15.12.2017

Кислородный датчик - важная деталь

За 40 лет своего существования датчики кислорода стали важнейшим компонентом системы управления двигателем.

В наши дни все больше внимания уделяется сокращению выбросов вредных веществ, поэтому датчики кислорода находятся «на передовой» в сражении за снижение негативного воздействия современных автомобилей на окружающую среду. Это первая из двух статей, посвященных принципу работы этих датчиков и их вкладу в увеличение эффективности современных двигателей внутреннего сгорания.

Автопроизводители сталкиваются с постоянным ужесточением экологических стандартов, что обуславливает значительное расширение сферы применения кислородных датчиков. В этой статье мы раскроем две стандартные функции датчика, а в нашем следующем бюллетене расскажем о более продвинутых функциях.

Чтобы двигатель внутреннего сгорания эффективно работал, требуется точное управление составом топливовоздушной смеси. На этот состав влияет множество факторов, в том числе температура, высота над уровнем моря и нагрузка на двигатель. Точное измерение и регулирование состава смеси является обязательным требованием.

Кислородные датчики необходимы для измерения концентрации кислорода в отработавших газах.

Они преобразуют результаты измерений в сигнал, поступающий на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ использует эту информацию для управления параметрами впрыска топлива, контролируя и корректируя их соответствующим образом.

Наибольшая эффективность двигателя достигается при соотношении воздуха и топлива 14,7 к 1. Такая топливовоздушная смесь называется стехиометрической, и коэффициент лямбда при этом равен 1 (λ = 1). Поэтому работу кислородных датчиков часто называют лямбда-регулированием.

Наибольшая эффективность двигателя достигается при соотношении воздуха и топлива 14,7 к 1. Такая топливовоздушная смесь называется стехиометрической, и коэффициент лямбда при этом равен 1 (λ = 1). Поэтому работу кислородных датчиков часто называют лямбда-регулированием.

Кислородные датчики — важнейшие датчики в системе управления двигателем, так как они позволяют ЭБУ управлять составом топливовоздушной смеси. Отказ датчика означает, что система управления двигателем не получает обратную связь в виде информации о концентрации кислорода в отработавших газах. Это вынуждает систему управлять двигателем по разомкнутому контуру, основываясь на предполагаемых значениях параметров, что приводит к снижению эффективности и увеличению уровня выбросов вредных веществ.

Надежность каталитических нейтрализаторов — ключевой фактор для контроля выбросов вредных веществ в современных бензиновых двигателях. В ходе эксплуатации трехкомпонентных нейтрализаторов их эффективность со временем может снизиться. Они также могут просто выйти из строя, что существенно повлияет на состав отработавших газов, выпускаемых в атмосферу.

Для того чтобы гарантировать соответствие автомобиля ужесточающимся экологическим стандартам, после каталитического нейтрализатора устанавливается дополнительный кислородный датчик, который постоянно отслеживает правильность функционирования нейтрализатора, выполняя диагностическую функцию. Химические реакции, должным образом протекающие в каталитическом нейтрализаторе, снижают концентрацию кислорода практически до нуля.

Таким образом, ЭБУ использует сигналы, поступающие как от регулирующего, так и от диагностического датчика, и с их помощью обеспечивает оптимальный режим работы двигателя.

Современные системы управления двигателем используют входные сигналы от множества различных датчиков, однако, роль кислородного датчика, пожалуй, одна из важнейших, ведь он оценивает состав топливовоздушной смеси. По мере ужесточения законодательных требований к уровню выбросов вредных веществ в атмосферу важность работы кислородных датчиков для обеспечения снижения загрязнений и расхода топлива будет только возрастать.

Современные системы управления двигателем используют входные сигналы от множества различных датчиков, однако, роль кислородного датчика, пожалуй, одна из важнейших, ведь он оценивает состав топливовоздушной смеси. По мере ужесточения законодательных требований к уровню выбросов вредных веществ в атмосферу важность работы кислородных датчиков для обеспечения снижения загрязнений и расхода топлива будет только возрастать.

Мы не можем предугадать, какие задачи станут приоритетными для сегмента автомобильных компонентов. Однако мы уверены в том, что в процессе развития технологий и изменений законодательства кислородные датчики будут по-прежнему играть важнейшую роль в конструкции двигателя.


Статьи по теме
Картинка


Новый вариант Santa Fe

Hyundai Grand Santa Fe получил новую доступную комплектацию Active.

Картинка


АРТЕКС заморозила цены на ТО

Компания АРТЕКС сообщила о сохранении цен на техобслуживание автомобилей Land Rover и Jaguar на уровне 2014 года.

Картинка


Toyota Hilux готовится к подвигу

19 ноября 2015 года Федор Конюхов объявил о готовности к экспедиции «Вокруг света на воздушном шаре», официальным автомобилем которой стал новый Toyota Hilux.

Картинка


ŠKODA: продажи растут

В июле 2016 года марка ŠKODA добилась увеличения продаж в России на 11,6%, поставив клиентам 4 670 автомобилей (июль 2015 года – 4 185 единиц).

Картинка


Wings for Life World Run завершился в Коломне

7 мая в Коломне завершился российский этап глобального благотворительного забега Wings for Life World Run.

Картинка


Руперт Штадлер продолжит работу

Наблюдательный совет AUDI AG продлил полномочия председателя совета директоров Руперта Штадлера на следующие пять лет.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.