08.08.2019

MAN Truck & Bus отмечает особый юбилей

В 2019 г. MAN Truck & Bus отмечает юбилей: 100 лет производства автобусов в Плауэне.

На протяжении столетия город Плауэн (Plauen) неразрывно связан с производством автобусов. Здесь были выпущены, отремонтированы и восстановлены тысячи транспортных средств.

Эксперты из MAN Bus Modification Center реализуют практически любые индивидуальные запросы: автобусы для клубов, пассажиров класса VIP или дискотек, туристические двухэтажные лайнеры с 20 спальными местами на верхнем этаже, автобусы для передвижных презентаций или для футбольных команд с эксклюзивным оснащением. Каждый экземпляр неповторим. «Благодаря уникальному производству, креативным идеям, индивидуальным решениям и вариантам отделки здесь воплощаются даже самые необычные пожелания клиентов», – говорит Хайнц Кисс (Heinz Kiess), руководитель отдела продаж и маркетинга в Bus Modification Center. Сегодня на предприятии в Плауэне, занимающем 60 000 кв. м, работают 147 сотрудников и 18 учеников, которые выполняют отделку автобусов и фургонов по специальным заказам.

За свою 100-летнюю историю предприятие пережило множество взлетов и падений. «Однако все эти годы неизменным оставалось одно: сотрудники компании в Плауэне с самого начала производства автобусов отличались необычайной открытостью и творческим началом, когда речь шла о прогрессивных концепциях», – добавляет Кисс. Основанная в 1895 г. Фогтландская машиностроительная фабрика (Vogtländische Maschinenfabrik AG, VOMAG) в 1919 г. начала выпуск автобусных шасси на заводе в Плауэне. Здесь с 1881 г. уже действовало производство вышивальных машин. А с 1898 г. компания VOMAG также выпускала печатные машины.

«В обоих сегментах она завоевала мировую известность. По сей день город знаменит своим "плауэнским кружевом"», – прокомментировал Бернд Гёрке (Bernd Goerke), бывший сотрудник MAN, представляющий объединение VOMAG. С 1915 г. начинается выпуск грузовых автомобилей: уже в сентябре 1918 г. с конвейера завода сошел тысячный грузовик.

На историческом автобусном заводе были созданы шасси для специальных рейсовых, междугородних и туристических автобусов. «Уже тогда было известно, что здесь реализуются и особые пожелания клиентов. Уникальные результаты и прогрессивные технические решения – особенно для автобусов – обеспечили VOMAG прочное положение в автомобильной отрасли на долгое время, хотя компания никогда не выпускала свою продукцию огромными тиражами», – добавил Гёрке. Так, например, первый немецкий низкорамный автобус O II Riesa, как и первые четырехосные модели автобусов для дальнего сообщения по автобанам, были родом из Плауэна. В 1928 г. инженеры Фогтландской машиностроительной фабрики экспериментировали с передним приводом для автобусов. Эта технология позднее нашла применение в автобусах NEOPLAN, предназначенных для эксплуатации на перронах аэропортов. В 1938 г. специалисты VOMAG разработали самый мощный автобус из всех существовавших тогда аналогов с одним двигателем. Этот автобус сохранял лидерство вплоть до 1972 г. Динамичный двухосный автобус с двигателем мощностью 300 л.с. и полуавтоматической коробкой передач, сильно опередил свое время.

Решение начать выпуск танков имело для предприятия роковые последствия. Во время налетов авиации в 1945 г. завод был разрушен. В 1946 г. советские войска ликвидировали его остатки. Чтобы покрыть огромную потребность в транспорте в послевоенное время, когда почти не было новых автомобилей, были организованы работы по ремонту и обслуживанию имеющихся грузовиков и автобусов всех марок. Позднее, в 1954 г. в последнем уцелевшем цеху, прежде принадлежавшем VOMAG, возник завод по ремонту автобусов. Там вплоть до 1991 г. плауэнские специалисты ремонтировали, главным образом, венгерские «Икарусы» и выполняли специальные заказы. В результате они завоевали репутацию первоклассных экспертов в отрасли. Это послужило серьезной основой для сотрудничества с AUWÄRTER GmbH & Co KG в 1990 году и, как следствие, для основания NEOPLAN Omnibus GmbH Plauen 5 декабря 1991 г. С этого момента на заводе выпускались такие модели NEOPLAN, как Transliner, MIC (Metrolinerin Carbon), Euroliner, Cityliner, Jetliner, Starliner, Skyliner, а также специальные автобусы для аэропортов. В 2001 г. предприятие NEOPLAN Omnibus GmbH было приобретено компанией MAN Truck & Bus, после чего завод реорганизовали и наладили выпуск специальных транспортных средств, таких как маршрутные двухэтажные автобусы марки MAN для Дубаи и Берлина.

В 2015 г. успешно начал свою работу Bus Modification Center. В одном только 2018 году специалисты переоборудовали 148 автобусов и 276 фургонов.

В 2015 г. успешно начал свою работу Bus Modification Center. В одном только 2018 году специалисты переоборудовали 148 автобусов и 276 фургонов.

«С почти неограниченными возможностями нашего высокоспециализированного производства все пожелания клиентов исполнимы. Спектр наших услуг простирается от модернизации коммуникаций в наших фургонах MAN TGE до индивидуального оснащения автобусов для ведущих европейских футбольных клубов, а с недавнего времени – и для сборной ФРГ по футболу», – отметил Хайнц Кисс. – Мы были очень рады, что в апреле во время торжеств по случаю 100-летия автобусостроения в Плауэне мы смогли продемонстрировать широкой публике то, что создает прочную основу для работы местной команды, а также то, как предприятие развивалось в течение прошедшего столетия. Ведь в конечном итоге компетентность нашей команды в значительной степени основывается на этом многолетнем опыте, на постоянном движении по пути прогресса и инноваций, а также на умении и стремлении выполнять любое пожелание клиента».


Статьи по теме
Картинка


Lexus – партнер финального турнира Кубка Дэвиса 2019

Lexus выступит официальным партнером и поставщиком автомобилей для финального турнира Кубка Дэвиса 2019, матчи которого пройдут с 18 по 24 ноября.

Картинка


Тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей H7

Безопасность вождения в ночное время можно повысить, увеличив освещенность дороги. Для этого только нужно, что поставить лампы с повышенной светоотдачей. А вот какую лучше выбрать читайте в нашем тесте 10 галогенных ламп H7.

Картинка


StarLine приготовил «сюрприз» для угонщика

Компания StarLine представила новую технологию iCAN - метод дополнительной блокировки двигателя, повышающий степень защиты от профессиональных угонщиков.

Картинка


Mio Technology представила новый видеорегистратор

Компания Mio Technology представила новый видеорегистратор MiVue™ 698, предназначенный для самых требовательных автовладельцев.

Картинка


Hyundai опубликовала итоги февраля

Компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила об итогах продаж за февраль 2016 года.

Картинка


Hyundai может похвастаться уникальным арт-объектом

В Hyundai MotorStudio установлен арт-объект от креативной команды Everyware.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.