01.11.2025

Экипаж LECAR выиграл Кубок России по ралли и завершил сезон «бронзой»

Экипаж LECAR — Антон Ветошкин и Павел Девятых — выиграл Кубок России по ралли, а затем взял «бронзу» на этапе Чемпионата в Выборге, поставив яркую точку в сезоне.

Победа с характером

В конце октября команда LECAR Rally Team поставила яркий восклицательный знак в сезоне — победила в Кубке России по ралли и финишировала третьей на заключительном этапе Чемпионата России.
За рулём легендарной LADA Granta LECAR экипаж в составе мастеров спорта Антона Ветошкина и Павла Девятых провёл серию мощных и эмоциональных гонок, доказав: упорство, слаженность и техника способны преодолеть любые испытания.

Финал Кубка России — «Татнефть Ралли Псков-2025» — стал решающим для команды. Чтобы взять золото, нужно было побеждать. И LECAR сделал это.
А через неделю на «Татнефть Ралли Выборг-2025» экипаж закрыл сезон на подиуме — с бронзой в классе R2, подтвердив, что команда входит в элиту российского автоспорта.


Ралли Псков: победа вопреки

Перед финалом Кубка экипаж LECAR занимал второе место в зачёте 1400Н, уступая 90 очков конкурентам Ренату Габдуллину и Степану Демьянчуку. После аварии на предыдущем этапе ситуация казалась безвыходной: автомобиль был серьёзно повреждён.
Но механики LECAR совершили невозможное — за считанные дни полностью восстановили Granta LECAR, доставив её на 2000 км в Псков. Машина прошла тесты, получила новую нарезку шин и была готова к борьбе.

«Мы понимали: чтобы выиграть сезон, нужно брать только первое место. Давление было колоссальным, но команда сработала идеально», — вспоминает Антон Ветошкин.

Финальный этап собрал почти 90 экипажей со всей страны — одну из самых представительных сеток за год.
Погода подбросила дополнительное испытание: накануне прошёл ливень, а утром трассу сковал лёд при -5°C. Грунтовые шины не цеплялись за обледеневшее покрытие — и уже на первых километрах сошли с дистанции более десяти экипажей.

Антон и Павел с первых спецучастков задали высокий темп, удерживая равновесие между скоростью и точностью. После четвёртого спецучастка они вышли в лидеры класса, а на шестом развернулась острейшая дуэль с экипажем Габдуллина.
Но конкуренты не выдержали — повреждение машины вынудило их сойти. Granta LECAR выиграла этап с преимуществом 40,4 секунды, оформив золотой дубль — победу в гонке и в сезоне.

«Псков — скоростная гонка, где мотор и концентрация решают всё. У нас 152 силы — на 30 меньше, чем у лидеров, но за счёт пилотирования и дисциплины мы смогли отыграть это на трассе», — отметил Ветошкин.

 

Команда LECAR завоевала Кубок России по ралли и финишировала с третьим местом на этапе Чемпионата в Выборге


Ралли Выборг: бронза с характером

Через неделю — новое испытание: Чемпионат России, “Татнефть Ралли Выборг-2025”.
Команда прибыла на этап, имея в зачёте 90 очков и восьмое место, но намеревалась завершить сезон на подиуме.
Для LECAR трасса стала новой — сложной, трёхмерной, с трамплинами, резкими сменами рельефа, булыжниками и «волнами».
386 километров пути, из которых 119 — спецучастки, требовали максимальной концентрации и грамотной работы с ритмом.

«Выборг — это трасса, где дорога живёт собственной жизнью. Здесь нет права на ошибку: каждый трамплин — проверка на точность стенограммы», — рассказывает Антон.

Уже в первый день экипаж уверенно вошёл в тройку лидеров, несмотря на штраф в 10 секунд. После нескольких СУ отрыв от преследователей вырос более чем на две минуты.
Второй день стал испытанием на выносливость: восемь спецучастков, постоянная смена покрытия и плотная борьба.
LECAR финишировал в топ-3 на 12 из 14 СУ, дважды показывал второе время и завершил гонку блестяще — выиграв заключительный спецучасток.
Итог — бронза на этапе и шестое место в классе R2 по итогам сезона, а штурман Павел Девятых завершил год пятым в своём зачёте.


Машина, созданная побеждать

LADA Granta LECAR — это не просто автомобиль. Это результат инженерной работы, спортивного опыта и сотен часов тестов.
Машина сочетает прочность, простоту обслуживания и динамику. В ней используются оригинальные масла, автохимия, аэрозоли и запчасти LECAR — от фильтров и ремней до шаровых опор.
Это доказательство того, что доступная техника может быть конкурентоспособной даже на уровне национальных чемпионатов.

«Granta LECAR остаётся одной из лучших платформ для российских ралли — надёжной, лёгкой, понятной в настройке. И, что особенно важно, она доступна», — подчёркивает Антон Ветошкин.


Взгляд вперёд

После насыщенного сезона команда возвращается в Тольятти — на короткий отдых и обслуживание техники.
Впереди — финал Южного Кубка “Rally Buttle” в Краснодарском крае (6–9 ноября), где LECAR намерен завершить год в том же темпе, с которого начал — на подиуме.

«Мы продолжаем работать над развитием проекта, рассматриваем варианты нового автомобиля и участие в массовых классах. Но LADA Granta LECAR ещё не сказала своего последнего слова», — говорит пилот.

Сезон-2025 стал для LECAR Rally Team примером спортивного характера — когда техника, люди и воля складываются в победу.
А фраза «поехали!» для этой команды по-прежнему означает только одно — вперёд, на максимум.

Команда LECAR завоевала Кубок России по ралли и финишировала с третьим местом на этапе Чемпионата в Выборге

Результаты «Татнефть Ралли Псков 2025», ХIII (финального) этапа Кубка России, зачет 1400Н:

  1. 1.      Антон Ветошкин – Павел Девятых (Екатеринбург/Берёзовский, LECAR, LADA Granta) +56:17,0
  2. Александр Кошкаров – Юлия Кошкарова (Екатеринбург, LADA Kalina) +00:40,4
  3. Евгений Приматов – Елена Петрова (С.-Петербург, LADA Kalina) +01:05,6

Итоговое положение в Кубке России по авторалли 2025 года, зачет 1400Н, 1-е пилоты:

  1. 1.      Антон Ветошкин – 490 очков
  2. Ренат Габдуллин – 310
  3. Александр Кошкаров – 263

Итоговое положение в Кубке России по авторалли 2025 года, зачет 1400Н, 2-е пилоты:

  1. 1.      Павел Девятых – 490 очков
  2. Юлия Кошкарова – 263
  3. Степан Демьянчук – 238

 

Результаты «Татнефть Ралли Выборг 2025», VIII этапа чемпионата России, зачет R2:

  1. Степан Демьянчук – Ренат Габдуллин (С.-Петербург/Екатеринбург, ВАЗ-2113) – 1:25:42,5
  2. Роман Квасников – Михаил Афонькин (Выборг, ДОСААФ, LADA Kalina) +1:06,2
  3. 3.   Антон Ветошкин – Павел Девятых (Екатеринбург/Берёзовский, LECAR, LADA Granta) +1:24,3
  4. Марат Камалов – Максим Шубкин (Асбест/С.-Петербург, «R8», Peugeot 208 R2) +8:28,2
  5. Кирилл Квитко – Артем Артеменко (Сортавала/Приозерск, LADA Kalina II) +12:53,5

Итоговое положение в Чемпионате России по авторалли 2025 года, зачет R2, 1-е пилоты:

  1. Марат Камалов – 239 очков
  2. Степан Демьянчук - 222
  3. Сергей Терентьев – 137
  4. Алексей Ковальчук – 134
  5. Юрий Росликов – 129
  6. 6.      Антон Ветошкин – 122

Итоговое положение в Чемпионате России по авторалли 2025 года, зачет R2, 2-е пилоты:

  1. Максим Шубкин – 239 очков
  2. Ренат Габдуллин – 222
  3. Михаил Афонькин – 168
  4. Андрей Симановский – 134
  5. 5.      Павел Девятых – 122

 


Статьи по теме