06.02.2020

ОСАГО будет рассчитываться по индивидуальному тарифу

Правительство утвердило законопроект по индивидуализации ОСАГО.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО. Об этом сообщил в ходе заседания комитета Госдумы по финансовому рынку глава комитета Анатолий Аксаков.Напомним, документ, внесенный на рассмотрение в конце 2019 года, предполагает индивидуализацию тарифов, в том числе введение коэффициента за неоднократные грубые нарушения правил дорожного движения.

По сравнению с законопроектом, который разработал Минфин, депутатский вариант не предполагает поэтапное расширение тарифного коридора. Кроме того, депутаты исключили норму об отмене коэффициента территории и надбавкуза мощностьдвигателя, увеличение лимита выплат до 2 млн рублей. По подсчетам Аксакова, принятие новых депутатских поправок не повлечет роста тарифов более чем на 4-5%.

«Реформа ОСАГО обсуждается уже давно, сейчас есть ощущение общей усталости от разговорного жанра: все понимают,что законопроект необходимо принимать». – отметил депутат Госдумы6-го созыва, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия»Александр Тарнавский. – «Законодатели решили, что индивидуализация должна быть плавной, чтобы не допустить повышения цен. В целом депутаты склоны поддержать законопроект».

Комментируя изменения руководитель проекта «За права заемщиков» ОНФ» Евгения Лазарева отметила, что курс на индивидуализацию ОСАГО поддерживают и страховщики, и граждане. «Очевидно, что продукт должен быть понятным и справедливым для потребителя. И принять законопроект следовало бы уже давно. Любые задержки в развитии курса снижают уровень доверия к институту ОСАГО. Останавливаться нельзя, и полумер здесь недостаточно. Потребители ожидают большей справедливости и прозрачности при изменении правил игры», - отметила Лазарева.

«С другой стороны, мы только совсем недавно стали очень медленно избавляться от таких негативных явлений, как драки в офисах страховых компаний, тетрадочные очереди, немотивированные отказы в возмещении. Улучшение ситуации стало возможным благодаря изменениям в законе, внедрению электронных полисов, регулированию тарифов. Однако, нельзя забывать, что полис ОСАГО – это обязательный для водителя документ. Развивать конкуренцию нужно, безусловно. Но и оставлять страховой рынок совсем без надзора пока рано. Мы будем следить, каким образом страховщики формируют стоимость полиса, учитывая индивидуальный стиль вождения. Чтобы это не стало способом при отсутствии определенных оснований завышать цену».

Напомним, переход к более индивидуальному тарифу начался в 2019 году. В начале прошлого года тарифный коридор, в рамках которого страховщики устанавливают базовые ставки на полис, расширился на 20% в обе стороны. Коэффициентов, учитывающих возраст и стаж водителя, стало 58 вместо прежних четырех. В результате старшие и опытные водители получили дополнительные скидки. Также изменился коэффициент бонус-малус, учитывающий аварийность. Теперь он рассчитывается ежегодного в единый день, что позволяет упростить проверку данных и исключить потерю истории вождения. Раньше он присваивался с покупкой нового полиса, что могло привести к тому, что некоторые аккуратные водители утрачивали свои скидки.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) за прошлый год с момента начала реформы цена на ОСАГО снизилась на 5%. Глава РСА Игорь Юргенс считает, что тарифный коридор дает страховщикам возможность более гибкого применения тарифа, что способствует усилению конкуренции на страховом рынке. Конкуренция, в свою очередь, влечет за собой улучшение качества сервиса и снижение цен.


Статьи по теме
Картинка


«НЕЗАВИСИМОСТЬ MAZDA» открыла двери

Дилерский центр «Независимость Mazda» начал работать по новому адресу: улица Касаткина, д. 11, стр. 12.

Картинка


Acura RDX вышел в свет

В Чикаго состоялся дебют обновленного кроссовера Acura RDX.

Картинка


StarLine приготовил «сюрприз» для угонщика

Компания StarLine представила новую технологию iCAN - метод дополнительной блокировки двигателя, повышающий степень защиты от профессиональных угонщиков.

Картинка


StarLine ICAN: невидимая блокировка

20 апреля вышла в продажу новая версия программного обеспечения, поддерживающая блокировку двигателя по технологии iCAN.

Картинка


Volvo On Call скоро выйдет в свет

Volvo Cars готовится представить обновленную версию своего передового приложения Volvo On Call, которое должно обеспечить взаимодействие автомобиля с такими портативными устройствами, как Apple Watch и Android Wear.

Картинка


Delphi обновила каталог тормозных систем

Компания Delphi сообщила о выпуске обновленного каталога деталей тормозных систем и гидравлики 2015.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.