13.05.2015

MICHELIN: в погоне за лучшим временем

Компания Мишлен, которая с 2016 года станет официальным поставщиком шин для мирового чемпионата MotoGP, представила шесть новых шин в линейках «суперспорт» и «трек», рассчитанных на четыре различных типа использования.

Компания Мишлен, которая с 2016 года станет официальным поставщиком шин для мирового чемпионата MotoGP, представила шесть новых шин в линейках «суперспорт» и «трек», рассчитанных на четыре различных типа использования.

Гамма шин MICHELIN Power SuperMoto разрабатывалась в сотрудничестве с ведущими гонщиками этого чемпионата. Будучи первопроходцем в 16.5 дюймовых шинах, Мишлен представил новую линейку шин с посадочным диаметром 16 дюймов, которая также отличается применением инновационных резиновых смесей, значительно повышающих уровень отклика передней шины, управляемость, сцепные характеристики и износоустойчивость.

Помимо выдающегося уровня сцепления шина MICHELIN Power SuperMoto Rain, предназначенная для использования на мокрой поверхности, имеет специально разработанный для максимального отвода воды из пятна контакта рисунок протектора и обеспечивает высокий уровень характеристик в широком температурном диапазоне.

- MICHELIN Power SuperSport Evo

Шина MICHELIN Power SuperSport Evo создана для использования как на гоночных треках, так и на дорогах общего пользования. Она обладает высоким уровнем спортивных характеристик в сочетании с превосходным сцеплением на мокрой и сухой дорогах, а также прекрасной маневренностью. Соотношение использования шины на дорогах общего пользования и на гоночных трассах – 50/50.

Применение обновлённых двухкомпонентных резиновых смесей 2СТ для передней и 2СТ+ для задней шины, а также технология адаптивного каркаса MICHELIN ACT (см. подробнее ниже) для задней шины гарантирует исключительную стабильность как в поворотах, так и при движении по прямой в сочетании с высокой износостойкостью.

Рисунок протектора передней и задней шины разработан таким образом, чтобы обеспечить высокую эффективность при торможении и разгоне на прямых участках, а также хороший уровень сцепления при прохождении поворотов благодаря варьирующейся доле негативного профиля, которая меняется вместе с углом наклона.

Для использования на треке новый каркас позволяет применять более низкое давление в шинах, что увеличит размер пятна контакта.

Доступные типоразмеры: 120/70ZR17, 180/55ZR17, 180/60ZR17, 190/50ZR17, 190/55ZR17, 200/55ZR17

- MICHELIN Power Cup Evo

Шина MICHELIN Power Cup Evo, разработанная для использования во время трек-дней и на гоночной трассе, также одобрена для эксплуатации на дорогах общего пользования, что позволяет мотоциклистам доехать на мотоцикле до трека и обратно. Эта шина основана на дизайне Power Ultimate c адаптивным каркасом MICHELIN ACT, но использует новую, более универсальную двухкомпонентную резиновую смесь 2CT для передних и задних шин (для каждого типоразмера шина доступна в одной версии), что облегчает её эксплуатацию и избавляет от сложного выбора комплекта шин в зависимости от погодных условий и типа трассы.

Доступные типоразмеры: 120/70ZR17, 180/55ZR17, 190/55ZR17, 200/55ZR17

- MICHELIN Power Slick Evo

Шина MICHELIN Power Slick Evo – это версия шины MICHELIN Power Cup Evo с гладким рисунком протектора, не предназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования. Она имеет те же преимущества и характеристики, что и шина MICHELIN Power Cup Evo, хотя профиль передней шины слегка отличается для еще большей маневренности.

Как и ее аналог, эта ZR-шина подходит для использования со скоростью до 300 км/ч и обеспечивает одинаково высокий уровень характеристик на протяжении целого гоночного уикенда.

Доступные типоразмеры: 120/70ZR17, 190/55ZR17, 200/55ZR17

- MICHELIN Power Slick Ultimate

Эта шина разработана для опытных мотоциклистов, стремящихся проезжать гоночные круги за минимальное время. В ее основу были положены новейшие технологии, продемонстрировавшие свою эффективность на гоночном треке: исключительный уровень сцепления на сухой поверхности и невероятная легкость использования в части настроек мотоцикла.

Передняя шина, которую отличает применение новой конструкции, профиля и резиновой смеси на основе углерода, гарантирует быстроту и точность при прохождении поворотов и улучшенное сцепление при торможении. Задняя шина обеспечивает максимальное сцепление при разгоне в сочетании с исключительной долговечностью.

Гамма включает на выбор две версии передней шины с одно-составной резиновой смесью (средняя/B и жесткая/С смеси), а также три варианта задней шины (от мягкой/А до жесткой/С) в зависимости от температуры трека, поверхности и типа трассы.

Гамма шин MICHELIN Power Slick Ultimate прекрасно подходит для использования на гоночном треке. В этом сезоне, например, эта шина была использована всеми участниками в Чемпионате Скорости Испании (CEV), где Мишлен имеет уже 5 титулов, начиная с 2010 года.

Доступные типоразмеры: 120/70R17, 200/55R17

- MICHELIN Power Cup Ultimate

Шина MICHELIN Power Cup Ultimate также предназначена для использования на треке, представляет собой версию шины MICHELIN Power Slick Ultimate с небольшим негативным профилем, рисунок протектора которой сертифицирован для эксплуатации на дорогах общего пользования. При этом шина обладает теми же спортивными свойствами. Будучи разработанной для быстрой езды, она отличается такими же расширенными свойствами, что и Power Slick Ultimate, в том числе и за счет резиновых смесей на основе углерода.

Гамма отличается одной версией с протектором из двухкомпонентной резиновой смеси 2СТ передней шины (средняя/B) и выбором из трех односоставных версий задних шин (А, B и C) в зависимости от температуры и типа трассы.

Доступные типоразмеры: 120/70R17, 190/55R17

Технология адаптивного каркаса MICHELIN

Инновация от Мишлен – технология адаптивного каркаса ACT – улучшает стабильность и предотвращает феномен колебательных отклонений от траектории движения мотоцикла (так называемого вивинга) на высоких скоростях, который может привести к ощущению небезопасности.

Основным преимуществом новой технологии стал особый дизайн каркаса, жесткость которого изменяется в зависимости от угла наклона. Этого удалось достичь за счет наложения слоев каркаса не симметрично, а следующим образом: первый слой накладывается под углом 70 градусов, второй – под углом 90 градусов. Благодаря такой небольшой разнице углов, верхняя часть протектора шины становится более гибкой. В то же время первый слой каркаса обертывает бортовые кольца шины и заходит на боковину, тем самым прилегая ко второму слою каркаса с обеих сторон. Таким образом, боковины шины – и только боковины – состоят из трех слоев, которые формируют триангулированную структуру нитей каркаса, противостоящую деформациям. В итоге это дает улучшенную стабильность от более гибкой центральной части в сочетании с минимизацией проскальзываний и «просаживаний» шины при прохождении поворотов за счет жестких боковин.

На практике, в зависимости от угла наклона, шина способна показывать различные характеристики сцепления. Пятно контакта изменяется постепенно от гибкой центральной части протектора (с большим пятном контакта для максимальной устойчивости при движении по прямой) до более жёстких в зависимости от угла наклона плечевых зон.

Это новая конструкция, которая отличает шины MICHELIN Power Slick Evo, MICHELIN Power Cup Evo, MICHELIN Power SuperSport Evo, обеспечивает большое число преимуществ, включая большую универсальность на гоночном треке и вне его. Также она минимизирует необходимость дополнительных настроек мотоцикла.


Статьи по теме