30.10.2015

Nokian Tyres делится результатами работы

Концерн Nokian Tyres опубликовал итоги третьего квартала 2015 года.

Концерн Nokian Tyres опубликовал итоги третьего квартала 2015 года. В III квартале продажи  были зафиксированы на уровне 311,0 млн. евро (327,7 млн. евро в III квартале 2014 года), показав снижение на 5,1% по сравнению с III кварталом 2014 года. Изменения курсов валют негативно сказались на чистых продажах в размере 10,3 млн. евро. В странах Скандинавии и Финляндии продажи выросли на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Консолидированные продажи в России и СНГ снизились на 47,7%. В других странах Европы продажи снизились на 1,0%. Продажи в странах Северной Америки выросли на 37,9%.

Стоимость сырья (евро/кг) в производстве снизилась на 20,5% в III квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 13,5% по сравнению со II кварталом 2015 года.

Операционная прибыль концерна Nokian Tyres в III квартале 2015 года составила 72,4 млн. евро (72,1 млн. евро в III квартале 2014 г.). Прибыль до налогов составила 64,6 млн. евро (61,7 млн. евро). Чистая прибыль концерна Nokian Tyres в III квартале 2015 года составила 57,7 млн. евро (53,4 млн. евро).

За девять месяцев 2015 года чистые продажи концерна Nokian Tyres составили 937,9 млн. евро (1009,2 млн. евро за январь – сентябрь 2014 г.), показав снижение на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В результате изменения курса валют чистые продаж концерна снизились на 48,3 млн. евро.

Валовые продажи по рынкам, евро

 

 Рост%

 % от продаж за январь – сентябрь 2015

% от продаж за январь – сентябрь 2014 

Страны Скандинавии, Финляндия

3,9

 41

 36

Россия и СНГ

 -39,7

 18

 27

Остальные страны Европы                 

 -4,6

 27

 26

Северная Америка  

 30,0

 13

 9

 

    Чистые продажи по подразделениям, евро

 

Рост%

% от продаж за январь – сентябрь 2015

% от продаж за январь – сентябрь 2014 

Шины для легковых автомобилей

-11,8

 68

 71

Грузовые и индустриальные шины

5,0

 11

 10

Сеть шинных центров Vianor

5,5

21

18

Стоимость сырья (евро/кг) в производстве снизилась на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Операционная прибыль концерна Nokian Tyres в январе – сентябре 2015 года составила 201,2 млн. евро (231,2 млн. евро в январе – сентябре 2014 г.). Прибыль до налогов составила 201,3 млн. евро (196,2 млн. евро). Чистая прибыль Nokian Tyres в январе – сентябре 2015 года составила 257,5 млн. евро (158,3 млн. евро).

Показатель RONA составил 17,3% (18,1%).

В концерне Nokian Tyres на 30 сентября 2015 года был занято 4 364 сотрудников.

В период январь – сентябрь 2015 года производственные мощности не были загружены полностью, объем производства в штуках снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Производительность (кг/чел/час) улучшилась по сравнению с январем – сентябрем 2014 года на 5%.

За девять месяцев 2015 года инвестиции концерна Nokian Tyres составили 72,7 млн. евро (59,1 млн. евро в аналогичном периоде 2014 г.). Это включает инвестиции в производство на российском и финском заводах концерна, пресс-формы для новых продуктов, ICT и инвестиции в проекты по развитию процессов, в также инвестиции в расширение сети Vianor.

В 2015 году инвестиции Nokian Tyres составят суммарно 100 млн. евро (80,6 млн. евро в 2014 году).

В январе – сентябре 2015 года продажи концерна Nokian Tyres в России в евро снизились на 41,6% и составили 169,1 млн. евро (289,3 млн. евро в январе – сентябре 2014 г.). Продажи в странах СНГ, не включая Россию, составили 13,2 млн евро (12,8 млн. евро в январе – сентябре 2014 г.). Кризисная ситуация на Украине очень негативно повлияла на продажи в стране. Консолидированные продажи в России и СНГ в евро снизились на 39,7% и составили 182,2 млн. евро (302,1 млн. евро в аналогичном периоде 2014 г.).

Объем продаж в штуках в России заметно снизился по сравнению с предыдущим годом. Доля Nokian Tyres в России в сегменте зимних шин sell-in(продажи дистрибьюторам, в штуках) несколько снизилась за счет переключения конечных потребителей на более дешевые сегменты и бренды из-за слабой покупательной активности, а также агрессивной ценовой политики некоторых конкурентов.

Ожидается, что доля Nokian Tyres в России в sell-out(продажи конечным потребителям) сохранится на том же уровне или немного улучшится. Снижение продаж в евро также связано с девальвацией российского рубля по отношению к евро. Повышение цены в рублях в начале 2015 года не смогло полностью компенсировать эффект девальвации.Однако продуктовый микс Nokian Tyres и средняя цена в российских рублях явно улучшились благодаря пересмотру ассортимента зимних шин и запуску новых моделей шин для внедорожников в сегменте В (средний ценовой сегмент).

Концерн Nokian Tyres сохранил лидерские позиции в премиальном сегменте шин. Компания Nokian Tyres также стала явным лидером российского рынка в летних шинах, сегменты А и В. Наибольший рост в ассортименте летних шин Nokian Tyres продемонстрировали шины для внедорожников (SUV), высоко скоростные шины (UHP, ultra-highperformance) и другие продуктовые линейки с высокой добавленной стоимостью.

Сеть дистрибьюции выросла благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и увеличению сети шинных центров Vianor. На конец отчетного периода сеть Vianor состояла из 688 торговых точек в 388 городах СНГ, включая Россию. Участники программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с Расширенной гарантией) на конец III квартала 2015 года насчитывают порядка 3 939 шинных центров, шинных центров Vianor, автосалонов и интернет-магазинов. Сеть шинных центров N-TYRE начитывает 94 шинных центра в России и Казахстане на конец отчетного периода.

На шинном заводе Nokian Tyres во Всеволожске работает 13 производственных линий, общие производственные мощности составляют более 15 млн. шин в год. В январе – сентябре 2015 года 80% (79%) легковых шин концерна Nokian Tyresв штуках было произведено на заводе Nokian Tyresв России.

За отчетный период 70% продукции российского завода Nokian Tyres было поставлено на экспорт. Это поддержало уровень маржинальности, так как производственные затраты рассчитываются в основном в российских рублях, а продажи – в основном в евро.

В российском подразделении концерна Nokian Tyres на 30 сентября 2015 года было занято 1 336 сотрудников.


Статьи по теме
Картинка


Nokian опубликовала результаты продаж

Продажи Nokian Tyres в России и странах СНГ в январе – сентябре 2017 года выросли на 85,9%, что составило 21,4% от общего объема продаж концерна (13,5% за аналогичный период 2016 года).

Картинка


Continental, TomTom и Microsoft развлекут и проинформируют

Компании Continental, TomTom и Microsoft объединяют усилия для нового Fiat 500L: в информационной автомобильной системе Uconnect теперь есть встроенный навигатор TomTom.

Картинка


Honda Pilot: цены известны

Компания Honda объявила цены кроссовера Pilot для российского рынка.

Картинка


PEUGEOT 3008 отмечен наградой

Новый кроссовер PEUGEOT 3008 – «Европейский автомобиль года» 2017.

Картинка


PSA Bank: уже 7 лет в России

Семь лет назад, 23 июня 2010 года был выдан первый автокредит на автомобиль Peugeot от PSA Bank.

Картинка


Hyundai поощряет студентов

Завод Hyundai вручил стипендии лучшим учащимся-автомеханикам.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.