03.09.2025

LECAR Одержимые Моторспорт: победа на Igora Drive

Триумф под дождем: команда «LECAR Одержимые Моторспорт» громко заявила о себе на шестом этапе RDS GP 2025, показав высший класс и характер чемпиона.

Шестой этап российской дрифт серии RDS GP 2025 прошел на трассе Igora Drive в сложных условиях и принес настоящий триумф команде «LECAR Одержимые Моторспорт», победившей в командном зачете. Аркадий Цареградцев стал лучшим в квалификации, победил в основной части этапа и вышел в лидеры сезона перед завершающей схваткой в Подмосковье.

На шестой, предфинальный этап сезона-2025, главная российская дрифт серия RDS GP вернулась под Санкт-Петербург, на самый современный российский автодром Igora Drive. Но это было не повторение, а именно «оригинальный» этап, поскольку на этот раз лучшие дрифтеры страны соревновались не на новой, а на классической конфигурации трассы. И эта конфигурация – самая скоростная в календаре турнира. Отличное покрытие и большие асфальтированные зоны безопасности способствуют здесь ярким и близким заездам, открывают возможность постановки в занос на скоростях под 200 км/ч! При этом рельеф, перепады высот – проверяют пилотов на мастерство контроля над автомобилем. Так что «классическая» Igora Drive позволяет демонстрировать потенциал и людям, и мощной технике.

Лидер команды «LECAR Одержимые Моторспорт» Аркадий Цареградцев по праву признавался здесь одним из главных фаворитов, ведь на его счету потрясающее достижение на трассе под Санкт-Петербургом: в прошлом году «Царь» выиграл квалификацию с феноменальным результатом – по 100 баллов в обеих попытках. Приятных сюрпризов ждали и от двух других пилотов «LECAR Одержимые Моторспорт» - братьев Ильи и Владислава Поповых, также имеющих опыт выступлений на «классической» конфигурации трассы. Увы, команде вновь пришлось выходить на старт не в полном составе – Владислав Ерофеев по состоянию здоровья вынужден был пропускать и этот этап.

И на этот раз на тренировках Nissan Цареградцева вновь показывал впечатляющую скорость. Немудрено, что именно по этому автомобилю организаторы «калибровали» не очень заметное со стороны, но весьма важное нововведение: контроль скорости осуществлялся по секторам. Впервые такое решение, дающее дополнительные стимулы не только техничным, но еще и быстрым пилотам, было применено на прошлом этапе. Но там оно оказалось не очень замеченным из-за погрешностей в замерах. А вот технические возможности на Igora Drive позволяют уже в полной мере сделать контроль скорости по пяти секторам достаточно важным фактором оценки в квалификации. На автомобили были установлены «кольцевые» датчики, и информация с них с высочайшей точностью считывалась контрольными контурами, заложенными в асфальт.

Если тренировки проходили посуху, то суббота встретила спортсменов неприветливо. Что, кстати, вполне типичная картина на всех этапах этого сезона. Мало того, что полил дождь (многие дрифтеры признавались, что по полностью мокрой трассе ехать, по крайней мере, уж точно лучше, чем по «миксу»), так еще и на Igora Drive опустился такой плотный туман, что видимость упорно стремилась к нулевой. Даже судьям порой было не разглядеть автомобили участников, не то что корректно оценить их, так что старты заездов приходилось задерживать. В задержавшейся из-за погоды, «мокрой», туманной квалификации Аркадий Цареградцев вновь подтвердил свой класс и блеснул, став лучшим с результатами попыток 88,5 и 97,0 баллов. Стимулирование скорости через контроль по секторам помогло опытному и быстрому пилоту – он потерял лишь 2 балла «за скорость», в то время как соперники теряли до 20, а то и до 25.

«Так как темп сейчас оценивается в критерии стиль очень строго, то мне удалось сделать минимальное количество ошибок, и с проездом на 97 баллов удалось выиграть квалификацию. «Зетка» молодец, она очень быстро ехала, а я сумел точно пройти по всем клипам. Туман не смущает, когда за рулём. Больше смущает ливень, который, конечно, сильно мешает. А вот в туман всё у меня нормально», - прокомментировал успех в квалификации Аркадий.

Илья Попов тоже смог войти в не очень многочисленный «клуб 90+» – тех, кому удалось показать квалификационный результат выше 90 баллов. В первом проезде он набрал 80 баллов, а во втором – 92. Это позволило пилоту «LECAR Одержимые Моторспорт» не просто уверенно обеспечить себе место в Топ-32, но и войти в пятерку лучших по итогам квалификации.

«Ошибся в первой попытке, но во второй всё исправил, так что в целом доволен заездами. На покрытие не жалуюсь, оно равномерно мокрое, так что это не мешает», - поделился впечатлениями Илья.

Владислав Попов оказался в достаточно нервной ситуации – именно ему пришлось открывать квалификационные заезды, и к «чужому опыту» в конкретных условиях было не присмотреться. Первый проезд – достаточно скромные 72 балла, второй – очень неплохие 89,5, и – тоже «билет» в Топ-32.

«Я вылетел двумя колесами в первом заезде, ошибся. Во втором проехал нормально, хотя по скорости потерял несколько баллов по секторам. Хотелось бы лучше, но в целом нормально. И погода нормальная – хорошо, что хоть мокро, но стабильно», - рассказал Влад.

Из-за приостановок заездов и изменения расписания в первый день удалось провести только часть заездов Топ-32. Илья Попов оказался из тех, кто проехать не успел, и ему предстояла повышенная нагрузка на воскресенье. А вот остальные два пилота команды выйти на старт успели, но – с разными результатами. Аркадий Цареградцев встретился на этой стадии с Сергеем Саком, с которым дуэли у лидера «LECAR Одержимые Моторспорт» случаются часто, и на этот раз Аркадий уверенно победил.

 «Часто Сергей на меня буквально «набрасывается» по ходу заезда, а потом что-то происходит, потому что в такой манере победить нельзя, победить можно только аккуратно. Здесь он уже на постановке пытался наброситься, сделал позади меня полный разворот или даже два, чуть-чуть меня не зацепил. Так что моя задача была просто проехать за ним аккуратно. Трудность была только в том, что у меня машина быстрее, и сдерживать ее было непросто», - рассказал Аркадий.

А вот Владислав Попов уступил Алексею Козлову, совершив ошибку и вылетев за пределы трассы всеми четырьмя колесами.

Воскресное утро тоже оказалось дождливым, но тумана уже не было. Илья Попов достаточно легко переиграл Кирилла Мацкевича из-за собственной ошибки соперника, после которой пилоту «LECAR Одержимые Моторспорт» оставалось только спокойно довести заезд до конца. Тем временем дождь перестал, и трасса начала подсыхать. При этом сложилась весьма интересная картина с точки зрения положения в серии: Аркадий Цареградцев вышел в виртуальные (пока) лидеры серии, но первую тройку разделяло всего по одному-единственному баллу! Напряжение нарастало стремительно! Аркадий, которому в Топ-16 предстояло выйти против Дениса Сорокопуда, с этим напряжением справился и прошел в Топ-8, то есть – в четвертьфинал. Денис ошибся в сложном месте, развернулся – и сделал эту задачу для Цареградцева не самой сложной. Илья Попов тоже проложил себе путь в Топ-8, хоть и через перезаезд (ОМТ), но переиграв Дмитрия Ермохина под возобновляющимся дождем. При этом пилот честно признался, что это было самое сложное покрытие в его жизни.

Заезд Топ-8 между Аркадием Цареградцевым и Дамиром Идиятулиным многие назвали очень и очень красивым. «Первый заезд с Дамиром мы провели очень на доверии, очень уважительно друг к другу. Оба дали друг другу безошибочные заезды в качестве лидера. Что ему за мной, что мне за ним – было очень удобно ехать! Оттого и получился такой потрясающий заезд», - рассказал Аркадий. А вот в ОМТ Дамир хоть и подобрал удачную резину, но ошибся, и Аркадий, избегая излишнего риска, прошел в полуфинал. Где его ждал опытный, «зимний» сибирский гонщик Даниил Скоробогатов. Проезд получился тоже красивым, и вновь Цареградцев за счет аккуратности и точности оказался победителем. Теперь в финале против опытнейшего Георгия Чивчяна ему предстояло не только «поквитаться» за товарища по команде Илью Попова (которого Георгий переиграл в Топ-8), но и закрепиться на позиции уже не виртуального, а реального лидера RDS GP 2025. Финал обещал стать интереснейшим зрелищем, в нем встречались два настоящих мастера «сибирской школы»!

Георгий проехал за Аркадием очень хорошо, но с одной маленькой коррекцией траектории. То есть преимущество осталось на стороне пилота «LECAR Одержимые Моторспорт». И во втором заезде, при лидерстве уже Чивчяна, Цареградцев на максимальном сближении автомобилей почувствовал, что оба пересекли линию трассы – а значит, синхронно ошиблись! Теперь оставалось просто аккуратно завершить дело, лучший результат «лид-рана» обеспечил Аркадию победу. Это стало его долгожданной первой победой в нынешнем сезоне! А Илья Попов в сумме оказался на пятой строке итогового протокола, принеся команде важнейшие очки для победы.

«Математика, по которой я выходил на первое место без побед – меня не очень устраивала идеологически, но теперь логика восстановлена. Мы – первые в квалификации, первые в гонке, на первом командном месте! Максимальный набор, команда поработала просто отлично! Теперь задача удержать лидерство на финальном этапе», - не скрывал эмоций Аркадий Петрович.

«LECAR Одержимые Моторспорт» по результатам шестого этапа смогла приблизиться к борьбе за первую тройку в командном зачете. А вот Аркадий Цареградцев уезжает из Санкт-Петербурга лидером зачета пилотов, имея неплохой, но не гарантирующий титула отрыв от ближайших преследователей: от Дамира Идиятулина его отделяет 181 очко, а от Артема Шабанова – 222. Не потеряли шансов на титул и Георгий Чивчян с Антоном Козловым, набравшие по 661 баллу. Так что финал предстоит напряженный! И этот финальный, VII этап пройдет 27-28 сентября на трассе Moscow Raceway.

Результаты VI этапа RDS GP:

Личный зачет:

  1. 1.      Цареградцев Аркадий («LECAR Одержимые Моторспорт») – 242 балла
  2. Чивчян Георгий (TAKAYAMA FORWARD AUTO) – 197
  3. Скоробогатов Данила (LUKOIL Racing Drift Team) - 160
  4. Клямко Антон – 112
  5. 5.      Попов Илья («LECAR Одержимые Моторспорт») – 83

Командный зачет:

  1. «LECAR Одержимые Моторспорт» – 325
  2. LUKOIL Racing Drift Team - 232
  3. TAKAYAMA FORWARD AUTO – 204

Положение в RDS GP после VI этапов

Личный зачет:

  1. 1.   Аркадий Цареградцев («LECAR Одержимые Моторспорт») – 893
  2. Дамир Идиятулин (FRESH Racing) – 712
  3. Артем Шабанов (TimeUp) – 671
  4. Георгий Чивчян (TAKAYAMA FORWARD AUTO) – 661
  5. Антон Козлов (Carville Racing) – 661

Командный зачет:

  1. TAKAYAMA FORWARD AUTO - 1353
  2. TimeUp – 1342
  3. FRESH Racing – 1208
  4. 4.   LECAR Одержимые Моторспорт – 1157
  5. Carville Racing – 857

 


Статьи по теме