14.12.2015

Mercedes-Benz Trucks представила новое решение

Новинка от Mercedes-Benz Trucks: система контроля «мертвых зон» распознает пешеходов и велосипедистов.

Компанией Mercedes-Benz разработаны системы безопасности и поддержки водителя, возможности которых превосходят требования, установленные законом: одним из примеров таких систем, существующих в настоящее время, является система активного экстренного торможения Active Brake Assist 3. На этом разработки не заканчиваются: в ближайшем будущем мы сможем воспользоваться преимуществами системы контроля «мертвых зон». Как и все остальные системы безопасности и поддержки водителя, она спасает  жизни. Синтез этих систем не за горами – своей кульминации он достигает в концепт-траке будущего – беспилотном и безопасном грузовике Future Truck 2025. 

В своей конструкторской деятельности Mercedes-Benz Trucks руководствуется собственными исследованиями аварий с участием коммерческих автомобилей, которые позволяют узнать истинные причины ДТП. Основные усилия производителей направлены на разработку систем, способных предотвратить аварию, особенно когда речь идет о тяжелых коммерческих автомобилях. По мнению  Mercedes-Benz,    внедрение систем только пассивной безопасности недостаточно.

По данным Федерального статистического управления, первенство среди аварий с участием тяжелых грузовых автомобилей занимают столкновения с движущимся впереди транспортным средством. Почти в 40 процентах случаев водитель даже не успевает  начать торможение. На втором месте – аварии, произошедшие при съезде с проезжей части, на третьем – комплекс аварий на перекрестках и с участием пешеходов.

За последние 15 лет компания Mercedes-Benz Trucks первой выпустила на рынок систему контроля полосы движения и систему активного экстренного торможения Active Brake Assist. Теперь, после проведения обширной подготовительной работы, производитель готовит систему контроля «мертвых зон» к серийному выпуску, и это будет очередной вехой развития технологий безопасности для грузовых автомобилей.

Радарные датчики системы контроля «мертвых зон» установлены перед задним мостом грузовика, в боковой обшивке, чтобы охватить всю длину полуприцепа или сцепки. Радары могут обнаруживать препятствия, находящиеся на расстоянии двух метров впереди автомобиля.

Если в зоне контроля появляется движущийся объект, подается сигнал в виде желтого треугольника на А-стойке со стороны второго водителя. Если существует опасность столкновения, индикатор меняет  цвет  на ярко-красный, раздается предупреждающий сигнал. При обнаружении неподвижных препятствий, таких как, например, светофора или фонаря, находящихся по траектории движения грузовика,  система также предупреждает  водителя аудиовизуальным сигналом.

Новая система  контроля «мертвых зон» работает при движении на любой скорости, как при достижении максимальной разрешенной скорости, так и во время остановки в пути.

Разработчики Mercedes-Benz уверены, что новая система контроля «мертвых зон» может предотвращать аварии и спасать жизни. Германский союз страховщиков  разделяет эту точку зрения и полагает, что система поддержки водителя в повороте поможет избежать около половины аварий с участием грузовиков, пешеходов и велосипедистов, а количество смертельных исходов сократится почти на треть.

Новинка становится обязательной: за исключением некоторых автомобилей, таких как внедорожники, грузовики со стальными рессорами и грузовики, имеющие   более трех осей, с ноября 2015 года на все новые зарегистрированные грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более восьми тонн должна устанавливаться система экстренного торможения.

Для Mercedes-Benz Trucks  это не проблема: вот уже девять лет компания предлагает системы Active Brake Assist 1–3, которые могут устанавливаться опционально на автомобили по желанию клиента, и которые продолжают развиваться и далее.  В настоящее время около 60 000 грузовых автомобилей Европы оснащены системой Active Brake Assist, около 23 500 из них – ABA 3. Общий пробег этих автомобилей составляет более 15,4 миллиарда километров, что свидетельствует о большом опыте и научно-технических знаниях Mercedes-Benz Trucks, которые не имеют себе равных. Система Active Brake Assist 3 уже доступна для различных автомобилей Mercedes-Benz Actros, развозных грузовых автомобилей Antos и специализированных строительных грузовиков Arocs.

Базовая система экстренного торможения Active Brake Assist устанавливается опционально с весны,  а с августа 2015 года будет поставляться серийно. Она уже сейчас отвечает более строгим требованиям законодательства, которые вступят в силу осенью 2018 года: при обнаружении движущегося препятствия Active Brake Assist полностью останавливает  грузовик, следующий со скоростью 80 км/ч. Если перед автомобилем возникает неподвижное препятствие, система понижает скорость с 80 км/ч до 60 км/ч. В этих пределах система способна предотвратить несчастный случай или смягчить его последствия.

Однако возможности новой системы Active Brake Assist 3, которая уже с 2012 года опционально устанавливается на тяжелые грузовики Mercedes-Benz нового поколения, этим не ограничены: когда опасность представляют движущиеся или неподвижные объекты, находящиеся впереди, а водитель не успевает отреагировать на опасность после визуального и звукового предупреждения и автоматического частичного  притормаживания, система начинает  экстренное торможение в автономном режиме. Это означает, что Active Brake Assist 3 при обнаружении неподвижного объекта может не только значительно смягчить последствия столкновения благодаря пониженной скорости в момент удара, но и в определенной степени предотвратить аварию.

Такой эффективности обеих систем удалось достичь только благодаря многолетним исследованиям и испытаниям, проводимым компанией Mercedes-Benz, и эффективность эта выражается в максимальной безопасности водителя грузового автомобиля, а также всех остальных участников дорожного движения. В будущем планируется предлагать систему Active Brake Assist 3 в комплекте с системой предупреждения столкновений Collision Prevention Assist.

В ноябре этого года установка системы предупреждения водителей о непреднамеренной смене полосы движения станет также обязательной для всех новых зарегистрированных в ЕС автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.  И здесь система контроля полосы движения от Mercedes-Benz способна сделать гораздо больше, чем другие сопоставимые системы поддержки.  Этого также удалось достичь благодаря высочайшему мастерству и дальнейшей активной работе по усовершенствованию автомобилей. Уже 15 лет  Mercedes-Benz предлагает систему контроля полосы движения Lane Keeping Assist в своих грузовиках. В то время как все модификации Active Brake Assist основаны на радарах,  система контроля полосы движения использует цифровые камеры для непрерывного мониторинга дороги впереди автомобиля и способна определить вероятность непреднамеренной смены полосы движения.

Система предупреждения столкновений Collision Prevention Assist была выпущена на рынок в 2000 году и с тех пор постоянно поражает своей эффективностью. Система активируется нажатием кнопки и постоянно следит за сохранением предустановленной безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, значение  которой в  метрах выводится на дисплей.

Новое поколение грузовиков Mercedes-Benz может похвастаться еще одной замечательной функцией – это функция «старт-стоп». Она облегчает задачу водителя при движении в дорожных пробках, когда приходится постоянно трогаться и останавливаться. При необходимости грузовик тормозит автоматически, сохраняя при этом необходимую дистанцию. Если через две секунды автомобиль впереди трогается с места, грузовик, в свою очередь, тоже трогается. Таким образом, функция «старт-стоп» снижает  риск столкновения с впереди идущим автомобилем, повышает безопасность и позволяет водителю работать более эффективно при движении в конвое, в комфортных условиях, не испытывая постоянного напряжения.

С октября 2015 года Active Brake Assist 3 будет устанавливаться в сочетании с улучшенной системой Collision Prevention Assist, эффективность которой удалось повысить благодаря сочетанию функции контроля дистанции и функции Eco-Roll.


Статьи по теме
Картинка


Honda CR-V доступен в рассрочку

Honda Motor Rus запустила программу «Мировой Бестселлер в Рассрочку», согласно которой на протяжении июня и июля российским покупателям будет предложено на особых условиях приобрести Honda CR-V.

Картинка


Bosch делает движение безопаснее

Компания Bosch Engineering GmbH разработала для железнодорожного транспорта новую систему предупреждения об опасности столкновения.

Картинка


Honda Fit получил высший балл

Honda Fit получил высшие баллы от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) и программы оценки новых автомобилей (NCAP).

Картинка


ŠKODA Superb ожидает премьеры в Чехии

Третье поколение ŠKODA Superb дебютирует на Чемпионате Мира по хоккею IIHF в Чехии.

Картинка


Новогодние подарки ждут адресатов

ПАО «КАМАЗ» начинает подготовку к новогодним праздникам: подарки для детей работников компании уже заказаны.

Картинка


KIA отметила рост продаж

В январе 2016 года в России было реализовано 9 049 новых автомобилей KIA, компания KIA сохраняет лидирующую позицию среди всех иностранных автомобильных брендов на российском рынке.

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.