14.12.2015

Mercedes-Benz Trucks представила новое решение

Новинка от Mercedes-Benz Trucks: система контроля «мертвых зон» распознает пешеходов и велосипедистов.

Компанией Mercedes-Benz разработаны системы безопасности и поддержки водителя, возможности которых превосходят требования, установленные законом: одним из примеров таких систем, существующих в настоящее время, является система активного экстренного торможения Active Brake Assist 3. На этом разработки не заканчиваются: в ближайшем будущем мы сможем воспользоваться преимуществами системы контроля «мертвых зон». Как и все остальные системы безопасности и поддержки водителя, она спасает  жизни. Синтез этих систем не за горами – своей кульминации он достигает в концепт-траке будущего – беспилотном и безопасном грузовике Future Truck 2025. 

В своей конструкторской деятельности Mercedes-Benz Trucks руководствуется собственными исследованиями аварий с участием коммерческих автомобилей, которые позволяют узнать истинные причины ДТП. Основные усилия производителей направлены на разработку систем, способных предотвратить аварию, особенно когда речь идет о тяжелых коммерческих автомобилях. По мнению  Mercedes-Benz,    внедрение систем только пассивной безопасности недостаточно.

По данным Федерального статистического управления, первенство среди аварий с участием тяжелых грузовых автомобилей занимают столкновения с движущимся впереди транспортным средством. Почти в 40 процентах случаев водитель даже не успевает  начать торможение. На втором месте – аварии, произошедшие при съезде с проезжей части, на третьем – комплекс аварий на перекрестках и с участием пешеходов.

За последние 15 лет компания Mercedes-Benz Trucks первой выпустила на рынок систему контроля полосы движения и систему активного экстренного торможения Active Brake Assist. Теперь, после проведения обширной подготовительной работы, производитель готовит систему контроля «мертвых зон» к серийному выпуску, и это будет очередной вехой развития технологий безопасности для грузовых автомобилей.

Радарные датчики системы контроля «мертвых зон» установлены перед задним мостом грузовика, в боковой обшивке, чтобы охватить всю длину полуприцепа или сцепки. Радары могут обнаруживать препятствия, находящиеся на расстоянии двух метров впереди автомобиля.

Если в зоне контроля появляется движущийся объект, подается сигнал в виде желтого треугольника на А-стойке со стороны второго водителя. Если существует опасность столкновения, индикатор меняет  цвет  на ярко-красный, раздается предупреждающий сигнал. При обнаружении неподвижных препятствий, таких как, например, светофора или фонаря, находящихся по траектории движения грузовика,  система также предупреждает  водителя аудиовизуальным сигналом.

Новая система  контроля «мертвых зон» работает при движении на любой скорости, как при достижении максимальной разрешенной скорости, так и во время остановки в пути.

Разработчики Mercedes-Benz уверены, что новая система контроля «мертвых зон» может предотвращать аварии и спасать жизни. Германский союз страховщиков  разделяет эту точку зрения и полагает, что система поддержки водителя в повороте поможет избежать около половины аварий с участием грузовиков, пешеходов и велосипедистов, а количество смертельных исходов сократится почти на треть.

Новинка становится обязательной: за исключением некоторых автомобилей, таких как внедорожники, грузовики со стальными рессорами и грузовики, имеющие   более трех осей, с ноября 2015 года на все новые зарегистрированные грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более восьми тонн должна устанавливаться система экстренного торможения.

Для Mercedes-Benz Trucks  это не проблема: вот уже девять лет компания предлагает системы Active Brake Assist 1–3, которые могут устанавливаться опционально на автомобили по желанию клиента, и которые продолжают развиваться и далее.  В настоящее время около 60 000 грузовых автомобилей Европы оснащены системой Active Brake Assist, около 23 500 из них – ABA 3. Общий пробег этих автомобилей составляет более 15,4 миллиарда километров, что свидетельствует о большом опыте и научно-технических знаниях Mercedes-Benz Trucks, которые не имеют себе равных. Система Active Brake Assist 3 уже доступна для различных автомобилей Mercedes-Benz Actros, развозных грузовых автомобилей Antos и специализированных строительных грузовиков Arocs.

Базовая система экстренного торможения Active Brake Assist устанавливается опционально с весны,  а с августа 2015 года будет поставляться серийно. Она уже сейчас отвечает более строгим требованиям законодательства, которые вступят в силу осенью 2018 года: при обнаружении движущегося препятствия Active Brake Assist полностью останавливает  грузовик, следующий со скоростью 80 км/ч. Если перед автомобилем возникает неподвижное препятствие, система понижает скорость с 80 км/ч до 60 км/ч. В этих пределах система способна предотвратить несчастный случай или смягчить его последствия.

Однако возможности новой системы Active Brake Assist 3, которая уже с 2012 года опционально устанавливается на тяжелые грузовики Mercedes-Benz нового поколения, этим не ограничены: когда опасность представляют движущиеся или неподвижные объекты, находящиеся впереди, а водитель не успевает отреагировать на опасность после визуального и звукового предупреждения и автоматического частичного  притормаживания, система начинает  экстренное торможение в автономном режиме. Это означает, что Active Brake Assist 3 при обнаружении неподвижного объекта может не только значительно смягчить последствия столкновения благодаря пониженной скорости в момент удара, но и в определенной степени предотвратить аварию.

Такой эффективности обеих систем удалось достичь только благодаря многолетним исследованиям и испытаниям, проводимым компанией Mercedes-Benz, и эффективность эта выражается в максимальной безопасности водителя грузового автомобиля, а также всех остальных участников дорожного движения. В будущем планируется предлагать систему Active Brake Assist 3 в комплекте с системой предупреждения столкновений Collision Prevention Assist.

В ноябре этого года установка системы предупреждения водителей о непреднамеренной смене полосы движения станет также обязательной для всех новых зарегистрированных в ЕС автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.  И здесь система контроля полосы движения от Mercedes-Benz способна сделать гораздо больше, чем другие сопоставимые системы поддержки.  Этого также удалось достичь благодаря высочайшему мастерству и дальнейшей активной работе по усовершенствованию автомобилей. Уже 15 лет  Mercedes-Benz предлагает систему контроля полосы движения Lane Keeping Assist в своих грузовиках. В то время как все модификации Active Brake Assist основаны на радарах,  система контроля полосы движения использует цифровые камеры для непрерывного мониторинга дороги впереди автомобиля и способна определить вероятность непреднамеренной смены полосы движения.

Система предупреждения столкновений Collision Prevention Assist была выпущена на рынок в 2000 году и с тех пор постоянно поражает своей эффективностью. Система активируется нажатием кнопки и постоянно следит за сохранением предустановленной безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, значение  которой в  метрах выводится на дисплей.

Новое поколение грузовиков Mercedes-Benz может похвастаться еще одной замечательной функцией – это функция «старт-стоп». Она облегчает задачу водителя при движении в дорожных пробках, когда приходится постоянно трогаться и останавливаться. При необходимости грузовик тормозит автоматически, сохраняя при этом необходимую дистанцию. Если через две секунды автомобиль впереди трогается с места, грузовик, в свою очередь, тоже трогается. Таким образом, функция «старт-стоп» снижает  риск столкновения с впереди идущим автомобилем, повышает безопасность и позволяет водителю работать более эффективно при движении в конвое, в комфортных условиях, не испытывая постоянного напряжения.

С октября 2015 года Active Brake Assist 3 будет устанавливаться в сочетании с улучшенной системой Collision Prevention Assist, эффективность которой удалось повысить благодаря сочетанию функции контроля дистанции и функции Eco-Roll.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


LIFAN – выбор покупателей

Автомобили LIFAN вошли в список наиболее привлекательных автомобилей на вторичном рынке.

Картинка


Трансмиссия Allison – выбор Agrale

Первый сочлененный автобус, сконструированный и выпущенный в Аргентине, оснащен автоматической коробкой передач Allison.

Картинка


KIA стремится к экологически чистому производству

На заводах KIA по всему миру идет последовательное снижение использования воды, выбросов CO2 и прочих загрязняющих атмосферу веществ.

Картинка


«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвел итоги

В ПАО «КАМАЗ» подведены предварительные итоги по программе «УТИЛИЗАЦИЯ+ЛИЗИНГ».

Картинка


NAWINIA расширяет дилерскую сеть в России

NAWINIA планирует увеличить численность партнерских компаний до 300 в 100 городах присутствия.

Картинка


Renault поддержит таксопарки

Renault Россия совместно с ООО «ЮниКредит Лизинг» объявили о вступлении в государственную программу субсидирования лизинга для таксопарков.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Тестируем iBox F5 Slim Signature A12 – сигнатурный комбо

Приводим подробный тест видеорегистратора, совмещенного с сигнатурным радар-детектором, – iBox F5 Slim Signature A12.

Тест-драйв FIAT Doblo: «каблучок» на все случаи жизни

Разнообразные «каблучки» всегда удавались европейцам – сказываются характерные для современной Европы рачительность и любовь к практичности. Не исключение и FIAT Doblo – автомобиль «на все случаи жизни». Посмотрим на него поближе на тест-драйве портала «Автодела».

Тестируем Liqui Moly Multifunktionsadditiv Diesel - многофункциональная присадка для дизельного топлива с функцией антигеля

Немецкая компания Liqui Moly представила тесты многофункциональной присадки для дизтоплива Multifunktionsadditiv Diesel на защиту топливной системы от воды, смазывающие и депрессорные свойства.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.