06.03.2018

Mitsubishi Outlander PHEV: долгая история

Современная модель Outlander PHEV является последней на сегодняшний день в череде электромобилей, созданных Mitsubishi. История этих разработок Mitsubishi начинается с 1966 г.

История создания электромобилей корпорации Mitsubishi Motors Corporation (MMC) началась еще в октябре 1966 г. С тех пор это направление стало одним из главных в деятельности компании и глубоко укоренилось в ее инженерных и исследовательских принципах.

Современная модель Outlander PHEV является последней на сегодняшний день в череде электромобилей, созданных Mitsubishi. История этих разработок Mitsubishi начинается с 1966 г.

1966–1971 гг. Начало разработки электромобилей

На 1960-е гг. пришелся бурный рост покупок автомобилей в личное пользование. В 1970-х гг. это привело к повышению плотности транспортного потока в городах, сильным заторам и увеличению количества аварий. Кроме того, серьезной проблемой стало загрязнение, вызываемое отработавшими газами, и шум от автомобилей. Электромобиль, не выбрасывающий вредных веществ, стал рассматриваться как способ снижения и предотвращения такого загрязнения.

В 1966 г. компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) подписала соглашение с Токийской электроэнергетической компанией для «создания и испытания прототипа электромобиля с учетом усовершенствований в сфере производства аккумуляторных батарей».

Одновременно компания MHI в сотрудничестве с Mitsubishi Electric and Japan Storage Battery Co., Ltd. (в настоящее время GS Yuasa Corporation) занималась разработкой городского автомобиля будущего и автомобилей специальных служб, которые внесли бы свой вклад в предотвращение загрязнений в городах.

Завершив работу над прототипом в мае 1971 г., недавно сформированная компания MMC передала Токийской электроэнергетической компании десять электромобилей E12 (Minica Van), построенных на базе стандартного минивэна, с питанием от свинцовых аккумуляторных батарей и максимальной скоростью 80 км/ч.

После этого компания ММС передала другим энергетическим компаниям электромобили, произведенные на базе моделей Minica Van, Minicab Van, Minicab Truck и Delica Van. Эта первая программа 1971 г. по разработке электромобилей, и последовавшие за ней в течение 30 лет инициативы подготовили почву для появления нынешних моделей i-MiEV и Outlander PHEV. Они были ориентированы на решение проблем, актуальных в то время для всего мира:

1987–2007 гг. Использование спортивных технологий полного привода

Среди знаковых технологий Mitsubishi Motors особое место занимает система полного привода Super-All Wheel Control (S-AWC), которая пережила множество изменений в правилах автомобильного спорта и прошла долгий 80-летний путь развития в полноприводных моделях Mitsubishi: от прототипа PX33 (1936 г.) и Pajero (1982 г.), ставшего хитом продаж и победителем 12 ралли «Дакар», до высокотехнологичного Galant VR4 (1987 г.), задавшего новое направление для систем полного привода.

Успешное участие моделей Galant VR4 и позднее Lancer Evolution в ралли WRC позволило разработать передовые технологии, которые затем были внедрены в серийные модели Mitsubishi Motors. Так, в частности, появилась система полного привода «All-Wheel Control», которая стала одним из фирменных знаков компании. Все это легло в основу современной модели Outlander PHEV.

Система «Super-All Wheel Control» (S-AWC) представляет собой комплексную технологию, которая охватывает разные интерпретации одного и того же принципа действия: независимо от модели автомобиля эта система всегда управляет приводным и тормозным усилием на каждом колесе за счет распределения крутящего момента двигателя между передней и задней осью автомобиля и между его левой и правой стороной.

1994–2009 гг. Стратегический шаг в сторону электромобилей

Продолжая исследования и разработку в области аккумуляторных батарей, электродвигателей и других важных компонентов для электромобилей, компания уделяла особое внимание литий-ионным аккумуляторным батареям с момента их появления, поскольку они отличаются повышенной плотностью энергии и выходной мощностью по сравнению с традиционными аккумуляторами.

Вдохновленная принятием нормативного акта об автомобилях с нулевыми выбросами вредных веществ в штате Калифорния в 1990 г., в 1994 г. компания начала разработку подзаряжаемого гибрида Chariot HEV, оборудованного литий-ионной аккумуляторной батареей, которую создали специалисты Mitsubishi Chemical Corporation.

Прошло еще 12 лет и, будучи уверенной в коммерческом успехе литий-ионных батарей, электродвигателей и других важных технологий для электромобилей, компания MMC объявила в октябре 2006 г. о запуске проекта «i MiEV», который впоследствии был переименован в «i-MiEV» и стал первым серийным электромобилем в стандартном ассортименте продукции одного из ведущих автопроизводителей.

В июле 2009 г. стартовали продажи i-MiEV для корпоративных клиентов, и уже в 2010 г. эта модель стала доступна для широких масс сначала в Японии, а затем и в других регионах мира. Событие не осталось незамеченным, и модель i-MiEV завоевала награду «Самая передовая технология» в рамках премии «Автомобиль года в Японии 2009-2010 г.», а также получила множество положительных отзывов.

2009–2012 гг. От электромобилей к гибридам с возможностью подзарядки

Практически одновременно с проектом электромобиля «i MiEV», в обстановке полной секретности, в научно-исследовательском центре MMC в Окадзаки, неподалеку от города Нагоя, велась разработка более амбициозного проекта — крупногабаритного подключаемого гибрида в формате полноприводного внедорожника.

Это был смелый шаг: новая модель позаимствовала некоторые решения из базовых технологий i-MiEV (включая электронный «мозг» автомобиля — сложную операционную систему MiEV OS от компании MMC) и была впервые представлена публике на Токийском автосалоне в 2009 г. в виде концепта PX-MiEV. Двумя годами позже на этой же выставке свет увидел концепт PX-MiEV II, ставший предшественником серийной модели Outlander PHEV.

Пока концепт PX-MiEV II путешествовал по различным всемирным выставкам, в Японии проходили стендовые и ресурсные испытания прототипов PHEV, оснащенных кузовом предыдущей модели Outlander второго поколения.

Ключевым моментом стала мировая премьера модели Outlander PHEV в 2012 г. на Парижском автосалоне – подключаемого гибридного внедорожника с двумя двигателями, предлагаемого одним из ведущих автопроизводителей в составе стандартного ассортимента своей продукции.

Модель Outlander PHEV выгодно выделялась тогда и сейчас среди других подключаемых гибридов тем, что она построена на базе архитектуры электромобиля (электронное управление, отсутствие коробки передач и т.п.) в отличие от моделей других производителей с двигателем внутреннего сгорания, на который установлен дополнительный электрический привод.

2012–2018 гг. История успеха

Прорывной Outlander PHEV поступил в продажу несколькими месяцами позднее (в январе 2013 г. в Японии и в октябре 2013 г. в Европе). В 2015 г. количество продаж превысило 50 000 автомобилей, и в тот же год новая модель показала превосходные результаты в португальском ралли Baja Portalegre. В 2014 г. Outlander PHEV получил награду «Технология года» на Конференции автомобильных исследователей и журналистов Японии (RJC).

За последние четыре года Outlander PHEV стал одним из наиболее продаваемых среди подключаемых гибридов в Европе, преодолев отметку в 100 000 проданных автомобилей в странах Европы за 2015, 2016 и 2017 гг. Также в декабре 2017 г. эта модель появилась на рынке Северной Америки.


Статьи по теме
Картинка


В Рязани открылся новый дилерский центр Mitsubishi Motors

23 ноября 2019 г. состоялось торжественное открытие нового дилерского центра Mitsubishi Motors «М-Центр Рязань» на автоплощадке РЕГИОН 62.

Картинка


Завершился 1 этап Moscow Classic Grand Prix 2014

18 июня 2014 года на гоночной трассе Moscow Raceway в Волоколамском районе Московской области прошёл первый этап кольцевого чемпионата ретро-автомобилей Moscow Classic Grand Prix.

Картинка


Новый KIA Rio вышел в продажу

KIA Motors Rus объявила цены и комплектации обновленного KIA Rio, продажи которого стартовали сегодня 1 апреля 2015 года.

Картинка


Kia Motors: глобальные продажи растут

Продажи компании KIA на рынках Кореи и Китая в апреле 2015 года выросли и составили 252.528 единиц.

Картинка


В центре внимания A/F-сенсоры от DENSO

DENSO увеличила ассортимент лямбда-зондов для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей.

Картинка


Hyundai снабдит крымчан мороженым

18 августа 2016 года два автомобиля Hyundai HD65, переоборудованные под нужды крупнейшего на территории республики Крым производителя мороженого, были доставлены заказчику.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.