19.03.2014

Полезная работа тройственного союза

Движение по дорогам станет безопаснее, благодаря совместной работе Volvo Car Group (Volvo Cars), Министерства транспорта Швеции и Норвежской администрации управления общественными дорогами.

Volvo Car Group (Volvo Cars), Министерство транспорта Швеции и Норвежская администрация управления общественными дорогами объединяют усилия для реализации совместного проекта: автомобили, принимающие участие в проекте, через облачные сервисы будут обмениваться информацией о параметрах дорожного покрытия и предупреждать об опасных участках. Кроме того, сбор данных о состоянии дорог позволит повысить эффективность обслуживания дорожной инфраструктуры в зимнее время.

"Этот проект демонстрирует, как современные коммуникационные технологии позволяют автомобилям "общаться" друг с другом и с дорожной инфраструктурой. Такие технологии сделают движение на дорогах более безопасным", - считает Эрик Израэлссон (Erik Israelsson), руководитель проекта Cooperative ITS (интеллектуальная транспортная система) со стороны компании Volvo Cars.

"Для исследований мы используем 50 автомобилей. Следующей зимой наш парк экспериментальных автомобилей заметно увеличится. Наша цель – сделать эту технологию доступной нашим клиентам уже через несколько лет", - добавляет он.

Когда принимающий участие в испытаниях автомобиль Volvo обнаруживает обледеневший или скользкий участок дороги, информация передается через мобильную телефонную сеть в базу данных Volvo Cars. Информация немедленно направляется на все автомобили, приближающиеся к опасному участку, и тогда у водителей есть возможность предпринять необходимые меры в такой ситуации.

На дисплее перед водителем выводится предупреждение о наличии скользкого участка дороги впереди. Приложение в автомобиле будет адаптировать уведомление о степени опасности такого участка дороги в зависимости от скорости движения автомобиля и качества дорожного покрытия.

Информация об обледеневшем участке дороги также направляется в дорожную службу, дополняя данные, поставляемые существующими станциями контроля состояния дорожной инфраструктуры. Полученные данные способны помочь дорожным службам и их подрядчикам лучше планировать и осуществлять обслуживание дорог в зимнее время и быстро реагировать в таких ситуациях.

"Если дорожная служба получает информацию от большого количества автомобилей, данные могут использоваться с целью повышения эффективности обслуживания дорог. Такая информация позволит улучшить безопасность на дорогах для всех участников движения. Это также позволит сократить использование соли, когда в этом нет особой необходимости, что в свою очередь сделает возможным минимизировать негативное воздействие на окружающую среду", - говорит Эрик Израэльссон.

В Volvo Cars осознают, что обобщенное восприятие конечных пользователей является важным аспектом такой системы. Информация, направляемая в дорожную службу, не будет включать данные о конкретном автомобиле. Вся полученная информация будет использоваться исключительно для получения сведений о текущем состоянии дорожной инфраструктуры.

Volvo Cars инвестирует большие средства и сотрудничает с многими партнерами с целью разработки решений на базе облачных технологий. Система предупреждения о скользких участках дороги – это первая технология безопасности Volvo на основе облачной передачи данных. Volvo стремится предложить своим пользователям всестороннюю поддержку и доступ к информационным системам в автомобиле, и разработка комплексной коммуникационной системы с использованием мобильных сетей является частью такой стратегии Volvo.

"Это всего лишь начало. В будущем мы расширим возможности обмена информацией между автомобилями. В этой сфере скрыт огромный потенциал. Мы сможем сделать движение на дорогах более безопасным, поездка в автомобиле станет более комфортной, улучшится распределение транспортных потоков", - говорит Эрик Израэльссон.

"Развитие коммуникационных средств в рамках нашей Архитектуры масштабируемой платформы SPA открывает возможности широкой интеграции решений безопасности на базе облачных технологий. Это позволит нам ближе подойти к решению нашей стратегической задачи: к 2020 году люди не должны будут погибать или получать серьезные травмы в новых автомобилях Volvo", - добавил Эрик Израэльссон.


Статьи по теме