29.11.2017

Jetronic: серетная миссия

В 1967 году Bosch впервые представил электронную систему бензинового впрыска.

В 1967 году Bosch впервые представил электронную систему бензинового впрыска. Первые испытания были засекречены: никто в автомобильной индустрии не должен был узнать о революционной технологии, над которой работали инженеры Bosch. Когда сотрудники компании приобрели в 1959 году автомобиль для проведения испытаний новой системы, он был заявлен как обычный транспорт для корпоративного парка. В реальности же авто был переоборудован и служил испытательной установкой при разработке электронной системы бензинового впрыска. По словам инженера Хайнриха Кнаппа, каждый раз перед прохождением очередного планового ТО автомобиль приводился в изначальное состояние, и в его двигатель устанавливался карбюратор, чтобы автопроизводитель не мог ничего заподозрить.

Херманн Шоль играл ключевую роль в создании электронных систем впрыска топлива начиная с 1962 года. Сейчас он является почетным членом правления компании Bosch и вспоминает: «Когда мы представляли систему в 1964-м, компания Volkswagen, как и практически все остальные автопроизводители, которых мы пытались убедить в достоинствах нашей инновационной разработки, был настроен скептически». В начале инженерных работ в распоряжении Bosch был только один тестовый автомобиль. Заказчик отвел компании лишь два года, чтобы подготовить систему к запуску в производство. Новая технология существенно опережала свое время. Ничего подобного в серийном производстве еще не было. «Автопроизводителям пришлось взять на себя определенные риски», – вспоминает Херманн Шоль.

14 сентября 1967 года Bosch представил на международном автосалоне во Франкфурте систему впрыска топлива с электронным управлением Jetronic. Уже в этом же году она появилась на американском рынке на новой модели VW, чтобы позволить ей выполнить новые строгие экологические требования. В Европе система Jetronic стала доступна лишь в 1968 году. Причем автомобили с электронным впрыском стоили примерно на 10% дороже аналогичных моделей с карбюратором. Неудивительно что поначалу она не получила популярности среди покупателей. Несмотря на это, автопроизводители быстро распознали два ключевых преимущества системы Jetronic – меньший расход топлива и потенциал для наращивания мощности двигателя. Поэтому начиная с 1969 года BMW, Citroen, Jaguar, Lancia, Mercedes-Benz, Opel, Renault, Saab и Volvo начали внедрять данную систему в своих премиальных и спортивных моделях.

В конце концов электронное управление одержало верх в борьбе технологий создания смеси топлива и воздуха. Только с помощью электроники можно было добиться удовлетворения все более строгим требованиям по сокращению расхода топлива и экологическим нормам. Новейшая система впрыска подготовила почву для разработки множества других технологий, в которых Bosch снова и снова выступал на лидирующей позиции. ABS, TravelPilot, ESP, управление подушками безопасности и даже автоматизированные и подключенные к сети автомобили будущего – без прорывной технологии Jetronic доверие к электронике не росло бы столь стремительно, а многие современные автомобильные системы так и остались бы несбыточной мечтой.


Статьи по теме
Картинка


Bosch переложил свечи в новую упаковку

Компания Bosch выпустила на рынок свечи зажигания в обновленной упаковке.

Картинка


Bosch отмечена по шести параметрам

Bosch признали лучшим брендом 2017 года в шести номинациях.

Картинка


Готовим авто к летнему сезону

Специалисты компании Bosch объяснили, как подготовить автомобиль к летнему сезону.

Картинка


Северная столица познакомилась с новым Escalade

Cadillac представил в Санкт-Петербурге Escalade 2015 модельного года.

Картинка


FAST-24: быстрее быстрого

Компания FAST-24 поможет вернуть эвакуированный на штрафстоянку автомобиль в кратчайшие сроки.

Картинка


Три кита Volkswagen

В апреле 2015 года компания Volkswagen представила обновленные автомобили серии Т: Transporter, Caravelle и Multivan.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.