14.02.2019

Найджел Коул рассказал о перспективах рынка запчастей

Найджел Коул (Nigel Cole), менеджер по связям с глобальными торгово-закупочными союзами в DENSO Corporation, поделился своим мнением относительно краткосрочных и долгосрочных трендов рынка послепродажного обслуживания автомобилей.

Найджел Коул обладает более чем 30-летним опытом работы на независимом рынке автозапчастей. Его должность подразумевает активное перемещение по всему миру с целью выстраивания отношений с торгово-закупочными союзами и формирования стратегии с зарубежными компаниями группы DENSO.

По мнению Найджела Коула существуют четыре долгосрочные тенденции, которые широко обсуждаются в отрасли: электрификация, технологии подключения, автомобили с функцией автономного вождения и совместное использование автомобилей. Эти темы являются предметом многочисленных споров и часто освещаются в отраслевых публикациях и конференциях, однако, как отмечает Коул, они не окажут значительного влияния на рынок в краткосрочной перспективе. Не смотря на то, что автопроизводители и  соответствующие органы государственной власти в настоящий момент активно готовятся к наступлению этих изменений, в ближайшем будущем их последствия не будут столь заметны. Например, правительство Великобритании разработало стратегию, которая должна свести к нулю продажи новых автомобилей с ненулевым уровнем вредных выбросов к 2040 году. Та же цель поставлена во Франции, а Нидерланды и Германия намерены добиться аналогичных результатов уже к 2030 году.

Найджел Коул считает, что внимание стои обратить на Норвегию. По информации Дорожной службы Норвегии, из 147 929 новых легковых автомобилей, зарегистрированных в стране в 2018 году, 31,2 % приходится на электромобили. Если добавить к ним автомобили с гибридным приводом (Plug-In Hybrid), эта доля увеличится до 49,1 %. Несмотря на то, что электромобили пока составляют лишь небольшую часть автомобильного парка Норвегии в целом, электрификационный тренд весьма актуален для страны и, как говорит Коул, «именно там влияние на рынок запасных частей будет заметно в первую очередь».

Сосредоточив внимание на очевидных изменениях, которые сейчас происходят на независимом рынке автозапчастей и которые потенциально способны изменить саму структуру этого рынка, Коул отмечает ускорение процессов консолидации в отрасли, явно проявившееся за последние несколько лет.

«Если говорить о производителях, то отправной точкой процесса многочисленных поглощений на рынке стала, пожалуй, покупка компании TRW поставщиком автокомпонентов ZF. В конечном счете, я думаю, что крупные бренды станут еще сильнее», - отмечает Коул.

Что касается DENSO, то корпорация не осуществляла крупных приобретений, сосредоточившись на небольших специализированных компаниях. Коул уверен, что DENSO сможет сохранить свое влияние благодаря накопленному опыту в области производства оригинального оборудования, а значит, aftermarket-сегмент тоже продолжит расти.

Консолидация также очевидна среди дистрибьюторов запасных частей, где компании GPC и LKQ становятся двумя основными игроками на глобальном уровне. Увеличение размера и охвата приводит к увеличению возможностей. На это указывает и наш собеседник: «Глобальные дистрибьюторские компании будут стимулировать изменения всего рынка, побуждая других игроков к сотрудничеству и координации совместных действий».

Процессы слияний и поглощений среди дистрибьюторов также влияют на торгово-закупочные союзы (ITG), членами которых и являются дистрибьюторский компании. При этом антимонопольные органы тщательно изучают сделки, чтобы ни дистрибьютор, ни торговый союз не получил несправедливого преимущества. Коул поясняет: «Это яркая демонстрация того факта, что отныне торгово-закупочные союзы выступают в качестве движущей силы рынка — они перестали быть просто клубными объединениями».

Согласно отчету компании McKinsey, за последние 5 лет на рынке запасных частей Северной Америки было зарегистрировано более 600 слияний и поглощений, а 9 из 10 крупнейших европейских независимых дистрибьюторов рынка запасных частей участвовали в процессах M&A и консолидации.

Помимо привлечения в свои ряды новых международных членов, торговые союзы активно работают и над созданием успешной сети высококачественных сервисных станций по всему миру, что поможет реализовать долгосрочный план развития бизнесов их членов. «Сеть сервисных станций, неизменно соответствующих высоким стандартам, способна завоевать клиентов, представляющих крупные автопарки, а также привлечь внимание небольших местных парков. Это обеспечит гарантированную загрузку мастерских и дистрибьюторов, которые являются членами союзов».

Профессионально управляемые автопарки приобретают все большее значение, независимо от их состава: корпоративных или прокатных автомобилей, такси, подключенных ктаким системам, как Uber, или транспортных средств совместного пользования. По прогнозам примерно один из десяти автомобилей, проданных в 2030 году, будет использоваться совместно (источник: McKinsey). Коул предсказывает, что «посредники начнут оказывать реальное влияние на наш рынок. Все чаще за техническое обслуживание будут отвечать люди, не являющиеся водителями транспортного средства. Для независимого рынка автозапчастей это немного пугающая идея. Как я уже говорил, международные торгово-закупочные союзы пытаются продвинуться вперед и привлечь новых клиентов в этой области, а это значит, что некоторые из них уйдут на независимый рынок запасных частей и перестанут обслуживаться через дилерские СТО».

Понятно, что рынок запасных частей должен будет адаптироваться к потребностям таких автопарков. Например, эти транспортные средства, как правило, проводят больше времени на дороге, что ведет к более интенсивному износу.

Поскольку время безотказной работы играет ключевую роль для управляющих автопарками, от рынка запасных частей потребуются решения, которые позволят минимизировать время простоя и обеспечить конкурентоспособную совокупную стоимость владения.

Поскольку время безотказной работы играет ключевую роль для управляющих автопарками, от рынка запасных частей потребуются решения, которые позволят минимизировать время простоя и обеспечить конкурентоспособную совокупную стоимость владения. 

Некоторые достижения становятся причиной быстрых изменений, другие же не оказывают столь быстрого влияния. По мнению Коула, здесь стоит вспомнить онлайн-дистрибуцию запасных частей: «Мы думали, что Интернет разрушит наш рынок, украв клиентов у всех участников. Однако это не такая большая угроза, как нам казалось еще 5 лет назад. Были и онлайн-игроки, которые пытались добиться успеха, но потерпели неудачу. Недостаточно просто предложить сниженную цену и доставку — требуется более широкий спектр услуг». Услуги, предоставляемые более традиционными компаниями, например, немедленная доставка и неограниченные возможности возврата в сочетании с опытом дистрибьюторов в подборе правильных деталей очень важны, и их не следует недооценивать.

Отличный сервис важен и для других областей рынка запасных частей. Коул отмечает: «Чем больше торговых союзов будет способно сделать своим оптовым дистрибьюторам предложения, обладающие дополнительной ценностью, т. е., к примеру, включающие обучение, техническую поддержку, каталогизацию и т. д., тем лучше. Учитывая тот факт, что на сегодня автопроизводители стремятся скорее скрывать данные, торговые союзы смогут получать большой объем информации от таких компаний, как DENSO, и это положительно повлияет на эффективность развития собственной сети и удерживание своих членов».

Еще одна ключевая область, связанная с обслуживанием, — это предоставление цифровых решений, помогающих независимым представителям рынка запасных частей конкурировать с производителями автомобилей. Хорошим примером является решение e-Videns от DENSO — это универсальный и удобный в использовании инструмент для диагностики автомобилей. Он повышает эффективность и прозрачность работы сервисных станций за счет сканирования систем на предмет кодов ошибок и выполнения инновационной проверки состояния с помощью облачной технологии. Таким образом выявляются существующие проблемы, а также появляется возможность для заблаговременного устранения будущих неисправностей (инструмент предлагается эксклюзивно компанией DENSO). Система также позволяет сохранять данные о клиентах и создает исчерпывающие отчеты. По прогнозам Коула, в ближайшие несколько лет на рынке запасных частей появится еще большее количество цифровых решений.

Завершая беседу, Найджел Коул упомянул об интересном изменении: размытии границ между двумя областями дистрибуции на рынке запасных частей. «Довольно давно рынок оригинального оборудования и независимый рынок запасных частей были очень разными. Примерно 20 лет назад местные дилеры продавали оригинальные детали на местном независимом рынке запасных частей. Теперь же наблюдается движение в сторону объединения двух разных каналов дистрибуции. Автопроизводители осознали, что им необходимо проявлять активность во всех направлениях; мы видим, что многие из них пытаются купить компании, работающие на независимом рынке запасных частей, или находят способы доставки своей продукции на независимый рынок. Ключевой вопрос состоит в том, как независимым компаниям оставаться успешными, несмотря на то, что их территорию пытаются захватить. Вполне возможно, что теперь, когда автопроизводители предлагают более общее сервисное обслуживание, а не только обслуживание под собственными марками, независимый рынок запасных частей может перейти на сторону автопроизводителей. Все это, безусловно, приведет к интересным сдвигам в течение ближайших 5 лет».

Несмотря на то, что влияние долгосрочных тенденций на рынке запасных частей еще не столь заметно, существует множество других изменений и проблем, которые влияют на работу отрасли. Всем заинтересованным представителям рынка важно быть гибкими и быстро адаптироваться, ведь единственный способ оставаться конкурентоспособными — развиваться в соответствии с требованиями рынка.


Статьи по теме
Картинка


Mitsubishi расширила условия программы «3+»

ООО «ММС Рус» объявила о повышении привлекательности и расширении программы «3+», предназначенной для владельцев постгарантийных автомобилей марки Mitsubishi.

Картинка


Geely готовится к ММАС 2016

Компания Geely покажет новый модельный ряд на Московском Международном Автомобильном Салоне 2016.

Картинка


MINI будет оснащен электрическим двигателем

Вице-президент MINI по продажам Себастьян Макензен и ответственный за модельный ряд MINI Петер Вольф анонсировали выпуск гибридной модели британской марки премиум-класса.

Картинка


В Набережных Челнах состоялся концерт

В Набережных Челнах по инициативе руководства ПАО «КАМАЗ» прошёл концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением легендарного дирижёра Валерия Гергиева.

Картинка


«КАМАЗ» подвёл итоги

В мае подразделения ПАО «КАМАЗ» продолжили выполнение текущего плана, опережая по итогам пяти месяцев Бизнес-план.

Картинка


Scania для футболистов

Зимой 2018 г. состоялась отгрузка автобуса Scania K400 IB 4x2 Touring HD футбольному клубу «Нефтехимик».

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.