27.08.2014

Неисправные тормоза

Компания Comma объявила о результатах исследования качества тормозной жидкости автомобилей, которое показало, что практически каждый четвертый автомобиль в России ездит с неисправными тормозами.

Компания Comma, специалист в области производства автомасел и продуктов автохимии, опубликовала результаты исследования качества тормозной жидкости, используемой автомобилистами европейских стран, в том числе России. По данным исследования тормозные системы 25% автомобилей автовладельцев России в той или иной степени неисправны, и как следствие, могут внезапно отказать; 6% автовладельцев России неосознанно рискуют своей жизнью в каждой поездке. 41% автомобилей действующего автопарка Европы эксплуатируются с некондиционной тормозной жидкостью.

Наряду с результатами, свидетельствующими о низком качестве тормозной жидкости, заправленной в автомобили, исследование Comma показало пугающую неосведомленность автовладельцев европейских стран в том, что касается принципов работы тормозной жидкости: почти 75% из них не имеют об этом ни малейшего представления. Это означает, что автомастерские обладают значительным потенциалом в области формирования доверия клиентов и повышения уровня их знаний.

Тормозная жидкость впитывает влагу из атмосферы, в результате чего снижается её температура кипения и уровень эффективности. При температуре ниже 180 °C, она становится не только бесполезной, но и опасной, и это может вызывать внезапные отказы тормозной системы.

Компания Alba Diagnostics рекомендует заменять тормозную жидкость при достижении точки кипения 200 °C. Шокирующие результаты тестирования автомобилей, проведенные компанией Comma, показали, что в ряде случаев температура кипения залитой в исследуемые автомобили тормозной жидкости составила 150 °C.

Таблица температуры кипения тормозной жидкости автомобилей в России

Температура, °C

Процентное соотношение автомобилей

<181

6 %

181-200

19 %

201-250

56 %

>250

19 %

Исследователи компании Comma выяснили, что качество тормозной жидкости необязательно обуславливается возрастом и пробегом автомобиля. Температура кипения каждого из пяти автомобилей с пробегом менее 100 000 км была ниже 200 градусов.

Кроме того, 71% клиентов автомастерских признали, что не осведомлены о принципах работы тормозной жидкости и не осознавали в полной мере риски, связанные с её эксплуатацией. Более четырех пятых (65%) не заменяли тормозную жидкость более двух лет.

Майк Бьюси, представитель компании Comma, отметил следующее: «Низкое качество жидкости, обеспечивающей работу одной из критичных для безопасности автомобиля систем, тревожит и является следствием общего недопонимания принципов ее работы».

К сожалению, если тормозная жидкость загрязнилась, этот процесс необратим. Он сопряжен с еще более высоким риском закипания тормозной жидкости вашего автомобиля. Это может произойти при трогании или остановке автомобиля, в условиях интенсивного торможения или при буксировке. Эту неисправность очень трудно диагностировать, так как после аварии тормозная жидкость охладится и будет казаться нормальной».

В компании Comma считают, что такой скрытый характер некондиционности тормозной жидкости является причиной тысяч аварий каждый год. Если визуальная проверка уровня тормозной жидкости и осуществляется в процессе стандартной процедуры техосмотра, то проверка состояния её качества, как правило, не производится.

Г-н Бьюси заявил: «Качество тормозной жидкости можно определить только в результате проверки температуры её кипения. Дальновидные автомастерские с предложением по проверке качества тормозной жидкости не только откроют для себя новый источник роста продаж и доходов, но и повысят уровень доверия и лояльности своих клиентов».

В таблицах ниже приведены данные исследования по состоянию тормозной жидкости автомобилей разных стран Европы в зависимости от их пробега и возраста:


Температура, °C

Пробег

<181

181-200

201-250

>250

Средняя температура, °C

<60 001

1,6 %

3,1 %

7,5 %

2,8 %

214

60 001-80 000

2,8 %

4,4 %

13,8 %

1,3 %

215

80 001-100 000

1,9 %

5,6 %

11,0 %

2,2 %

223

100 001-120 000

2,5 %

3,7 %

6,0 %

0,9 %

211

>120 001

2,8 %

12,6 %

11,0 %

2,5 %

199

Итого

11,6 %

29,5 %

49,3 %

9,6 %


 


Температура, °C

Возраст

<181

181-200

201-250

>250

Средняя температура, °C

<3 лет

0 %

0,8 %

0,8 %

0 %

228

3-4 года

0,8 %

2,9 %

1,7 %

0 %

219

5-6 лет

1,7 %

6,7 %

7,2 %

2,9 %

210

7-8 лет

1,7 %

16,2 %

17,7 %

0 %

220

>8 лет

7,2 %

2,9 %

21,9 %

6,7 %

191

Итого

11,6 %

29,5 %

49,3 %

9,6 %


 Почему состояние тормозной жидкости так важно для эффективного торможения?

Работа тормозных систем современных транспортных средств обеспечивается тормозной жидкостью за счет гидравлического давления, создаваемого при нажатии педали тормоза, что сопровождается значительным тепловыделением даже в нормальных условиях эксплуатации.

Эффективность работы тормозной жидкости зависит от температуры её кипения, которая должна быть постоянно высокой. Вместе с тем, как любая жидкость, она гигроскопична, то есть, впитывает атмосферную влагу, которая загрязняет тормозную жидкость и понижает точку её кипения. При 100 °C вода закипает и переходит в пар, который в отличие от жидкости сжимаем. При эксплуатации тормозной жидкости с низкой точкой кипения появляется эффект «мягкой педали», когда при нажатии на педаль тормоза эффект торможения ослаблен или полностью отсутствует. Когда пар остывает, он снова конденсируется в жидкое состояние. Тормозная система, казалось бы, восстанавливает работоспособность, но только до тех пор, пока из-за нагрева при торможении процесс не повторяется, и снова не возникают те же симптомы. Такое состояние тормозной жидкости получило название «безмолвный убийца», так как может вызывать внезапный отказ тормозов.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Мифы о моторных маслах

Измерить линейкой качество моторного масла невозможно. Это порождает мифы, которые автолюбители передают из уст в уста. Что из них правда, а что вымысел расскажет технический специалист концерна Shell

Картинка


Petro-Canada Snowmobile – масло для снегоходов

Petro-Canada провела пресс-завтрак с участием одного из самых титулованных гонщиков России – Дениса Рязанцева. Главная новость – участие гонщика в Эстафете Олимпийского огня – Сочи-2014.

Картинка


Тест моторных масел Liqui Moly Molygen NG

Задача этого теста посмотреть приведет ли использование моторного масла Liqui Moly Molygen NG к повышению мощности двигателя или нет?

Картинка


MOTUL спонсирует ретро-гонки

Компания MOTUL стала техническим партнером гонки ретро-автомобилей La Carrera Panamericana.

Картинка


Газпромнефть развивает сотрудничество с регионами

«Газпром нефть» развивает сотрудничество с регионами в сфере импортозамещения смазочных материалов.

Картинка


Ралли рейд «Золото Кагана 2016» прошла при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы»

В Астраханской области при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» прошел второй этап Чемпионата России по ралли-рейдам - «Золото Кагана 2016».

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.