Новый электробус КАМАЗ-6292 выходит на маршрут е10 в Москве
Москва на пути экологической революции: новый электробус для мегаполиса
Москва уверенно движется вперед в развитии наземного городского транспорта, делая ставку на современные и экологичные технологии. С 2018 года на столичных улицах начали появляться современные российские электробусы, которые уже сегодня успешно обслуживают более 200 маршрутов и насчитывают парк свыше 2350 единиц техники на электрической тяге. Этот прорыв в транспортной отрасли позволяет не только существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду, но и повысить уровень комфорта для пассажиров, что в конечном итоге улучшает качество жизни всех москвичей.
Одним из ключевых преимуществ электробусов является их плавный и тихий ход, который значительно отличается от традиционных автобусов на дизельном или бензиновом топливе. Благодаря инновационным технологиям вибрации при движении сведены к минимуму, что позволяет пассажирам чувствовать себя гораздо комфортнее и спокойнее во время поездок по шумным и загруженным московским улицам.
Тестирование нового электробуса особо большого класса на маршруте е10
Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, столица приступила к тестированию нового электробуса особо большого класса — модели КАМАЗ-6292. Этот современный электробус впервые вышел на маршрут е10, который связывает станции метро «Саларьево» и «Китай-город». Этот маршрут — один из самых загруженных в Москве, ежедневно по нему совершается более 18 тысяч поездок в будние дни.
Испытания электробуса-гармошки проводятся в разных погодных и сезонных условиях для всесторонней оценки технических характеристик, ходовых качеств и комфорта для пассажиров. Специалисты внимательно изучат все параметры, чтобы определить перспективы массового внедрения сочлененных электробусов именно на самые востребованные маршруты города.
Максим Ликсутов подчеркнул, что развитие электротранспорта в Москве идёт по поручению мэра Сергея Собянина. «Новый электробус особо большого класса на экспресс-маршруте е10 обеспечивает повышенную вместимость и комфорт для большего числа пассажиров. Мы уверены, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электротягу», — добавил он.
Технические особенности и комфорт нового электробуса КАМАЗ-6292
Новый электробус длиной 18,7 метра способен преодолевать расстояния не менее 135 километров на одной зарядке аккумуляторов, что значительно расширяет возможности его использования в городской среде. Техника оснащена всем необходимым для удобства и безопасности пассажиров — 47 посадочных мест, 4 валидатора для бесконтактной оплаты проезда и 3 медиаэкрана с подробной информацией о маршруте.
Особое внимание уделено комфорту маломобильных пассажиров: в салоне предусмотрены два расширенных места, удобная накопительная площадка для колясок, велосипедов и крупного багажа, а также откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который при необходимости поможет пассажиру войти или выйти из транспорта. Электробус оборудован двухзонной климатической системой и электроотопителями салона, поддерживающими комфортную температуру независимо от погодных условий.
Экологическая выгода и инновационные решения в московском электробусе
Заменяя один традиционный автобус электробусом, город снижает выбросы углекислого газа в атмосферу на 60 тонн ежегодно. С 2022 года Москва получает электробусы улучшенной комплектации: адаптивное освещение салона меняет оттенок с холодного на теплый к 14:00 для создания максимально комфортной атмосферы в салоне. Увеличенный на 18% передний указатель маршрута обеспечивает лучшую видимость номера издалека, что особенно важно в условиях густонаселённого мегаполиса.
Системы отопления и обогрева салона работают на электричестве, что полностью исключает вредные выбросы и обеспечивает экологическую безопасность. Запас хода новых моделей вырос с 40–50 км до 80-90 км, при этом вес техники остался на прежнем уровне, что свидетельствует о высоком уровне инженерных разработок.
Инфраструктура и развитие электробусных парков в Москве
На сегодняшний день электробусы обслуживают 12 специализированных площадок Мосгортранса. Москва стала первым городом в России, который начал масштабное строительство современных электробусных парков. В 2022 году в ТиНАО открылся крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра», который обслуживает маршруты в Новомосковском и Троицком округах. В 2023 году появился парк «Митино» на северо-западе столицы, который расширил географию движения электробусов до 20 районов Москвы и соседних городов Подмосковья. Завершил цепочку инноваций парк «Салтыковка», начавший работу в конце 2023 года на востоке города.
С расширением парка техники и развитием сети зарядных станций количество электробусных маршрутов в Москве будет только расти. Сегодня более 2350 электробусов работают на свыше 200 маршрутах, что подтверждает лидирующую позицию Москвы в области экологического транспорта в России и Европе.
Контракты жизненного цикла и планы на будущее
Мосгортранс заключает контракты жизненного цикла с производителями электробусов, согласно которым компании обязуются обеспечивать бесперебойную и качественную работу техники в течение 15 лет эксплуатации. Такой подход гарантирует надежность и долговечность транспорта, а также экономическую эффективность городских инвестиций.
За 2024 год в Москве было запущено более 70 новых электробусных маршрутов, а парк пополнился свыше 800 инновационными машинами. Уже в первом квартале 2025 года стартовало более 20 новых маршрутов на электробусах. Все эти данные говорят о масштабной и продуманной программе, направленной на переход почти всего городского автобусного парка на электротягу к 2035 году.

