01.08.2014

Универсальный автомобиль путешественника

Компания Lexus представила новинку – внедорожник GX 460, отличительной особенностью которого является рамная конструкция кузова.

Компания Lexus представила новинку – внедорожник GX 460, отличительной особенностью которого является рамная конструкция кузова. В отличие от внедорожников с несущим кузовом (в такой конструкции кузов и шасси являются единым целым) прочная нижняя часть рамы Lexus GX противостоит скручивающему усилию при движении по труднопроходимым участкам. Кроме того, система кинетической стабилизации подвески управляет работой стабилизаторов поперечной устойчивости, позволяя непринужденно двигаться по самому суровому бездорожью.

Lexus GX 460 оснащается передовыми системами помощи водителю при движении по бездорожью. Для комфортного преодоления труднопроходимых мест система Multi-Terrain Select автоматически регулирует характеристики тормозов и акселератора, для чего предусмотрены следующие режимы: Mud/Sand («Грязь и песок»), Loose Rock («Гравий»), Mogul («Неровная поверхность») и Rock («Скалистая поверхность»). Системы помощи при подъеме и спуске по склону позволяют увереннее чувствовать себя на крутых склонах, а система Multi-Terrain ABS распознает тип поверхности, например, снег или гравий, на основании чего изменяет настройки тормозной системы. Наконец, если пришлось столкнуться с труднопроходимыми препятствиями, можно положиться на систему поддержания постоянной скорости на бездорожье (Crawl Control), которая позволяет водителю сосредоточиться на рулевом управлении и забыть о необходимости нажатия на педали.

Новый внедорожник Lexus GX 460 оснащается передовой антипробуксовочной и тормозной системами. На бездорожье достаточно перейти на пониженную передачу, чтобы повысить контроль над тяговым усилием и скоростью. Для безупречного управления на труднопроходимой местности система Multi Terrain Select автоматически регулирует параметры торможения и ускорения в зависимости от выбора режима: Mud and Sand («Грязь и песок»), Loose Rock («Гравий»), Mogul («Неровная дорога») и «Rock» (Скалистая местность).

На крутых склонах система помощи при старте на подъеме (HAC) позволяет автомобилю плавно трогаться с места при подъеме по склону, предотвращая откат назад. При движении вниз по склону в действие вступает система помощи при спуске по склону (DAC), которая автоматически подтормаживает все четыре колеса, гарантируя безопасный спуск по скользкому склону.

Антиблокировочная система для всех типов местности (Multi-Terrain ABS) — еще одна инновационная система, примененная в Lexus GX 460. Она может определять рыхлые покрытия, такие как снег или гравий, и автоматически изменять алгоритм работы системы ABS, чтобы обеспечить надежное торможение. С помощью Crawl Control можно остановить идеальную скорость: система будет постоянно регулировать крутящий момент и тормозное усилие для каждого колеса. Автомобиль будет автоматически поддерживать заданную скорость вне зависимости от типа местности, подъёма или уклона.

Новый Lexus GX 460 также оснащается системой Steering Angle Display, которая отображает угол поворота передних колес на мультиинформационном дисплее, расположенном на панели приборов. При работе системы Multi-Terrain Select на дисплее Electro Multi-Vision отображается предполагаемое направление движения автомобиля, определяемое по положению передних колес. Благодаря этому водителю легче объехать препятствия, а также получить представление о поведении колес в экстремальных условиях бездорожья.

Lexus GX 460 оснащается 4,6-литровым двигателем V8, который обеспечивает автомобилю высокую скорость и плавное движение на трассе и уверенную тягу в условиях бездорожья. Благодаря электронной системе регулировки фаз газораспределения как впускных, так и выпускных клапанов (Dual VVT-i) автомобиль отличается самым низким в классе уровнем шума и высокой плавностью работы. Система также повышает крутящий момент при одновременном сокращении выброса в атмосферу токсичных веществ.

Установленные в заднем бампере нового Lexus GX 460  радарные датчики обнаруживают транспортные средства, движущиеся по соседним полосам в зоне, не просматриваемой с помощью зеркал заднего вида. Если водитель включает указатель поворота с намерением сменить полосу движения, а система при этом обнаруживает в «слепой зоне» движущийся автомобиль, она мгновенно предупреждает водителя с помощью световых элементов в соответствующем наружном зеркале заднего вида.

В салоне нового Lexus GX 460 сиденья водителя и переднего пассажира имеют развитую боковую поддержку, а отличительной чертой задних сидений является складной подлокотник. Второй ряд сидений перемещается в продольном направлении в диапазоне 135 мм, обеспечивая дополнительное пространство для ног пассажиров, и имеет функцию облегчения доступа к сиденьям третьего ряда (для 7-местной модификации).

В комплектацию Comfort 5S входят сиденья, обтянутые высококачественной кожей, а в остальных комплектациях используется исключительно мягкая перфорированная кожа Semi-aniline. Во всех комплектациях включены подогрев и вентиляция передних сидений. Также Lexus GX 460 оснащен мощной системой кондиционирования и отопления, отличающейся уровнем тишины. В холодную погоду система работает в два раза производительнее традиционных систем. Это подтверждается результатами многочисленных испытаний при температурном режиме от -45°C до +45°C. Кондиционер GX 460 имеет функцию, позволяющую водителю, пассажиру на переднем сиденье и пассажирам на заднем сиденье индивидуально выбирать температурный режим.

Lexus GX 460 оснащен системой Multi-Terrain Monitor, которая включает в себя четыре камеры: в передней части автомобиля, в наружных зеркалах заднего вида и в задней части модели GX 460. Они выводят на дисплей изображения шести участков вокруг автомобиля, обеспечивая водителю угол обзора практически 360°.

Пятиместный Lexus GX 460 комплектуется восемью подушками безопасности, защищающими всех пассажиров. Помимо подушек безопасности для защиты головы, срабатывающих в два этапа, у водителя и переднего пассажира имеются подушки безопасности для защиты коленей и боковые подушки безопасности. В семиместнойверсии Lexus GX 460 для защиты пассажиров, находящихся на крайних сиденьях второго ряда, предусмотрены боковые подушки безопасности, а весь защитный комплект довершают подушки безопасности занавесочного типа. Эти подушки простираются на всю длину салона вдоль боковых стекол и, следовательно, защищают пассажиров на всех рядах сидений. При боковом ударе или в случае маловероятного опрокидывания автомобиля они наполняются за доли секунды.

7-местная модификация модели Lexus GX 460 гарантирует комфорт водителю и шести пассажирам. Второй ряд сидений со складным центральным подлокотником смещается в продольном направлении в диапазоне 135 мм для обеспечения дополнительного пространства для ног. Сиденья третьего ряда имеют качественную обивку и удобны для двух взрослых пассажиров. Все семь сидений оснащены подголовниками.

Версия Lexus GX 460 с двумя рядами сидений понравится тем, кому не нужен третий ряд. За счет этого появляется дополнительное пространство в багажном отделении. Изменить конфигурацию салона Lexus GX 460  очень просто. Второй ряд сидений разделен в соотношении 40:20:40, а спинки сидений можно наклонить вперед. Сиденья третьего ряда складываются с помощью электропривода вместе или по отдельности, позволяя разместить в багажном отделении крупногабаритный груз.

В комплектации GX 460 Luxury 7S установлена информационно-развлекательная система для пассажиров на задних сиденьях. В подголовники передних сидений встроены 7-дюймовые дисплеи. Их можно использовать как вместе, так и по отдельности, для просмотра фильмов или видеоигр. Звук может передаваться либо через наушники, либо через 17 динамиков аудиосистемы.

В комплектации GX 460 Luxury 7S установлена информационно-развлекательная система для пассажиров на задних сиденьях. В подголовники передних сидений встроены 7-дюймовые дисплеи. Их можно использовать как вместе, так и по отдельности, для просмотра фильмов или видеоигр. Звук может передаваться либо через наушники, либо через 17 динамиков аудиосистемы.

Технические характеристики

Максимальная мощность Л.с. (по DIN) / кВт

296 / 218

Макс. скорость, км/ч

175

Рабочий объем (см3)/Цилиндров/Клапанов

4608 / V8 / 32

Разгон 0–100 км/ч, с

8.3

Клапанный механизм

Dual VVT-i

Стандарт токсичности и отработавших газов

Евро 4

Тип топлива

Бензин с октановым числом 95 или выше

Содержание CО2 в отработавших газах в смешанном цикле

303.4

Максимальная мощность, л. с. по DIN/ кВт при частоте вращения, об/мин

296 / 218 при 5500

Содержание CО2 в отработавших газах  в комбинированном цикле (контрольное значение)

12.8

Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин

438 при 3500

 

 

Привод

Постоянный полный привод с дифференциалом повышенного трения TORSEN

Объем багажного отделения (л) 5-местный

621/1934

Коробка передач

6 ступенчатая автоматическая трансмиссия

Объем багажного отделения (л) 7-местный

104/1833

 


Статьи по теме