Navio: 1 600 км за 24 часа
Суточный рывок в будущее
Автономный тягач Navio за 24 часа преодолел маршрут Санкт-Петербург — Казань по скоростным трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток». Более 1 600 километров без водителя за рулём — это уже не эксперимент на закрытом полигоне, а полноценный проезд по реальным магистралям.
Ключевой вывод теста прост: сегодня в центре внимания — не только скорость, но и зрелость технологии. Navio показал, что способен работать стабильно, уверенно и безопасно в условиях настоящего трафика.
Почему это важно для логистики
Обычный рейс на том же маршруте занимает около 58 часов — водитель обязан соблюдать нормы труда и отдыха. Автономный транспорт позволяет сократить время доставки на сопоставимые расстояния почти в 2,5 раза — до одних суток. Для магистральных перевозок это означает кардинальное ускорение цепочек поставок и снижение простоев автопарка.
NavioSim — виртуальный полигон
Фотореалистичный симулятор NavioSim стал одним из ключевых инструментов развития автономного вождения. Он генерирует огромные объёмы детализированных данных, позволяя моделировать любые маршруты и отрабатывать сложные сценарии: от взаимодействия с другими участниками движения до работы в нестандартных погодных условиях.
Такая виртуальная среда даёт возможность безопасно тестировать системы, включая редкие и критические ситуации, которые невозможно воспроизвести на дорогах общего пользования. Это ускоряет внедрение технологии на новые трассы и длинные маршруты, повышая стабильность работы автономных комплексов.
Из лаборатории — на магистрали
«В 2023 году мы начали адаптацию технологии к грузовым автомобилям. За короткий срок мы прошли большой путь, чтобы обеспечить стабильную и безопасную работу автоматизированных систем на протяжённых маршрутах, — рассказал Павел Савинков, технический директор Navio. — Сегодня мы подтверждаем готовность техники к проездам на более чем 1 600 км. Это не просто тест, а доказательство эффективности автономного транспорта в магистральной логистике».
Что это меняет
Расширение дистанций автономного пробега способно:
-
снизить зависимость от дефицита водителей,
-
увеличить объём перевозок между регионами,
-
повысить безопасность на скоростных автомагистралях.
Сейчас, по российскому законодательству, в кабине автономного тягача обязан находиться инженер, контролирующий работу систем и готовый вмешаться в случае нештатной ситуации. Передвижение грузовых высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) разрешено в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР №1849, ЭПР №2495).

