17.01.2018

В Японии проводятся испытания новой сети

Continental, Ericsson, Nissan, NTT DOCOMO, OKI и Qualcomm Technologies объединяют усилия для проведения испытаний технологии C-V2X в Японии в 2018 году.

Continental, Ericsson, Nissan, NTT DOCOMO, OKI и Qualcomm Technologies объединяют усилия для проведения испытаний технологии C-V2X в Японии в 2018 году.

Компании Continental, Ericsson, Nissan, NTT DOCOMO, Inc., OKI и Qualcomm Technologies, Inc. – дочерняя компания Qualcomm Incorporated (NASDAQ: QCOM) – объявили о своих планах провести испытания своей сотовой связи Vehicle-to-Everytning (V2X) в Японии.

Цель данного проекта состоит в том, чтобы подтвердить и продемонстрировать преимущества технологии C-V2X, которая включена в стандарты прямой связи, определенные в 14-м Релизе консорциума 3GPP (Third Generation Partnership Project). Испытания спланированы так, чтобы продемонстрировать достоинства (увеличенный радиус действия, надежность и преимущество по задержке отклика) систем прямой связи C-V2X, работающих в частотном диапазоне 5 ГГц. Кроме того, испытания C-V2X призваны показать дополнительные преимуществ коммуникации с использованием сетей сотовой связи, работающих по протоколу LTE-Advanced (LTE-A).

Результаты испытаний помогут создавать экосистему, предоставив нужные данные заинтересованным сторонам, в том числе организациям и правительственным учреждениям, имеющим отношение к ИТ. Испытания станут частью процесса подготовки к будущему внедрению «подключенных к сети автомобилей» и постепенному продвижению автомобильной отрасли к «новому радио» (New Radio – NR) 5G. Это новый глобальный стандарт сотовой связи, определенный 3GPP.

Дополняя прочие датчики передовой системы помощи водителю Advanced Driver Assistance System (ADAS), такие как радары, лидары и видеокамеры, технология C-V2X обладает (в диапазоне частот, не требующем прямой видимости – NLOS) низким периодом ожидания в сочетании с увеличенным радиусом действия и облачным сервисом. Задача C-V2X – расширить способности автомобиля «видеть и слышать», а также «общаться» с другими участниками дорожного движения, даже на участках «слепых» перекрестков.

Радиотехнология C-V2X – это современная технология сотовой связи, которая проверяется для последующего глобального внедрения и использует протоколы верхнего уровня. Эти протоколы разрабатывались в автомобильной отрасли в ходе многолетних исследований; их задача – поддержка новых, передовых технологий со сквозным вариантом использования. Система прямой связи C-V2X отличается увеличенным радиусом действия и надежностью, работает независимо от наличия сети сотовой связи или зоны покрытия.

В настоящее время ведутся подготовительные работы. Как ожидается, испытания начнутся в 2018 году; будут тестироваться следующие варианты использования прямой связи C-V2X: «автомобиль-автомобиль» (vehicle-to-vehicle, V2V), «автомобиль-инфраструктура» (vehicle-to-infrastructure, V2I) и «автомобиль-пешеход» (vehicle-to-pedestrian, V2P). Также будет испытана система связи «автомобиль-сеть» (vehicle-to-network, V2N), осуществляемая по сотовым широкополосным сетям с доступом к облаку.

Для полевых испытаний компания Continental будет использовать исходное устройство Qualcomm® C-V2X, в конструкцию которого входит комплект микросхем Qualcomm® 9150 C-V2X со встроенной функцией глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS). Это устройство будет использоваться для создания систем «подключенных автомобилей» и интеграции систем в автомобили Nissan. Nissan протестирует систему V2X, а также разработает сценарии тестирования с ключевыми показателями эффективности (KPI) для проверки технологии C-V2X. OKI – одна из ведущих ИТ-компаний – задействует свой опыт по созданию инфраструктуры модулей RSU и приложений. Задача OKI – продемонстрировать систему V2I как жизнеспособную технологию для современных приложений, управляющих дорожным движением, интегрировав комплект микросхем Qualcomm® 9150 C-V2X в свой RSU. Ericsson, как одна из лидирующих компаний в сфере телекоммуникационных технологий и услуг, присоединится к обсуждению систем V2N, рассматривая комбинацию прямой связи и сетевых технологий LTE-A. NTT DOCOMO предоставит сети LTE-A и приложения V2N, чтобы продемонстрировать преимущества дополнительного использования сетевой связи для различных передовых автомобильных систем, обеспечивающих информационную безопасность.

«Автомобили, подключенные к сети (connected vehicles), занимают первую строку в нашей повестке дня. За нами более 20 лет опыта работы в телематике, свыше 30 миллионов проданных устройств, а также годы разработки технологий V2V, повышающих безопасность, кульминацией которых являются предлагаемые сегодня системы V2V. Мы готовы задействовать весь свой потенциал в сфере сотовой связи, чтобы обеспечить автомобилям расширенные возможности. Совместно с Nissan мы хотим показать, что тесное сотрудничество между автопроизводителями, OEM, операторами мобильной связи, создателями инфраструктуры и поставщиками микросхем очень важно для дальнейшего продвижения и развития технологий Cellular V2X», – сказал Ларс Шультейс (Lars Schultheiss), вице-президент и руководитель подразделения Infotainment & Connectivity в компании Continental в Японии.

«Решение C-V2X уникально тем, что оно, в рамках общей технологии и экосистемы, предлагает как сетевую, так и прямую связь для сервисов V2X. Благодаря сетевой связи можно обеспечивать безопасность дорожного движения и эффективное управление трафиком, используя уже существующее покрытие сетей сотовой связи и распространение сотовых модемов и смартфонов. Технология C-V2X также обеспечивает подключение к различным облачным сервисам, предоставляя пользователю ряд приложений и дополнительных услуг. В этих испытаниях учитываются потребности всех заинтересованных сторон, чтобы продемонстрировать достоинства комплексного решения, охватывающего как возможности подключения, так и различные приложения. Ericsson вносит вклад в испытания благодаря своему лидерству и опыту в сфере 4G, радио 5G и сетей, а также готовности поделиться своим знанием экосистемы IoT», – заявил Эрик Экудден (Erik Ekudden), технический директор Ericsson.

 «Мы рады возможности участвовать в этом испытании C-V2X; мы считаем, что эта новая технология связи поможет нам предлагать новые функции, повышающие безопасность и удобство, – заявил Тэцуо Сасаки (Tetsuo Sasaki), генеральный менеджер отдела разработки «подключенных» автомобилей и сервисов Nissan. – Благодаря данным, полученным в результате этого испытания в реальных условиях, мы сможем ускорить наши разработки, чтобы своевременно предложить новые сервисы, как только технология 5G станет доступна».

 «Этот совместный проект объединит бесценные знания и опыт мировых лидеров в сфере автомобилестроения и телекоммуникаций; проект будет необходим всем участникам, чтобы в эпоху «подключенных» автомобилей их деятельность была направлена на повышение безопасности движения и комфорта. Компания NTT DOCOMO полагает, что наш опыт в сфере телекоммуникационных систем будет незаменимым, чтобы обеспечить максимальную ценность систем C-V2X. Этот проект проложит ясный путь к «подключенным» автомобилям и дорогам будущего, которые позволят воплотить в реальность потенциал C-V2X», – сказал Нироши Накамура (Hiroshi Nakamura), главный технический директор NTT DOCOMO.

 «Чтобы сообщества «подключенных» автомобилей воплотились в реальность, функции сетевой инфраструктуры для V2X должны стать намного более интеллектуальными. У OKI большой опыт в создании ИТ-инфраструктуры, и от этого исследования мы ожидаем прекрасных результатов (относительно применимости технологии V2X для ИТ с целью продвижения к стандарту 5G) совместно с другими компаниями-участниками», – говорит Юкио Като (Yukio Kato), генеральный менеджер отдела решений для социальной инфраструктуры подразделения ICT компании OKI.

«Мы рады работать вместе с группой динамичных, устремленных в будущее компаний, чтобы продемонстрировать возможности технологии C-V2X в ходе первых испытаний в Японии. Благодаря своему потенциалу в сфере прямой связи C-V2X идеально подходит на роль важного фактора, способствующего повышению безопасности и помощи при вождении. Эти испытания в Японии – важный этап глобального внедрения технологии C-V2X, которая, как ожидается, будет реализована на серийных автомобилях к 2020 году», – заявил Накул Дуггал (Nakul Duggal), вице-президент по управлению продуктами Qualcomm Technologies, Inc.


Статьи по теме