18.01.2019

«КАМАЗ-мастер» - победитель гонки «Дакар-2019»

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачёте ралли-марафона «Дакар-2019».

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер»  Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачёте ралли-марафона «Дакар-2019». Еще один российский экипаж – Дмитрия Сотникова стал серебряным призёром экстремальной гонки, финишировавшей 17 января в столице Перу Лиме. Бронзу гонки завоевал голландец Жерар де Рой (Iveco).

В нынешнем году трасса длиной 3000 километров была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Еще два камазовских экипажа - Андрея Каргинова и Айрата Мардеева – выбыли из гонки. Андрей Каргинов был снят после 5-го этапа ралли. Айрат Мардеев выбыл с соревнования из-за технических неполадок.

Напомним, что всего на старт «Дакара-2019» вышло 334 спортивных экипажа из 61 страны, в том числе 41 спортивный грузовик.  В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году, кроме «КАМАЗ-мастера», претендовали признанные лидеры грузового зачёта IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» отметил: «Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. «Дакар-2019» запомнится своей экстремальной сложностью. Всё это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнёрами команды. Острая борьба держала всех в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы. Особенно приятно, что нам удалось завоевать эту победу в год пятидесятилетия завода «КАМАЗ»».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500 прокомментировал: «Гонка прошла на пределе возможностей людей и техники. Вторую часть ралли мы ехали только двумя экипажами. По сути, после дня отдыха гонка началась с чистого листа. Постоянно чувствовали натиск соперников. Особенно радостно от того, что не подвела машина. Этот совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды, созданное в соответствии с новым регламентом гонки. В течение последнего года на его разработку, постройку и доводку вся команда потратила много сил. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа!».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 514: «Огромное счастье, что наконец-то можно выдохнуть. Финиш и победа! Гонка складывалась довольно драматично. Экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого начала задали темп. Было очень важно «довезти» результат до финиша в Лиме. Прессинг соперников был очень мощный. Непредсказуемые и тяжелейшие в прохождении перуанские дюны также в любой день могли внести коррективы в ситуацию в классификации. Но командная тактика, самоотверженный труд всего коллектива команды и, конечно, поддержка болельщиков помогли нам в достижении замечательного командного результата: золото и серебро «Дакара» поедут в Россию!».

 

Результаты десятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

01:28:21

-

2

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

01:31:32

 

00:03:11

3

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

01:33:44

00:05:23

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

01:36:17

00: 07:56

6

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

01:36:43

00:08:22

9

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

01:38:07

00:09:46

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

01:40:52

00:12:31

10

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

01:56.58

 

00:28:37

 

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

41:01:35

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

41:27:11

00:25:36

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

42:36:19

01:34:44

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

46:50:43

05:49:08

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

47:01:26

 

05:59:51

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

47:41:04

 

06:39:29

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

50:17:01

09:15:26

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

51:18:36

10:17:01

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Дакар-2019»:  «Юбилейный для «КАМАЗа» год начался с великолепного подарка: первого и второго мест на пьедестале «Дакара». Несмотря на все трудности, на все попытки сломить вашу волю к победе, несмотря на то, что до финиша дошла только половина команды – вы вновь доказали всему миру, что КАМАЗ непобедим. Наша техника – самая лучшая, а наша команда – лидер мирового автоспорта», – говорится в поздравительной телеграмме.


Статьи по теме
Картинка


Самосвалы КАМАЗ прибыли в Иркутск

Партия из 30 самосвалов КАМАЗ-6520-43 поступила в Иркутск, пополнив местный парк строительной автотехники.

Картинка


«КАМАЗ» разработал бескабинный грузовик

«КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя.

Картинка


Тестируем Kia Sportage

Kia Sportage всем своим видом говорил: возьмите меня в путешествие. Недолго думая, мы решили поддержать его настрой, и поехали дальше изучать Поволжье. На этот раз в Кострому и Ярославль.

Картинка


Новый кроссовер от Honda для Японии

20 декабря на авторынке Японии появится новый кроссовер от Honda – Vezel, который будет доступен в двух вариантах – бензиновом и гибридном.

Картинка


5 звезд KIA Sorento

Третье поколение кроссовера KIA Sorento было удостоено высшей оценки безопасности от NHTSA.

Картинка


Сенсорная система будущего от Bosch

Семь предприятий-партнеров во главе с компанией Bosch совместно работают над проектом под названием AMELI 4.0, цель которого — разработка сенсорной «системы будущего».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.