29.11.2017

Jetronic: серетная миссия

В 1967 году Bosch впервые представил электронную систему бензинового впрыска.

В 1967 году Bosch впервые представил электронную систему бензинового впрыска. Первые испытания были засекречены: никто в автомобильной индустрии не должен был узнать о революционной технологии, над которой работали инженеры Bosch. Когда сотрудники компании приобрели в 1959 году автомобиль для проведения испытаний новой системы, он был заявлен как обычный транспорт для корпоративного парка. В реальности же авто был переоборудован и служил испытательной установкой при разработке электронной системы бензинового впрыска. По словам инженера Хайнриха Кнаппа, каждый раз перед прохождением очередного планового ТО автомобиль приводился в изначальное состояние, и в его двигатель устанавливался карбюратор, чтобы автопроизводитель не мог ничего заподозрить.

Херманн Шоль играл ключевую роль в создании электронных систем впрыска топлива начиная с 1962 года. Сейчас он является почетным членом правления компании Bosch и вспоминает: «Когда мы представляли систему в 1964-м, компания Volkswagen, как и практически все остальные автопроизводители, которых мы пытались убедить в достоинствах нашей инновационной разработки, был настроен скептически». В начале инженерных работ в распоряжении Bosch был только один тестовый автомобиль. Заказчик отвел компании лишь два года, чтобы подготовить систему к запуску в производство. Новая технология существенно опережала свое время. Ничего подобного в серийном производстве еще не было. «Автопроизводителям пришлось взять на себя определенные риски», – вспоминает Херманн Шоль.

14 сентября 1967 года Bosch представил на международном автосалоне во Франкфурте систему впрыска топлива с электронным управлением Jetronic. Уже в этом же году она появилась на американском рынке на новой модели VW, чтобы позволить ей выполнить новые строгие экологические требования. В Европе система Jetronic стала доступна лишь в 1968 году. Причем автомобили с электронным впрыском стоили примерно на 10% дороже аналогичных моделей с карбюратором. Неудивительно что поначалу она не получила популярности среди покупателей. Несмотря на это, автопроизводители быстро распознали два ключевых преимущества системы Jetronic – меньший расход топлива и потенциал для наращивания мощности двигателя. Поэтому начиная с 1969 года BMW, Citroen, Jaguar, Lancia, Mercedes-Benz, Opel, Renault, Saab и Volvo начали внедрять данную систему в своих премиальных и спортивных моделях.

В конце концов электронное управление одержало верх в борьбе технологий создания смеси топлива и воздуха. Только с помощью электроники можно было добиться удовлетворения все более строгим требованиям по сокращению расхода топлива и экологическим нормам. Новейшая система впрыска подготовила почву для разработки множества других технологий, в которых Bosch снова и снова выступал на лидирующей позиции. ABS, TravelPilot, ESP, управление подушками безопасности и даже автоматизированные и подключенные к сети автомобили будущего – без прорывной технологии Jetronic доверие к электронике не росло бы столь стремительно, а многие современные автомобильные системы так и остались бы несбыточной мечтой.


Статьи по теме
Картинка


Bosch и DTM: сотрудничество во имя успеха

19 – 21 августа в Москве пройдёт российский этап немецкой гоночной серии кузовных автомобилей.

Картинка


Magneti Marelli представила свои разработки

Компания Magneti Marelli представила свои разработки на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе CES 2016 и на автосалоне в Детройте (NAIAS) 2016.

Картинка


G-Drive дает шанс выиграть поездку в Ле-Ман

Сеть АЗС «Газпромнефть» дарит три путевки на двоих на гонку во Франции «24 часа Ле-Мана».

Картинка


Рене Раст стал чемпионом DTM 2017

Тридцатилетний заводской пилот Audi Рене Раст (René Rast) завоевал титул чемпиона DTM 2017 года, вписав свое имя в историю мирового автоспорта.

Картинка


Компания Pioneer отмечает юбилей

В 2018 году компания Pioneer отмечает 80-ю годовщину со дня основания.

Картинка


Volkswagen закрыл финансовый год

Концерн Volkswagen опубликовал финансовые результаты 2017 года.

Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания

Тормозной суппорт – важная часть дисковой тормозной системы, которая помогает замедлить и остановить автомобиль.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

Osram LEDriving HL H4 64193DWS 25W/25W 12V – светодиодная лампа головного свет, тест

Подробно рассматриваем, как работает новая светодиодная фара Osram LEDriving HL H4 64193DWS. Изучаем конструкцию. Тестируем на автомобиле. Видео.

Changan CS75 – универсальный семейный автомобиль

Представляем обзор большего кроссовера китайского производства Changan CS75. У него не только интересный дизайн и вместительный объем, он еще и полноприводный, что редкость для машин из поднебесной.

Pioneer VREC-130RS – автомобильный видеорегистратор, тест

В каждом сегменте бытовой техники есть модели навороченные, а есть простые рабочие лошадки, у которых минимум допов, но зато доступная цена и работает основной функционал. Именно к таким моделям относится регистратор Pioneer VREC-130RS. Как он работает, читайте в статье.

Как очистить капот от следов насекомых

Очищаем капот автомобиля от следов насекомых составом Liqui Moly Insekten-entferner. Тестируем на себе и показываем, как это работает.

Пена для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum, тест

Пристально рассматриваем работу пены для очистки стекол Scheiben-Reiniger-Schaum производства немецкой компании Liqui Moly. Текст и видеоинструкция.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.