01.11.2018

Jaguar Land Rover борется с укачиванием

Компания Jaguar Land Rover обещает, что новые поколения автомобилей будут способны определить не укачивает ли водителя или пассажира.

Компания Jaguar Land Rover обещает, что новые поколения автомобилей будут способны определить не укачивает ли водителя или пассажира, а также активировать те или иные настройки, чтобы бороться с укачиванием.

От укачивания страдают свыше 70% населения планеты. Причем до недавних пор ученые не располагали точными данными о причинах возникновения кинетозов и, главное, о возможностях борьбы с этим синдромом.

Теперь же благодаря передовым методам исследований компания Jaguar Land Rover смогла создать алгоритм, который генерирует «показатель самочувствия» для каждого пассажира. Он может использоваться автоматически для персонализации настроек автомобиля, чтобы снизить эффект укачивания почти на 60%.

Специалисты компании собрали данные об укачивании в ходе поездок общей протяженностью 15 тысяч миль и испытали, какой эффект оказывает то или иное действие – например, проверка почты – во время поездки. Все это позволило создать основу базового стиля вождения для беспилотных автомобилей, сведя к минимуму необходимость корректировки рулевого управления, что снижает риск укачивания пассажиров автономного транспортного средства, пока они отдыхают или работают в дороге.

Спенсер Солтер (Spenser Salter), инженер Jaguar Land Rover: «Поскольку мы приближаемся к тому моменту, когда люди будут пользоваться автономным транспортом и у них будет много времени для работы, чтения или отдыха в дороге, важно создать автомобили, которые будут способны сократить риск кинетозов для каждого конкретного пассажира».

Зачастую человека укачивает, если его глаза получают информацию, отличающуюся от того, что чувствует внутреннее ухо, кожа или тело – в первую очередь, когда мы читаем.

«Показатель самочувствия» позволяет определить, насколько водитель и каждый пассажир в отдельности восприимчивы к укачиванию с помощью биометрических датчиков, которые распознают физиологические сигналы. Анализируя также данные динамики и движения, бортовые системы автомобиля получают точную информацию о том, что пассажиру в скором времени станет плохо – и сделают все, чтобы предотвратить это.

Д-р Стив Айли (Dr. Steve Iley), главный врач Jaguar Land Rover: «Это исследование позволило создать решение, которое поможет путешествовать с комфортом, несмотря на подверженность укачиванию. Я как отец маленьких детей, которых больше других укачивает в машине, просто счастлив от того, сколько хорошего может принести миру это исследование, и даже долгие поездки могут стать комфортными и спокойными для множества семей».

Современные автомобили Jaguar и Land Rove уже спроектированы таким образом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно и были как можно меньше подвержены синдромам укачивания. К примеру, сиденья Jaguar E-PACE поддерживают 26 положений, так что пассажиры могут выставить оптимальную позицию, чтобы видеть мультимедийный экран прямо перед глазами, или включить функцию охлаждения кресла. Доказано, что оба фактора существенно снижают риск укачивания. Система Adaptive Dynamics на E-PACE также нивелирует уровень мелких колебаний на дорогах, которые тоже могут вызвать тошноту: она проверяет настройки езды каждые 10 миллисекунд, чтобы пассажиры всегда путешествовали с высшим комфортом.

Первая фаза исследований будет завершена уже в этом месяце, и его результаты будут применяться в будущих моделях.


Статьи по теме