08.08.2019

MAN Truck & Bus отмечает особый юбилей

В 2019 г. MAN Truck & Bus отмечает юбилей: 100 лет производства автобусов в Плауэне.

На протяжении столетия город Плауэн (Plauen) неразрывно связан с производством автобусов. Здесь были выпущены, отремонтированы и восстановлены тысячи транспортных средств.

Эксперты из MAN Bus Modification Center реализуют практически любые индивидуальные запросы: автобусы для клубов, пассажиров класса VIP или дискотек, туристические двухэтажные лайнеры с 20 спальными местами на верхнем этаже, автобусы для передвижных презентаций или для футбольных команд с эксклюзивным оснащением. Каждый экземпляр неповторим. «Благодаря уникальному производству, креативным идеям, индивидуальным решениям и вариантам отделки здесь воплощаются даже самые необычные пожелания клиентов», – говорит Хайнц Кисс (Heinz Kiess), руководитель отдела продаж и маркетинга в Bus Modification Center. Сегодня на предприятии в Плауэне, занимающем 60 000 кв. м, работают 147 сотрудников и 18 учеников, которые выполняют отделку автобусов и фургонов по специальным заказам.

За свою 100-летнюю историю предприятие пережило множество взлетов и падений. «Однако все эти годы неизменным оставалось одно: сотрудники компании в Плауэне с самого начала производства автобусов отличались необычайной открытостью и творческим началом, когда речь шла о прогрессивных концепциях», – добавляет Кисс. Основанная в 1895 г. Фогтландская машиностроительная фабрика (Vogtländische Maschinenfabrik AG, VOMAG) в 1919 г. начала выпуск автобусных шасси на заводе в Плауэне. Здесь с 1881 г. уже действовало производство вышивальных машин. А с 1898 г. компания VOMAG также выпускала печатные машины.

«В обоих сегментах она завоевала мировую известность. По сей день город знаменит своим "плауэнским кружевом"», – прокомментировал Бернд Гёрке (Bernd Goerke), бывший сотрудник MAN, представляющий объединение VOMAG. С 1915 г. начинается выпуск грузовых автомобилей: уже в сентябре 1918 г. с конвейера завода сошел тысячный грузовик.

На историческом автобусном заводе были созданы шасси для специальных рейсовых, междугородних и туристических автобусов. «Уже тогда было известно, что здесь реализуются и особые пожелания клиентов. Уникальные результаты и прогрессивные технические решения – особенно для автобусов – обеспечили VOMAG прочное положение в автомобильной отрасли на долгое время, хотя компания никогда не выпускала свою продукцию огромными тиражами», – добавил Гёрке. Так, например, первый немецкий низкорамный автобус O II Riesa, как и первые четырехосные модели автобусов для дальнего сообщения по автобанам, были родом из Плауэна. В 1928 г. инженеры Фогтландской машиностроительной фабрики экспериментировали с передним приводом для автобусов. Эта технология позднее нашла применение в автобусах NEOPLAN, предназначенных для эксплуатации на перронах аэропортов. В 1938 г. специалисты VOMAG разработали самый мощный автобус из всех существовавших тогда аналогов с одним двигателем. Этот автобус сохранял лидерство вплоть до 1972 г. Динамичный двухосный автобус с двигателем мощностью 300 л.с. и полуавтоматической коробкой передач, сильно опередил свое время.

Решение начать выпуск танков имело для предприятия роковые последствия. Во время налетов авиации в 1945 г. завод был разрушен. В 1946 г. советские войска ликвидировали его остатки. Чтобы покрыть огромную потребность в транспорте в послевоенное время, когда почти не было новых автомобилей, были организованы работы по ремонту и обслуживанию имеющихся грузовиков и автобусов всех марок. Позднее, в 1954 г. в последнем уцелевшем цеху, прежде принадлежавшем VOMAG, возник завод по ремонту автобусов. Там вплоть до 1991 г. плауэнские специалисты ремонтировали, главным образом, венгерские «Икарусы» и выполняли специальные заказы. В результате они завоевали репутацию первоклассных экспертов в отрасли. Это послужило серьезной основой для сотрудничества с AUWÄRTER GmbH & Co KG в 1990 году и, как следствие, для основания NEOPLAN Omnibus GmbH Plauen 5 декабря 1991 г. С этого момента на заводе выпускались такие модели NEOPLAN, как Transliner, MIC (Metrolinerin Carbon), Euroliner, Cityliner, Jetliner, Starliner, Skyliner, а также специальные автобусы для аэропортов. В 2001 г. предприятие NEOPLAN Omnibus GmbH было приобретено компанией MAN Truck & Bus, после чего завод реорганизовали и наладили выпуск специальных транспортных средств, таких как маршрутные двухэтажные автобусы марки MAN для Дубаи и Берлина.

В 2015 г. успешно начал свою работу Bus Modification Center. В одном только 2018 году специалисты переоборудовали 148 автобусов и 276 фургонов.

В 2015 г. успешно начал свою работу Bus Modification Center. В одном только 2018 году специалисты переоборудовали 148 автобусов и 276 фургонов.

«С почти неограниченными возможностями нашего высокоспециализированного производства все пожелания клиентов исполнимы. Спектр наших услуг простирается от модернизации коммуникаций в наших фургонах MAN TGE до индивидуального оснащения автобусов для ведущих европейских футбольных клубов, а с недавнего времени – и для сборной ФРГ по футболу», – отметил Хайнц Кисс. – Мы были очень рады, что в апреле во время торжеств по случаю 100-летия автобусостроения в Плауэне мы смогли продемонстрировать широкой публике то, что создает прочную основу для работы местной команды, а также то, как предприятие развивалось в течение прошедшего столетия. Ведь в конечном итоге компетентность нашей команды в значительной степени основывается на этом многолетнем опыте, на постоянном движении по пути прогресса и инноваций, а также на умении и стремлении выполнять любое пожелание клиента».


Статьи по теме
Картинка


Ян Айхингер приступил к новым обязанностям

9 июня состоялось первое мероприятие, на котором Ян Айхингер выступил в новой должности.

Картинка


Шестимиллионный автомобиль Audi сошел с конвейера

Компания Audi отмечает юбилей: с производственной линии завода в Ингольштадте (Ingolstadt) сошел шестимиллионный автомобиль с легендарным полным приводом quattro.

Картинка


КАМАЗ запустил измерительный комплекс

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» (ПРЗ) запущен мощный измерительный комплекс – лаборатория ZEISS, предназначенная для проверки собираемых узлов, в том числе кабин.

Картинка


Lifan Finance: КАСКО в подарок

ООО «Лифан Моторс Рус» совместно с АО «Меткомбанк» предложили уникальный комплексный продукт – Lifan Finance с опцией «КАСКО 2,0».

Картинка


Foton Tunland - отличная работа

Foton Tunland в качестве автомобиля технической поддержки спортивной команды BFCEC Sport успешно прошел весь маршрут ралли «Шелковый путь 2017».

Картинка


Hyundai Motorsport стала победителем на Ралли Швеции

19 февраля 2018 года Hyundai Motorsport завоевала первую в своей истории победу на трассах Ралли Швеции.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.