14.02.2018

Датчики кислорода - важный компонент

Возможности усовершенствованного датчика кислорода способны повысить производительность двигателя на новый уровень.

Как известно, назначение кислородного датчика состоит не только в сокращении выбросов вредных веществ, но и в сохранении высокой топливной экономичности.

Традиционные датчики кислорода представляют собой дискретные выключатели, которые просто включаются и отключаются, сигнализируя о том, что концентрация кислорода выше или ниже определенного значения. Более современные датчики способны определять точное значение концентрации кислорода. Их называют линейными.

В отличие от «переключающихся» датчиков кислорода линейные датчики обладают продвинутым функционалом, благодаря которому обеспечивается более точное управление работой двигателя. За счет точного контроля состава отработавших газов эти датчики позволяют системе управления двигателем (EMS) подстраивать его параметры. В результате повышается топливная экономичность автомобиля, улучшаются его экологические характеристики, а сам двигатель даже становится «умнее».

Таким образом, применение усовершенствованных датчиков кислорода выгодно как для автопроизводителей, так и для автовладельцев — именно этот компонент делает автомобиль более экологичным, экономичным и надежным в разнообразных условиях эксплуатации. В этом материале рассказывается о принципе действия усовершенствованных датчиков кислорода, а также о том, каким образом этот компонент способствует увеличению эффективности работы двигателей современных автомобилей.

Управление составом топливовоздушной смеси

В двигателях современных автомобилей реализован ряд решений, направленных на контроль выбросов вредных веществ и поддержание состава отработавших газов в заданных пределах. Одной из таких мер контроля является трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, который очищает выхлопные газы.

Этот компонент способен эффективно работать лишь в очень узком диапазоне значений концентрации газов. Это означает, что слишком высокая или низкая концентрация углеводородов или кислорода может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Линейные датчики помогают защитить каталитический нейтрализатор от повреждения, позволяя электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) определять фактическое наличие в нем кислорода.

Это означает, что при разгоне автомобиля, когда топливовоздушная смесь обогащается, или при движении накатом, когда топливовоздушная смесь обедняется, линейные датчики могут представить информацию о концентрации кислорода, на основе которой ЭБУ предпримет соответствующие корректирующие меры.

Получая информацию не только о наличии кислорода в отработавших газах, но и о его концентрации, ЭБУ может защитить каталитический нейтрализатор от избыточного/недостаточного содержания кислорода или углеводородов. Такой способ управления гарантирует эффективную работу двигателя, ограничивает уровень выбросов вредных веществ и предотвращает повреждение каталитического нейтрализатора независимо от состава топливовоздушной смеси.

Обнаружение дисбаланса цилиндров

По мере износа двигателя его цилиндры начинают работать неравномерно. Датчики могут отслеживать подобные изменения, выявлять дисбаланс цилиндров и предупреждать ЭБУ о необходимости принятия мер.

Во-первых, эти датчики (отличающиеся высокой точностью и быстродействием) будут обнаруживать отдельные импульсы в потоке отработавших газов и сигнализировать о малейших изменениях. Затем ЭБУ сможет соотнести каждый импульс с отдельным цилиндром и проверить измерения с помощью специального сигнала, например, спровоцировав пропуск зажигания, не подавая искру на один из цилиндров.

При выявлении ненормального сигнала ЭБУ сможет компенсировать снижение эффективности цилиндра, не перегружая остальные цилиндры. Это означает, что производительность поддерживается без вредного воздействия на двигатель.

Кроме того, ЭБУ может использовать информацию об этих ненормальных сигналах для генерации отчета по отклонениям отдельных цилиндров для бортовой диагностической системы (OBD). Этот отчет транслируется в диагностические коды неисправности (DTC) — впоследствии это поможет автомеханику быстро и эффективно отыскать причину неисправности.

Датчики в системах нейтрализации отработавших газов

В условиях постоянного ужесточения требований к автопроизводителям, направленных на сокращение выбросов вредных веществ, внедряются различные решения для нейтрализации отработавших газов. К таким решениям относятся система рециркуляции отработавших газов, катализаторы для нейтрализации оксидов азота и сажевые фильтры для дизельных двигателей (DPF). Все эти системы призваны сократить содержание вредных веществ в отработавших газах.

Датчики кислорода, наряду с датчиками давления и температуры, отслеживают условия работы этих систем. Они измеряют концентрацию кислорода и таким образом позволяют ЭБУ оценивать состояние этих систем в контексте соответствия установленным спецификациям. Например, для регенерации сажевого фильтра (DPF) требуется высокая концентрация кислорода и высокая температура. Датчики кислорода не только обеспечивают работоспособность этих систем, но и играют решающую роль в предотвращении потенциального, крайне дорогого ремонта.

Такие системы используются на большинстве современных автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, и как минимум одна из них использует в своей работе один или несколько датчиков кислорода.

Такие системы используются на большинстве современных автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, и как минимум одна из них использует в своей работе один или несколько датчиков кислорода.

В новых, совместных с автопроизводителями, проектах DENSO уже используются преимущества новейших датчиков в целях реализации расширенного функционала на бензиновых двигателях и приведения автомобилей в соответствие с экологическими стандартами.

Усовершенствованные датчики сокращают выбросы вредных веществ и расход топлива

Датчики кислорода, являясь ключевым элементом системы управления двигателем, позволяют оптимизировать контроль выбросов вредных веществ, не влияя на производительность двигателя. На самом деле, заметное расширение возможностей самодиагностики позволяет увеличивать и эффективность двигателя. Таким образом, обеспечивая возможность количественного контроля рабочих параметров двигателя в режиме реального времени, усовершенствованные датчики кислорода, наряду с прочими компонентами силового агрегата (ЭБУ, системой нейтрализации отработавших газов), позволяют автопроизводителям и автовладельцам ощутить преимущества более эффективных двигателей.


Статьи по теме
Картинка


Новый автомобильный компрессор FALCON с кодом 526

Поршневой автомобильный компрессор FALCON 526 приоритетно предназначен для накачивания шин легкового транспорта.

Картинка


Solvay и MAHLE разрабатывают новые технологии

Solvay Engineering Plastics в сотрудничестве с MAHLE разработал модули масляных фильтров с применением полиамидных смол Technyl.

Картинка


Авто АЛЕА подарила детям новогодний праздник

21 декабря по инициативе подразделения Авто АЛЕА Volkswagen Коммерческие автомобили в ресторане SillyCat состоялся новогодний праздник «Ёлка» для воспитанников и педагогов двух детских домов Москвы и Московской области.

Картинка


Infiniti открыла школу водительского мастерства

21 февраля 2015 года на автодроме «Нижние Мневники» в Москве состоялось торжественное открытие Школы Водительского Мастерства «У Сервис+» - совместного проекта компании Infiniti и дилера.

Картинка


Мерседес-Бенц выпустил юбилейный грузовик

1 октября 2015 года с конвейера «Мерседес-Бенц» в Набережных Челнах сошел 8000-ный автомобиль.

Картинка


«Infiniti Genser Алтуфьево» начал свою работу

Компания Infiniti объявила об официальном открытии дилерского центра в Москве - «Infiniti Genser Алтуфьево».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.