09.04.2020

Автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Предлагаем нашим читателям небольшую ознакомительную прогулку по заводу компании MAN Truck & Bus. На нем производятся автобусы под маркой MAN и Neoplan, а находится он около столицы Турции, г.Анкара.

 

У меня как у человека, который много путешествует, есть несколько маркеров, по которым я привык оценивать города. Если я передвигаюсь своим ходом, то одной из таких визитных карточек являются городские автобусы. Если они новые, чистые и удобные, я добавляю весомый плюс в копилку положительных впечатлений об инфраструктуре города.

Сегодня в Москве с автобусами полный порядок. Они регулярно курсируют по улицам мегаполиса, перевозя миллионы москвичей и гостей города. В 2019 году парк первоклассных столичных автобусов увеличился еще на 150 единиц, пополнившись машинами производства концерна MAN Truck & Bus. Наш материал посвящен рассказу о заводе, на котором их изготавливают. MAN Truck and Bus Россия подвел итоги 2019 г.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Добро пожаловать в Анкару, столицу Турецкой Республики! Анкара была построена на месте древнегреческого города Анкира, что в переводе означает «якорь». Словно сохраняя историческое предназначение, современная Анкара стала якорем, удерживающим турецкую государственность уже почти сто лет (столица была перенесена Кемалем Ататюрком в Анкару в 1923 году). Это город чиновников и студентов, поскольку именно в нем размещаются все министерства и основные университеты страны. Для нас же главное значение имеет то, что здесь расположен завод концерна MAN, на котором производятся автобусы под брендами MAN и Neoplan.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

История завода началась в Стамбуле, где в 1966 году был заложен завод по производству грузовиков MAN. Бесперебойная работа на протяжении практически 20 лет и высокое качество продукции привели 1985 году руководство к решению об открытии второй площадки MAN Truck & Bus. Таковой стал завод по производству автобусов, выпустивший первую машину в 1995 году. Сейчас здесь производят городские автобусы Lion’s City, междугородные Lion’s Intercity и туристические Lion’s Coach, а также шикарные автобусы марки Neoplan: Skyliner, Cityliner и Tourliner.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Как театр начинается с вешалки, так завод начинается с проходной, точнее даже с подъездных путей. Автобус с группой российских журналистов, по первому впечатлению, еле втиснулся в ворота, а на проходной нас встречала вооруженная автоматами охрана. Огромная площадь завода (317 200 кв. м) застроена очень плотно. Подъездные пути узкие, расстояния между корпусами небольшие. Столь же компактно и производство: это не огромный цех с длиннющим конвейером, а небольшие здания с последовательными монтажными участками. Впрочем, мы немного забежали вперед, поэтому вернемся в первый цех и начнем знакомство с поистине волшебным процессом превращения груды железа в междугородный туристический автолайнер или труженика городских улиц.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Груда железа – это не метафора: технологический процесс начинается со штабелей, на которых выложены детали каркаса – в основном это нарезанная профилированная труба. По специальным шаблонам она сначала сваривается в плоские детали каркаса, которые потом приобретают объем на сборочном стапеле. Все операции делаются вручную, что выглядит довольно непривычно в сравнении с роботизированными комплексами по производству легковых автомобилей. Технологи завода объясняют это сложностью выполняемых сварочных работ, которые роботы делать еще не научились, а также различными моделями корпусов автобусов, одновременно находящихся в производстве.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

После того как корпус собран, а точнее жестко сварен, он попадает на пост контроля геометрии. Замеры производятся несколько раз по ходу сварки кузова – для того, чтобы обеспечить соответствие техническому заданию. После поста контроля на каркас нашиваются стальные листы толщиной 1 мм.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Сваренный каркас автобуса направляется в цех катафорезной грунтовки. Это один из самых важных этапов, так как антикоррозионная обработка является залогом долговечности автобуса. Катафорезная грунтовка прочнее, чем более известная простому обывателю оцинковка. Защитное покрытие наносится на металл каркаса электрохимическим способом, что обеспечивает защитный слой, представляющий собой единое целое с основой. Отслоить его от металла невозможно – только процарапать. Покрытие наносится в специальных ваннах, куда каркас помещается целиком. Когда я наблюдал за процессом погружения 15-метрового корпуса (к слову, катафорезная ванна на турецком заводе MAN является самой большой в Европе), почему-то вспомнилась сказка «Конек-Горбунок», где Иванушка купался в трех котлах. По окончании процедуры корпус аккуратно извлекается краном и какое-то время тихо покачивается над ванной, избавляясь от остатков раствора, а после этого сушится в течение часа при температуре 230 градусов. Далее производится герметизация всех швов, а затем каркас отправляется на покраску.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

На следующем этапе у корпуса появляется шасси, после чего будущий автобус передвигается по цехам на собственных колесах.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Еще одна особенность производства: каждый автобус изготавливается с учетом требований определенного заказчика. Например, у одного – красная обшивка в зеленый горошек, у другого – красная в синий, у третьего – перламутровые вставки и т.д. Каждый автобус собирается по индивидуальной технологической карте. Поэтому цех комплектации представляет собой большое помещение, полностью заполненное автобусами, где подобно муравьям суетятся сборщики, наполняя салоны нужным содержимым.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

На заводе работают 2750 человек, которые выпускают 16 машин в день, при этом полный цикл сборки – от сварки каркаса до выхода готового автобуса – занимает около месяца!

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Готовые автобусы перед отправкой заказчику проходят тестирование заводскими испытателями. И если на заводах про производству легковых автомобилей для этого отводится тестовый круг, то испытания автобусов проводятся на дорогах общего пользования. Но не нужно думать, что на дорогу может попасть автобус с неисправными тормозами! Прежде чем выехать из цеха своим ходом автобус проходит испытание всех систем на стенде.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Анкара не является туристическим городом – это административный центр Турции. Российский турист, воспринимающий Турцию исключительно как место, где есть пляж и растут помидоры, вряд ли попадет на ее улицы. Поэтому к рассказу о заводе MAN Truck & Bus хочется добавить несколько фотографий города, старой крепости и музея турецкого филантропа и миллиардера Рахми Коча.

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)

Экскурсия на автобусный завод MAN (Анкара, Турция)


Статьи по теме
Картинка


GPS-навигаторы SHTURMANN в новом корпусе

Популярные модели GPS-навигаторов мультимедийной линейки Play SHTURMANN Play 200 BT и Play 500 BT стали обладателями элегантных корпусов с матовым покрытием Soft Touch.

Картинка


Новинка от Shturmann: навигатор Link 500SL.

31.10.2011 г., Москва.Компания «Контент Мастер», производитель GPS-навигаторов и навигационных продуктов торговой марки Shturmann®, представляет новую модель в семействе навигаторов продуктовой линейки Link.

Картинка


Shturmann®: работа работой, а бизнес-ланч по расписанию!

Контент Мастер выпустила новый сервис для деловых людей, который поможет быстро найти самые выгодные предложения по бизнес-ланчам.

Картинка


Nissan Deltawing вытолкали взашей

Nissan DeltaWing был выведен из строя во время тестового заезда на гонке Petit Le Mans, проходящей в Атланте, в следствие удара GTC Porsche.

Картинка


Shturmann переходит на iOS

Навигационное приложение Shturmann теперь доступно и для владельцев айфонов.

Картинка


MANN+HUMMEL и HTP Motorsport представили гоночный болид

Гоночная команда MANN+HUMMEL примет участие в ADAC GT Masters и Blancpain GT Endurance.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.