28.10.2008

Новый MINI Е

MINI приготовил для своих поклонников очередной сюрприз - уникальную модель электромобиля MINI E. Концерн BMW Group первым среди производителей премиальных автомобилей начинает выпуск экологичных электромобилей для потребителей.

MINI приготовил для своих поклонников очередной сюрприз - уникальную модель электромобиля  MINI E. Концерн BMW Group первым среди производителей премиальных автомобилей начинает выпуск экологичных электромобилей для потребителей. Первая партия составит почти 500 машин.  MINI E оснащен электродвигателем мощностью 150 кВт/204 л.с., который получает энергию от литиево-ионного аккумулятора и практически бесшумно и без вредных выбросов с помощью одноступенчатой цилиндрической зубчатой передачи передает мощность на передние колеса. Аккумуляторная технология, разработанная специально для этого автомобиля, обеспечивает запас хода 240 километров или 150 миль. Сначала в рамках пилотного проекта MINI E будет предоставляться избранным частным и корпоративным клиентам в американских штатах Калифорния, Нью-Йорк и Нью-Джерси. В настоящее время MINI E проходит испытания для использования в Европе. MINI E будет впервые представлен мировой общественности на автосалоне в Лос-Анджелесе 19-20 ноября 2008 года.

Электропривод MINI E создает максимальный крутящий момент 220 ньютон-метров и обеспечивает непрерывный разгон с места до 100 км/ч, или 62 миль/час, за 8,5 секунды. Максимальная скорость MINI E ограничена электроникой на отметке 152 км/ч или 95 миль/час. Специальная настройка ходовой части с учетом распределения нагрузки по осям автомобиля обеспечивает характерную для MINI маневренность и исключительную управляемость.

Выпуск MINI E стал очередным этапом многолетних разработок  BMW Group, направленных на снижение потребления энергии и вредных выбросов на дорогах. BMW Group использует свои уникальные познания в области систем привода для разработки автомобиля, который позволит избежать вредных выбросов, не отказывая себе в удовольствии от вождения. Эксплуатация почти 500 автомобилей в условиях реального дорожного движения даст возможность накопить неоценимый практический опыт, который поможет в разработке серийных автомобилей. Одна из среднесрочных целей Стратегии Номер Один концерна BMW Group - переход к серийному производству автомобилей на одной электрической тяге.

Аккумулятор: литиево-ионная технология новейшего поколения, разработанная специально для MINI

Автомобиль, основу которого составляет современный MINI, выходит на старт в двухместном варианте. Место, которое в серийной модели занимают задние пассажиры, зарезервировано для литиево-ионного аккумулятора. Этот аккумулятор сочетает в себе эффективность, высокую емкость и компактность на недостижимом до сих пор уровне. Литиево-ионный аккумулятор имеет общую емкость 35 киловатт-часов (кВт ч) и отдает свою энергию электродвигателю в виде постоянного тока с напряжением 380 вольт. Аккумулятор состоит из 5088 элементов, объединенных в 48 модулей. Эти модули компактно располагаются в салоне MINI E в виде трех аккумуляторных блоков.

Работа аккумулятора основывается на технологическом принципе, который уже оправдал себя в мобильных телефонах и переносных компьютерах. Литиево-ионный аккумулятор можно подключать к обычной электрической розетке. Время заряда напрямую зависит от напряжения и силы тока в сети. В США полностью разряженный аккумулятор заряжается в течение короткого времени с помощью устройства ускоренной зарядки (Wallbox), которое входит в комплект каждого MINI E. Устройство устанавливается в гараже клиента и обеспечивает повышенную силу тока. Благодаря этому аккумулятор полностью заряжается всего за два с половиной часа.

Движение на электричестве: надежно, недорого, экологично

Для полной зарядки аккумулятора требуется 28 киловатт-часов электроэнергии, одного киловатт-часа хватит на 5,4 мили. Таким образом, наряду с отсутствием вредных выбросов MINI E дает значительные экономические преимущества по сравнению с автомобилем с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Мощный аккумулятор подает энергию на электродвигатель, который преобразует ее в захватывающую динамику. Расположенный спереди поперечно двигатель при разгоне с места обеспечивает полное тяговое усилие. Это позволяет MINI E стартовать с захватывающей быстротой. Впечатление усиливает связанная с движением педали акселератора динамика замедления. Как только водитель отпускает педаль, двигатель начинает работать в качестве генератора. При этом возникает тормозной момент и полученный из энергии движения электрический ток начинает заряжать аккумулятор. Эта реакция прежде всего при средней, слегка меняющейся скорости обеспечивает чрезвычайно комфортабельное вождение. В условиях городского движения почти 75 процентов всех процессов замедления могут происходить без участия тормозной системы. Интенсивное использование этой так называемой рекуперации энергии двигателем обеспечивает увеличение запаса хода до 20 процентов.

Легендарная маневренность MINI в новом качестве

MINI E массой 1465 килограмм (3230 фунтов) имеет сбалансированную развесовку по осям. Небольшие изменения в ходовой части обеспечивают надежную управляемость в любой ситуации. Система стабилизации DSC также была соответствующим образом адаптирована к характерным для этой модели нагрузкам на оси.

Тормозная система MINI E оснащена заново разработанным вакуумным насосом. Его электромеханическое рулевое управление EPS (Electrical Power Assisted Steering) соответствует системе, используемой в серийных моделях MINI. И усилитель тормозов, и усилитель рулевого управления действуют только по необходимости и поэтому особенно эффективно. Компрессор кондиционера с электроприводом также включается только тогда, когда охлаждение действительно необходимо.

Неповторимый и яркий дизайн MINI

MINI E обладает легендарной легко узнаваемой внешностью автомобилей семейства MINI. При этом его дизайн дополнен рядом элементов, указывающих на революционную концепцию привода автомобиля. Все экземпляры, выпущенные в рамках пилотного проекта, имеют единое лакокрасочное покрытие и индивидуальные серийные номера рядом с боковыми указателями поворота.

Только для MINI E предусмотрено сочетание цвета кузова Dark Silver Metallic с цветом крыши Pure Silver. Уникальной чертой экологичного MINI является специальный логотип цвета Interchange Yellow, представляющий собой стилизованную сетевую вилку, которая контрастирует с серебристым покрытием и одновременно изображает букву "E". Логотип расположен на крыше автомобиля, а также в уменьшенном варианте на передней, задней частях, на крышке гнезда для подключения кабеля зарядки аккумулятора, на декоративной планке передней панели и в немного измененной форме и в сочетании с надписью "MINI" на накладках на пороги. Желтый цвет логотипа повторяется по краям крыши, на корпусах наружных зеркал и в декоративных строчках обивки сидений.

Центральный прибор и индикатор степени зарядки аккумулятора за рулевым колесом, который в MINI E установлен вместо тахометра серийного MINI, имеют темно-серые циферблаты с желтыми цифрами. Степень зарядки аккумулятора отображается в процентах. В центральном приборе размещен дополнительный дисплей, который в ходе движения с помощью красных светодиодов указывает, какой ток потребляется в данный момент, а с помощью зеленой подсветки отображает количество возвращенной благодаря рекуперации энергии.

Заслуги клиентов в разработке MINI E.

До конца 2008 года MINI E будет выпущен ограниченной серией почти в 500 автомобилей, что намного превосходит объем аналогичных экспериментальных серий. Возможность повседневной эксплуатации MINI E это не только заслуга разработчиков, но и личный вклад пользователей автомобилей.

Клиенты MINI E в сотрудничестве с экспертами концерна BMW Group вносят вклад в научную обработку результатов проекта. Для разработчиков MINI E контакт с водителями имеет большое значение, так как позволяет получить точное и достоверное представление о требованиях, которые потребители предъявляют к автомобилям, приводимых в движение только электродвигателем.

Специальная зарядная станция и полный сервис для каждого MINI E

Передача автомобилей клиенту осуществляется в рамках договора лизинга, который заключается на один год с возможностью продления. Ежемесячная лизинговая выплата при необходимости включает в себя полный технический сервис и замену изнашивающихся деталей. По окончании срока лизинга все автомобили проекта возвращаются в парк центра разработок концерна BMW Group, где подвергаются сравнительным исследованиям.

Литиево-ионный аккумулятор MINI E можно заряжать с помощью устройства ускоренной зарядки (Wallbox), которое предоставляется клиентам MINI. Поэтому местом хранения и станции зарядки MINI E может служить любой запираемый гараж.

Обслуживание квалифицированными специалистами

Высоковольтная технология электропривода требует обслуживания квалифицированным персоналом с применением специальных инструментов, которые не входят в состав оборудования сервисных станций дилеров MINI. Поэтому на западном и восточном побережье США оборудуются опорные сервисные пункты, сотрудники которых прошли обучение обслуживанию и ремонту электрических компонентов MINI E. В случае неполадок в работе системы привода они окажут компетентную помощь у ближайшего дилера MINI или в специально оборудованной мастерской опорного сервисного пункта. Технический осмотр предусмотрен через 3000 миль пробега (менее 5000 км), но не позднее, чем через шесть месяцев.

Производство в Оксфорде и Мюнхене

MINI E прошел все необходимые этапы разработки производственного процесса для серийных автомобилей и подвергся множеству краш-тестов. Наряду с защитой пассажиров было проанализировано воздействие столкновения на литиево-ионный аккумулятор и подтверждено его безопасное расположение в автомобиле. Во всех краш-тестах аккумулятор остался неповрежденным.

Производство первой партии автомобилей осуществляется в Оксфорде и Мюнхене и будет завершено уже в 2008 году. Экологичный автомобиль собирается на британском заводе MINI параллельно с производством серийных автомобилей марки. А установка электродвигателя, аккумуляторных блоков, силовых электронных устройств и редуктора выполняется в специально оборудованном производственном комплексе на территории завода BMW в Мюнхене.


Статьи по теме
Картинка


Автомобильные видеорегистраторы 2011-2012, тест

В этом тесте мы предлагаем читателю ознакомиться как с самыми свежими новинками 2012 года, так и с моделями, которые вышли на рынок еще в 2011 году, оценить качество записи и функциональную насыщенность.

Картинка


АВТОDОМ отчитался об итогах полугодия

Компания АВТОDОМ, крупнейший официальный дилер BMW, MINI, BMW Motorrad и эксклюзивный представитель ALPINA в России, объявила о результатах деятельности в первом полугодии 2012 года.

Картинка


Тест автомобильных видеорегистраторов. Осень 2012.

В осенний тест автомобильных видеорегистраторов вошли следующие модели: ParkCity DVR HD 540, Prestigio RoadRunner 500, Gmini MagicEye HDS7, ParkCity DVR HD 530 и BlackVue DR400G-HD II.

Картинка


«Дакар» - 2013: MINI поздравляет

Французский дуэт пилота Стефана Петеранселя (Stéphane Peterhansel) и его штурмана Жан-Поля Котре (Jean-Paul Cottret) завоевал победу в ралли «Дакар» 2013 года на автомобиле MINI ALL4 Racing, повторив прошлогодний успех.

Картинка


BMW Group Россия поставила рекорд продаж

BMW Group Россия демонстрирует рекордные показатели продаж в 2012 году. Рост продаж составил 33,1 %, 40 144 автомобилей BMW и MINI было передано клиентам.

Картинка


Тест-обзор автомобильных видеорегистраторов

В обзоре авторегистраторов представлены следующие модели: Akenori DriveCam 1080PRO, Ritmix AVR-450, Gmini MagicEye HD70G, Carcam (КАРКАМ) Q5, Mio MiVue 358

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.