07.07.2020

Стоимость ОСАГО станет индивидуальной

Страховые компании индивидуализируют тарифную сетку ОСАГО и сделают её более гибкой для автолюбителей.

Страховые компании индивидуализируют тарифную сетку ОСАГО и сделают её более гибкой для автолюбителей. Аккуратные водители смогут платить за полис меньше, а вот для любителей рисковать на дороге и нарушать правил ПДД цена страховки вырастет. Проект Указания о расширении тарифного коридора опубликован на сайте Банка России.

Регулятор предлагает расширить границы базовой ставки на 10% вниз и вверх по легковым автомобилям физических лиц. Цена страховки будет определяться в зависимости от риск-профиля водителя. По легковым автомобилям юридических лиц расширение составит примерно 20%, а для такси около 30%. Поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов вступят в силу с 24-го августа 2020 года. Помимо факторов, установленных в законе, согласно проекту Указания ЦБ будут учитываться возраст и пробег автомобиля, семейный статус водителя и иные факторы. Например, в зависимости от возраста-стажа автовладельца коэффициент изменится на 3-4%. Молодые автолюбители с малым опытом вождения будут платить за страховку больше зрелых и опытных.

«Индивидуализация тарифов – следующий этап реформы ОСАГО, к которому мы все стремились. Был правительственный законопроект, который расширял более глобально на втором этапе – на 40%, на третьем – на 30%. Но при этом исключался ряд коэффициентов: по мощности и территориальный. Также вырастал размер компенсации по ущербу жизни и здоровью до 2 миллионов. Поэтому расширение будет – и в меньшую сторону, и в сторону увеличения», - разъяснил Член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов,- «У страховщиков появится возможность вариации уменьшения или увеличения тарифов для водителей. Это важно, чтобы навести порядок на рынке ОСАГО и на дорогах, снизить травматизм. Представителями ЦБ были проведены расчеты для изменения коэффициентов, которые сейчас переданы независимому актуарию. Согласно его рекомендациям будут внесены изменения по расширению базового коридора.»

В документе ЦБ также есть перечень параметров, которые страховщики не могут использовать, определяя тарифы. Среди них должностное положение, участие в политических и общественных организациях, вероисповедание, раса, национальность и язык. Важный пункт - коэффициент грубых нарушений ПДД для водителей, неоднократно садящихся за руль после принятия спиртных напитков, игнорирующих скоростной режим, выезжающих на встречную полосу, проезжающих на «красный свет». Также благодаря расширению коридора и большей индивидуализации тарифов может снизиться процент автомобилистов с поддельными полисами ОСАГО.

«Вы знаете, если человек не пользуется полисом ОСАГО или пользуется фальшивым, то конечно для него, в следующий раз, коэффициенты вырастут. Поэтому частично это повлиять может. Но в большей степени на это повлияет увеличение штрафа за отсутствие ОСАГО», - отметил Алексей Изотов, - «Я слышал и про 20% автомобилистов, которые ездят без полисов, и про 3 миллиона таких нарушителей. Тут ситуация двоякая… Есть категория людей, которая ни в коем случае не будет платить, только штрафы оплачивать. Но среди этих 3 миллионов присутствуют и те, кто не виновен. Они ездят  с поддельными полисами сами не зная того. Например, граждане хотят получить страховку со скидкой. И они как раз отзываются на рекламу «дешево ОСАГО», приезжают туда, а их там просто обманывают. Как вариант, записывают не те характеристики мощности двигателя. Такой водитель сам ездит и не знает, что полис у него поддельный. Люди часто смотрят на коэффициенты, которые им выставляют, а вот мощность двигателя не смотрят. Поэтому я думаю, нововведения могут увеличить внимательность граждан к документам.»

В свою очередь Российский союз автостраховщиков назвал города, где территориальный  коэффициент по ОСАГО снизится сильнее всего согласно проекту Указания ЦБ. Так в Мурманске и Челябинске ожидается снижение на 5,2%, с нынешних 2,1 до 1,99. В Москве, Казани и Перми коэффициент территории снизится с 2 до 1,9, а в Кемерово с 1,9 до 1,81.  В 11 российских городах территориальный коэффициент упадет на 4,4%. Для автомобилистов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Нижнего Новгорода, Уфы, Краснодара, Новороссийска, Архангельска, Иваново, Новокузнецка и Ростова-на-Дону он изменится с 1,8 до 1,72. По мнению президента РСА Игоря Юргенса, снижение территориальных коэффициентов в крупных городах РФ говорит о все большей персонализации тарифов и снижении территориального фактора на формирование тарифной сетки.

Редакция проекта «ОСАГО-общественная экспертиза» напоминает, что работы по расширению тарифного коридора обязательного автострахования стартовали в начале 2019 года и привели к снижению средней цены полиса примерно на 5% по его итогам.  


Статьи по теме
Картинка


Кто он – третий пилот PEUGEOT?

Назван третий участник команды PEUGEOT в Дакаре. Им стал французский мото- и автогонщик Стефан Петерансель, который подтвердил свое участие в ралли рейде Дакар в 2015 году.

Картинка


KIA Soul – лучший?

Как стало известно, новый KIA Soul включен в число кандидатов на звание «Aвтомобиль года 2015» (COTY’2015).

Картинка


Ах, если бы сбылась мечта!..

Специалисты AVITO Авто провели исследование и выяснили, что мечтой россиян является полноприводный внедорожник за 200 тысяч рублей.

Картинка


Изменились цены на автомобили DFM

Один из крупнейших автомобильных брендов в Китае – компания DFM объявила о том, что с 1 марта 2015 года в продажу поступят автомобили марки по новым ценам.

Картинка


Volkswagen Touareg признан лучшим

По итогам голосования в премии за лучший полноприводный автомобиль Volkswagen Touareg был признан лучшим полноразмерным внедорожником 2015 года.

Картинка


Bosch разрабатывает батарею будущего

Компания Bosch занимается исследованиями в области аккумуляторных батарей для электромобилей, которые позволят проезжать большие расстояния без подзарядки.

Обзор летних шин R15 2021 года

Представляем обзор тестов автомобильных шин самого популярного типоразмера R15. Эти шины идет на оснащение большинства легковых автомобилей России.

Goodyear открывает летний сезон победами в тестах

Победитель тестов шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 была отмечена экспертами за уверенное управление и максимальную производительность на мокрой и сухой дороге.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

OSRAM LEDriving SL – светодиодная лампа автомобильная, тест

Подробный тест автомобильной светодиодной лампы OSRAM LEDriving SL использующейся для подсветки габаритных огней и в сигналах заднего хода.

USB-зарядка Dual USB 12V QC3.0 для Nissan, тест

В этой статье мы тестируем автомобильную USB зарядку для автомобилей Nissan с функцией быстрого заряда QS 3.0 и встроенным вольтметром.

Шторки EscO на автомобиль, тест

Сегодня в продаже представлено много автошторок от разных производителей. Мы тестируем продукт от EscO – лидера рынке шторок – на предмет удобства установки и использования. Ищем скрытые достоинства и недостатки. Видео.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.