картинка


Таксопарк YouDrive Business стал полностью автоматизированным

6 ноября сервис краткосрочной аренды автомобилей такси YouDrive Business запустила полностью автоматизированный процесс выдачи машин.

Картинка


Ford разрабатывает цифровую модель ребенка для виртуальных краш-тестов

В рамках новаторской программы по повышению безопасности автомобильных поездок для детей компания Ford разрабатывает одну из первых в мире цифровых моделей ребенка.

Картинка


Как на ладони..

Bosch продемонстрировал свои новейшие технологии в рамках выставки Auto Expo 2014 в Индии.

Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания

Тормозной суппорт – важная часть дисковой тормозной системы, которая помогает замедлить и остановить автомобиль.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

Osram LEDriving HL H4 64193DWS 25W/25W 12V – светодиодная лампа головного свет, тест

Подробно рассматриваем, как работает новая светодиодная фара Osram LEDriving HL H4 64193DWS. Изучаем конструкцию. Тестируем на автомобиле. Видео.

Changan CS75 – универсальный семейный автомобиль

Представляем обзор большего кроссовера китайского производства Changan CS75. У него не только интересный дизайн и вместительный объем, он еще и полноприводный, что редкость для машин из поднебесной.

Pioneer VREC-130RS – автомобильный видеорегистратор, тест

В каждом сегменте бытовой техники есть модели навороченные, а есть простые рабочие лошадки, у которых минимум допов, но зато доступная цена и работает основной функционал. Именно к таким моделям относится регистратор Pioneer VREC-130RS. Как он работает, читайте в статье.

Как очистить капот от следов насекомых

Очищаем капот автомобиля от следов насекомых составом Liqui Moly Insekten-entferner. Тестируем на себе и показываем, как это работает.

Пена для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum, тест

Пристально рассматриваем работу пены для очистки стекол Scheiben-Reiniger-Schaum производства немецкой компании Liqui Moly. Текст и видеоинструкция.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.