16.02.2012

Наступивший год не отыграл докризисного уровня продаж

Ситуация в итоговом отчете АЕБ, как всегда, празднична, хотя в истинной сравнительной таблице результатов продаж 2008-го и 2012 года, картина отчетливо разделена на две части...

Самый успешный по продажам новых автомобилей год - 2008-й. Тогда мы достигли пика продаж, установив так до сих пор и не побитый рекорд в 2 897 459 купленных автомобилей. Уверенный рост в 2008-м обозначался сразу - уже в январе 2008-го, когда народ позволил себе купить 175 063 новые машины, и твердо продолжался до ноября, в котором мелькнули первые последствия ударившего по экономике кризиса.

С тех пор, за три года, мы так и не смогли переплюнуть показатели 2008-го. Причем ни по итогам какого-то отдельного месяца, ни по итогам всего года. На фоне 2008-го, все эти четыре года российский рынок новых автомобилей только падал.

Но результаты продаж новых автомобилей за ушедший год, в сравнении с 2008-м, обозначили перспективу возможного разворота рынка в плюс. Поэтому увидеть итоги продаж за январь 2012-го было особенно интересно.

Однако в сравнении нынешних показателей с достижениями января 2008-го автомобильный рынок страны просел на 12%. В первом месяце 2008-го народ купил 175 063 автомобиля, а сейчас лишь 154 406 машин.

Ситуация в итоговом отчете АЕБ, как всегда, празднична, хотя в истинной сравнительной таблице результатов продаж 2008-го и 2012 года, картина отчетливо разделена на две части. Часть брендов растет, часть - падает, некоторые находятся посреди...

Вечные лидеры списка - Volkswagen (+348%), Kia (+71%), Skoda (+108%) и Citroen (+289%). В январе 2012 с уверенным ростом к ним присоединились еще Renault (+92%) и Nissan (+26%). Аутсайдеры рынка - японцы, покойники - американцы. Возомнив себя первосортным продуктом и взвинтив цены, продажи многих японских брендов, на фоне докризисного периода, покатились вниз. Honda (-86,5%), Mitshubishi (-34%), Mazda (-59%), Toyota (-25%), Suzuki - минус 18,5%.

Несомненный покойник - теперь уже итало-американского концерн Fiat-Chrysler. Наиболее заметны и ощутимы потери Крайслера - в январе 2008-го своей дилерской сетью он продал в стране 63 автомобиля, а в январе 2012 - все та же дилерская сеть не продала в России ни одного нового Крайслера. Сердце остановилось, пульс сбит, могила готова... У фирмы Dodge ситуация весьма сопоставима: продажи за январь 2012 составили 4 автомобиля, против 228 машин в январе 2008-го. Самый живучий из американской троицы - Jeep. В процентах его падение почти не заметно (-0,8%). В абсолютных цифрах он тоже почти перепрыгнул барьер января 2008-го, продав нынче 123 автомобиля, против 124 четыре года назад.

В первый месяц 2012 года мы так и преодолели докризисную планку продаж. Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас сказал: «На объемы продаж автомобильных марок влияет уровень нереализованных запасов за прошлый год. Таким образом, в марте основные тенденции рынка будут более ясными». Поэтому окончательное направление рынка в 2012-м можно будет объективно оценить лишь по результатам февраля и марта 2012-го.

Текст: Роман Харитонов

16.01.2012 Итоги 2011 года: российский рынок новых автомобилей так и не вышел на докризисный уровень


Статьи по теме