17.07.2017

Личный автомобиль – нужен или нет?

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос 150 клиентов компании, проживающих в различных частях города и ближнем Подмосковье, и выяснили, выгодно ли использовать горожанам собственный автомобиль при развитой системе городского транспорта.

За последние двадцать лет рынок транспортных услуг в Москве показывал динамичный рост. Сейчас жители мегаполиса могут пользоваться не только услугами общественного транспорта, такси, но и сервисом каршеринга. Летом к этому списку прибавляется еще и городской велопрокат. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос 150 клиентов компании, проживающих в различных частях города и ближнем Подмосковье, и выяснили, выгодно ли использовать горожанам собственный автомобиль при столь развитой системе городского транспорта.

Ежедневно на территории Москвы более 630 000 человек пользуется услугами такси. Официально в столице лицензировано более 55 000 таксистов. За последние годы количество таксомоторных компаний значительно увеличилось, услуга стала доступной для широкого круга пользователей. У каждого крупного сервиса разработано свое мобильное приложение, подача автомобиля практически в любую точку города осуществляется за максимально быстрое время, от 2 до 10 минут. Стоимость поездки может быть как фиксированной, так и рассчитываться по счетчику. Как правило, средний чек такси в Москве с учетом всех действующих скидок и акций не превышает 500 рублей. Поддерживая низкую ценовую политику, компании повышают спрос на свои услуги.

Услуги каршеринга появились на российском рынке в 2013 году. Сейчас в стране представлены 7 операторов каршеринга, 5 из которых работают в столице. Суть услуги заключается в том, что компания предоставляет во временное пользование клиенту авто. Как правило, срок аренды не превышает нескольких часов. Пользователю не нужно оплачивать ни страховку, ни ремонт, ни парковку – все включено в стоимость аренды. Суммарный автопарк всех каршеринговых компаний Москвы составляет на данный момент около 3100 автомобилей, что явно недостаточно для мегаполиса. Впрочем, операторы обещают увеличивать автопарк ежегодно на 1500 единиц. Целевая аудитория каршеринговых сервисов – жители мегаполисов в возрасте от 25 до 35 лет, которые предпочитают самостоятельное вождение службам такси. При этом они стремятся сэкономить на поездках.

В отличие от стран Запада, велосипед в России является сезонным средством передвижения. Велотранспорт обладает рядом преимуществ, недоступных другому транспорту – экономичностью, независимостью от ситуации на дорогах, отсутствием привязки к парковочным местам. Использование велосипеда позволяет не только поддерживать хорошую физическую форму, но и улучшить экологическую обстановку в городе. Впрочем, конкурировать с другими транспортными средствами велосипед пока не может – при благоприятных погодных условиях в Москве фиксируется не более 8000 поездок в день.

Согласно исследованию ГК «АвтоСпецЦентр», каршеринг на данный момент является одним из самых экономически выгодных способов передвижения в мегаполисе – 80% опрошенных автолюбителей отмечают, что не нужно тратиться на техническое обслуживание автомобиля, можно оставить арендованную машину на любой парковке в черте города. Наиболее популярны услуги аренды автомобиля у жителей районов, расположенных между ТТК и МКАДом – каршеринговых авто там больше. Центр города оборудован велосипедными дорожками, поэтому 56% опрошенных жителей центра города предпочитают для краткосрочных поездок летом в пределах Садового кольца использовать велосипед. Основным доводом горожан в пользу велосипеда является отсутствие расходов на топливо и несложное техническое обслуживание. В городе расположено более 300 пунктов велопроката, что делает такой вид транспорта очень доступным. Услуги таксомоторных компаний оказались популярными у 53% жителей окраин мегаполиса – в частности, для длинных поездок по городу, особенно когда до удаленного места назначения необходимо быстро добраться. Каршеринг доступен только в пределах черты города, поэтому жителям Подмосковья остается по прежнему пользоваться личными автомобилями и такси.

«Личный и городской транспорт практически не конкурируют между собой, поэтому вопросы о целесообразности собственного автомобиля – отпадают. Полностью заменить собственный автомобиль пока не способно ни одно городское средство передвижения, – комментирует Александр Захаров, Руководитель по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр». – Активное развитие рынка транспортных услуг не повлияло на продажи автомобилей, напротив, сейчас заметен стабильный рост по сравнению с прошлым годом. За последний месяц, впервые с 2014 года, рост продаж авто достиг отметки в 15%. Более того, заявления каршеринговых сервисов о расширении автопарка позволяют ожидать повышения спроса на автомобили со стороны профильных компаний».


Статьи по теме
Картинка


Polo в Фольксваген Центре РУС-ЛАН

До 31 октября 2014 года в Фольксваген Центре РУС-ЛАН проходит программа по утилизации и Trade-in модели Polo седан на особых условиях.

Картинка


Bosch делает городское дорожное движение более безопасным

Новая вспомогательная система UR:BAN от Bosch сможет помочь водителям избегать дорожных происшествий с участием пешеходов.

Картинка


Bosch обновила онлайн-каталог

Bosch eCat-online – теперь с 360-градусным обзором товаров и множеством дополнительной информации.

Картинка


Три команды Audi будут бороться за титул чемпиона

Audi объявила состав команд для участия в гоночной серии, заявив сразу три команды.

Картинка


Масла от Ford под защитой

Оригинальные моторные масла Ford Formula и Ford-Castrol Magnatec Professional, распространяемые на территории РФ, получили защиту от подделок.

Картинка


DENSO представила новый каталог

Компания DENSO обновила каталог щеток стеклоочистителя.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.