15.11.2018

Как часто попадают в ДТП?

Аналитики компании «Авито Авто» провели опрос и выяснили, что только треть российских автолюбителей не попадали в ДТП.

Аналитики компании «Авито Авто» провели опрос и выяснили, что  только треть российских автолюбителей не попадали в ДТП.

Согласно опросу мужчины становятся участниками дорожно-транспортных происшествий на 19% чаще женщин. При этом почти половина женщин  – 46% – ни разу не попадали в ДТП, а среди мужчин таких только четверть. Безопаснее всего на дорогах Ставрополья. Там живут самые аккуратные и спокойные водители, 44% которых ни разу не были в ДТП и только 14% предпочитают агрессивный стиль вождения. Больше всего любителей экстремальной езды в Челябинске – 29% опрошенных. А самыми «аварийными» стали Пермский край и Татарстан – только 19% респондентов из этих регионов не попадали в аварии.

Почти половина автовладельцев – 49% – становились участниками аварии один или два раза за свою водительскую карьеру; 17% – от трех до пяти раз. Еще у 2% случалось от шести до десяти ДТП. Чаще 10 раз серьезные неприятности во время поездок происходили только у 1% опрошенных. Почти трети российских водителей (31%) посчастливилось ни разу не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Принято считать, что неопытные водители попадают в ДТП чаще всего. Но опрос показал, что самые молодые респонденты реже всего попадали в аварии: 53% автолюбителей в возрасте 18-25 лет заявили, что ни разу не участвовали в ДТП. Среди тех, кому от 26 до 45 лет, таких 29%, а в возрастной категории старше 45 лет – 27%. С возрастом в три раза увеличивается число водителей, участвовавших в трех-пяти авариях: с 7% до 21%.

Согласно исследованию, 70% российских автолюбителей предпочитает классический, умеренный стиль вождения. Еще 19% оказались сторонниками агрессивного, скоростного поведения на дороге, а 6% предпочли медленный и спокойный стиль. Еще 5% россиян вписали «свой вариант»: их стиль зависит «от настроения», «от ситуации», «от скорости потока» и т.д. Неудивительно, что респонденты прекрасного пола выбирают умеренный (76%) и медленный (8%) стиль вождения чаще мужчин (68% и 6%), а агрессивный, наоборот, реже (13% против 20% соответственно).

Другой тренд: с возрастом россияне становятся сдержаннее за рулем. Доля тех, кто предпочитает агрессивный стиль, снижается с 31% в категории 18-25 лет до 19% в категории 26-45 лет и до 9% в возрастной категории от 46 лет и старше.

Аналитики Авито на основе результатов опроса составили два рейтинга городов: по доле водителей, ни разу не попадавших в ДТП, и по доле автовладельцев, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Выяснилось, что аккуратнее всех автолюбители в Ставропольском крае: почти половина из них ни разу не участвовала в авариях. При этом регион делит первое место с Воронежской областью и в рейтинге спокойствия водителей на дорогах: только 14% водителей в этих субъектах любят агрессивный стиль – это самый низкий показатель по стране. Шесть регионов: Ставропольский край, Калининградская, Волгоградская, Саратовская и Самарская области, а также Башкортостан попали в десятку как самых «безаварийных», так и наиболее «спокойных» регионов. Самыми «аварийными» регионами стали Пермский край и Татарстан – только 19% опрошенных здесь водителей не участвовали в ДТП. А самые экстремальные водители живут в Челябинске – агрессивный стиль вождения там предпочитают 29% автолюбителей.

Рейтинг регионов по доле водителей, не участвовавших в ДТП

Рейтинг регионов по доле сторонников агрессивного стиля вождения              (по возрастанию)

Регион

Доля

Регион

Доля

1

Ставропольский край

44%

1

Воронежская область

14%

2

Калининградская область

42%

2

Ставропольский край

14%

3

Волгоградская область

40%

3

Самарская область

15%

4

Ростовская область

38%

4

Волгоградская область

16%

5

Краснодарский край

37%

5

Московская область

16%

6

Саратовская область

32%

6

Нижегородская область

16%

7

Республика Башкортостан

30%

7

Республика Татарстан

18%

8

Самарская область

30%

8

Республика Башкортостан

18%

9

Санкт-Петербург

28%

9

Саратовская область

19%

10

Свердловская область

28%

10

Калининградская область

19%

11

Московская область

26%

11

Москва

19%

12

Челябинская область

25%

12

Санкт-Петербург

20%

13

Новосибирская область

25%

13

Краснодарский край

21%

14

Воронежская область

25%

14

Ростовская область

21%

15

Москва

25%

15

Пермский край

22%

16

Нижегородская область

24%

16

Новосибирская область

23%

17

Республика Татарстан

19%

17

Свердловская область

24%

18

Пермский край

19%

18

Челябинская область

29%

Вся Россия

31%

Вся Россия

19%


Статьи по теме
Картинка


Active City Stop признана годной

Компания Ford успешно протестировала технологию автоматического торможения в условиях пиковой транспортной загруженности Парижа.

Картинка


KeySecure System –проверка подлинности автозапчастей Bosch

Для защиты ряда автомобильных запчастей от подделок компания Bosch применяет многоступенчатую систему защиты KeySecure.

Картинка


Citroёn: выгодное предложение

Компания Citroёn подтвердила планы долгосрочного развития на российском рынке, а также предложила выгодные условия на покупку C4 Cедан, производимого на мощностях калужского завода.

Картинка


PEUGEOT пополнил модельный ряд 308

Компания PEUGEOT представила новую модификацию модели 308 GTi by PEUGEOT SPORT.

Картинка


КАМАЗ-5490 оказался в числе лучших товаров года

Автомобиль КАМАЗ-5490 стал лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» 2016 года в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

Картинка


Hyundai Solaris - в половину стоимости

ООО «Хендэ Мотор СНГ» сообщила о запуске программы кредитования СТАРТ 50/50 на Hyundai Solaris нового поколения.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.