«Московская миля – 2025»: битва технологий и скоростей
«Московская миля – 2025»: когда скорость — это искусство
10 августа на легендарной трассе RDRC Racepark в Раменском районе прогремел один из самых ожидаемых автоспортивных праздников года — фестиваль скорости «Московская миля – 2025». Почти 70 участников, суперкары от 540 до 3500 л.с., рев моторов, визг шин и неожиданные повороты сюжета — погода пыталась вмешаться, но азарт и скорость победили.
Два дня борьбы и решающие старты
Фестиваль растянулся на два насыщенных дня. В субботу дождь прервал квалификацию, но в воскресенье трасса работала без остановок — гонщики получали неограниченное количество попыток, чтобы показать лучший результат. Лишь самые быстрые вышли в решающую фазу — ТОП-8 своих классов, где каждый старт был на выбывание.

GT1: Электротяга против ДВС — дуэль будущего
В элитном классе GT1 зрители стали свидетелями настоящей технологической драмы. На старт вышли бензиновые монстры BMW 340 (F30) xDrive Real Performance R900 Дмитрия Зверева и Nissan GT-R (R35) Real Performance R900 Максима Салифа, которым противостояли два мощных электроболида XIAOMI SU7 ULTRA в руках Кирилла Рязанцева и Юрия Спичака.
Кристина Бусто, перешедшая в этом сезоне из GT3 в GT1, рискнула уже на старте, но фальстарт в четвертьфинале оставил её без шансов в борьбе с Xiaomi Рязанцева. Дальнейшая развязка оказалась напряжённой: победу с временем 11,905 сек одержал Юрий Спичак на XIAOMI SU7 ULTRA (1548 л.с.), опередив 900-сильную BMW Зверева (12,523 сек).
Третьим стал Максим Салиф на Nissan GT-R (12,145 сек), который в полуфинале сумел обойти Xiaomi Рязанцева.
Юрий Спичак, победитель GT1 (XIAOMI SU7 ULTRA, 1548 л.с.):
«Будущее неизбежно. Это серьёзный вызов для владельцев ДВС — нужно готовиться, чтобы оставаться в игре. Я как механик не фанат электротяги, но сегодня удача была на моей стороне. Это уже вторая победа подряд!»
GT2: Тактика побеждает лошадиную силу
В классе GT2 золото взял Висхан Усманов на BMW M3 Competition (G80) xDrive A2 Performance (1000 л.с.), показав 12,625 сек в финале против Максима Васильева на Audi RS3 (13,630 сек).
Бронзу завоевал Николай Белько на Tesla Model S Plaid (12,732 сек), опередив XIAOMI SU7 ULTRA Ильи Симановского (13,008 сек) в борьбе за третье место.
Висхан Усманов, победитель GT2:
«Эмоции на высоте! Мы сознательно выступали в GT2, чтобы поберечь машину к финалу. Обычно я в GT1, но сегодня решил сыграть тактически — и это сработало. Соперники были очень сильные».
GT3: Электротяга продолжает наступление
В классе GT3 первенство вновь оказалось за электромобилем. Анатолий Игнатьев на Tesla Model S Plaid (1020 л.с.) уверенно опередил конкурентов, показав 14,514 сек и оставив далеко позади Audi RS4 Андрея ТТ. Третье место взял Тигран Арушанов на Zeekr 001 FR — его соперник в полуфинале, Денис Румянцев, не смог выйти на старт.
Анатолий Игнатьев, 1-е место в GT3:
«Китайские электрокары вроде Xiaomi и Zeekr задают новый уровень. Конкуренция колоссальная! “Московская миля” — это галактический драйв. Обязательно вернёмся!»
GT4: Полный контроль с первого старта
В классе GT4 безоговорочную победу одержал Дмитрий Подымов на BMW M3 Competition (G80) xDrive Ramon Performance RP800+ (800 л.с.). В четвертьфинале он уверенно обошёл Асланбека Дышекова (BMW M340 (G21) xDrive Custom Stage 3), отправив того в борьбу за бронзу. Дышеков справился блестяще, а серебро досталось Гоше Перцхелия на Nissan GT-R (R35) GoshaTurboTech GTT800.
Дмитрий Подымов, победитель GT4:
«Не скажу, что долго тренировался — просто два дня кайфовал за рулём. Соперники были сильные, публика — невероятная! Машина работала стабильно, даже чуть выше своего класса. Но это не предел: в следующем сезоне хочу в более мощный класс. Всегда нужно стремиться к большему!»
GT5: Победа по умолчанию, но с драйвом
В GT5 золото досталось Рамону Бусто на BMW M5 (G90) Ramon Performance ANAKONDA (1000 л.с.) — его финальный соперник, Евгений Юмаев (Audi RS7 (4K) VAGPLUS V800), не стартовал. Серебро — у Юмаева, бронза — у Маирбека Айзулаева (BMW X4 M Competition (F98) Custom Stage 2).
Рамон Бусто:
«Победа — это радость, но главное — организация на высшем уровне. Отдельный респект Гураму Инцкирвели и зрителям — поддержка бешеная!»
Другие классы: от дизельных монстров до 3500 л.с.
-
GT6: золото — Андрей ТТ (Audi RS4 (B9) Level Performance), серебро — Илья Криксунов (BMW M8 Gran Coupe (F93) Black Mamba), бронза — Кирилл Семенов (Porsche 911 Carrera 4S (992) Molchun Edition).
-
GT7: победитель — Андрей Цыбульченко (Audi RS5 (F5) Custom Stage1), второй — Элимхаджи Таларов (BMW 330d (G20) xDrive A2 Performance DieselKing), третий — Рашид Таршхоев (Audi RS7 (4G) Custom Stage 1).
-
PR1 (каркас, свыше 1500 л.с.): всего два участника, но интрига — на грани: Павел Геркин (Nissan GT-R (R35) GTR Shop BATMAN) обошёл Эдуарда Саркисяна (Lamborghini Huracan LP610-4 GoshaTurboTech BEZZUBIK) всего на 0,003 сек — 8,457 сек против 8,460!
-
PROMO: Promod Mustang RDRC Technology Ильи Криксунова — абсолютный монстр фестиваля (3500 л.с., чистый метанол), каждый его старт сопровождался гулом трибун и объективами камер.
Специальные номинации
-
Реакция мангуста (лучший старт): Кирилл Рязанцев (XIAOMI SU7 ULTRA) — 0,204 сек.
-
Лучшее ET 1/4 мили: Кирилл Рязанцев (XIAOMI SU7 ULTRA) — 9,000 сек.
-
Лучшая скорость 1/4 мили: Эдуард Саркисян (Lamborghini Huracan) — 276,50 км/ч.
-
Стахановец: Элимхаджи Таларов (BMW 330d) — 30 заездов за два дня.
-
Moscow Mile Queen: Кристина Бусто (Porsche 911 Turbo S Ramon Performance STORM).
-
Призы ГК Автодом: Кристина Бусто и Эдуард Саркисян.
Финал фестиваля и взгляд в будущее
Дождь и солнце сменяли друг друга, но накал страстей на дрэг-стрипе не спадал. Асфальт плавился от стартов, зрители не покидали трибун. Помимо гонок, работала выставка спорткаров, дрифт-такси, детские зоны и активности партнёров.
В 2026 году «Московская миля» обещает стать ещё громче и вновь в августе собрать лучших пилотов, самые быстрые автомобили и тысячи поклонников скорости.
Проект проводится при поддержке Правительства Москвы, Московского транспорта и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.






