29.11.2017

Jetronic: серетная миссия

В 1967 году Bosch впервые представил электронную систему бензинового впрыска.

В 1967 году Bosch впервые представил электронную систему бензинового впрыска. Первые испытания были засекречены: никто в автомобильной индустрии не должен был узнать о революционной технологии, над которой работали инженеры Bosch. Когда сотрудники компании приобрели в 1959 году автомобиль для проведения испытаний новой системы, он был заявлен как обычный транспорт для корпоративного парка. В реальности же авто был переоборудован и служил испытательной установкой при разработке электронной системы бензинового впрыска. По словам инженера Хайнриха Кнаппа, каждый раз перед прохождением очередного планового ТО автомобиль приводился в изначальное состояние, и в его двигатель устанавливался карбюратор, чтобы автопроизводитель не мог ничего заподозрить.

Херманн Шоль играл ключевую роль в создании электронных систем впрыска топлива начиная с 1962 года. Сейчас он является почетным членом правления компании Bosch и вспоминает: «Когда мы представляли систему в 1964-м, компания Volkswagen, как и практически все остальные автопроизводители, которых мы пытались убедить в достоинствах нашей инновационной разработки, был настроен скептически». В начале инженерных работ в распоряжении Bosch был только один тестовый автомобиль. Заказчик отвел компании лишь два года, чтобы подготовить систему к запуску в производство. Новая технология существенно опережала свое время. Ничего подобного в серийном производстве еще не было. «Автопроизводителям пришлось взять на себя определенные риски», – вспоминает Херманн Шоль.

14 сентября 1967 года Bosch представил на международном автосалоне во Франкфурте систему впрыска топлива с электронным управлением Jetronic. Уже в этом же году она появилась на американском рынке на новой модели VW, чтобы позволить ей выполнить новые строгие экологические требования. В Европе система Jetronic стала доступна лишь в 1968 году. Причем автомобили с электронным впрыском стоили примерно на 10% дороже аналогичных моделей с карбюратором. Неудивительно что поначалу она не получила популярности среди покупателей. Несмотря на это, автопроизводители быстро распознали два ключевых преимущества системы Jetronic – меньший расход топлива и потенциал для наращивания мощности двигателя. Поэтому начиная с 1969 года BMW, Citroen, Jaguar, Lancia, Mercedes-Benz, Opel, Renault, Saab и Volvo начали внедрять данную систему в своих премиальных и спортивных моделях.

В конце концов электронное управление одержало верх в борьбе технологий создания смеси топлива и воздуха. Только с помощью электроники можно было добиться удовлетворения все более строгим требованиям по сокращению расхода топлива и экологическим нормам. Новейшая система впрыска подготовила почву для разработки множества других технологий, в которых Bosch снова и снова выступал на лидирующей позиции. ABS, TravelPilot, ESP, управление подушками безопасности и даже автоматизированные и подключенные к сети автомобили будущего – без прорывной технологии Jetronic доверие к электронике не росло бы столь стремительно, а многие современные автомобильные системы так и остались бы несбыточной мечтой.


Статьи по теме
Картинка


Bosch открыл центр технологий и инноваций в Реннингене

В Германском городе Реннинген крупнейший немецкий концерн Bosch открыл исследовательский центр, который должен стать «собственным Стэнфордским университетом компании Bosch».

Картинка


Установка пневмоподвески на автомобиль

Что дает пневмоподвеска, и сложно ли ее установить на обычный автомобиль рассказывается в нашей статье.

Картинка


Мировая премьера Civic Type R

3 мар 2015 года на Женевском автомобильном салоне та состоялась мировая премьера нового Honda Civic Type R.

Картинка


Volkswagen добилась рекордных продаж

Компания Volkswagen Коммерческие автомобили достигла рекордных продаж в 2014 году.

Картинка


Цена на Geely Emgrand X7 снижается

С 01 мая 2015 года компания Geely снизит розничные цены на модель на Emgrand X7.

Картинка


Спецсерия Monte Carlo от ŠKODA выходит в продажу

ŠKODA AUTO Россия объявила о старте приема заказов на новую серию Monte Carlo.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.