01.11.2017

Nokian опубликовала результаты продаж

Продажи Nokian Tyres в России и странах СНГ в январе – сентябре 2017 года выросли на 85,9%, что составило 21,4% от общего объема продаж концерна (13,5% за аналогичный период 2016 года).

Продажи Nokian Tyres в России и странах СНГ в январе – сентябре 2017 года выросли на 85,9%, что составило 21,4% от общего объема продаж концерна (13,5% за аналогичный период 2016 года).

С июля по сентябрь концерн Nokian Tyres  продажи выросли на 14,5% до 363,1 миллиона евро (317,2 миллиона евро в III квартале 2016 года). Изменения валютных курсов негативно сказались на показателе чистых продаж – на 0,2 миллиона евро по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Операционная прибыль выросла на 21,3% до 89,8 миллиона евро (74,1 миллиона евро в III квартале 2016 года). Процент операционной прибыли составил 24,7% (23,3% в III квартале 2016 года).

Чистая прибыль за период снизилась на 82,8% до 10,2 миллиона евро (59,4 миллиона евро в III квартале 2016 года) в том числе за счет дополнительных налоговых выплат и пеней в сумме 59 миллионов евро, связанных с налоговыми начислениями за 2011 год.

Прибыль на одну акцию составила 0,08 евро (0,44 евро в III квартале 2016 года).  

В период с января по сентябрь 2017года чистые продажи выросли на 16,3% до 1 082 миллионов евро (930,5 миллиона евро за период январь – сентябрь 2016 года). Изменения валютных курсов позитивно сказались на показателе чистых продаж – на 32 миллиона евро по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Операционная прибыль выросла на 20,2% до 242,8 миллиона евро (202 миллиона евро за период январь – сентябрь 2016 года). Процент операционной прибыли составил 22,4% (21,7% за период январь – сентябрь 2016 года).

Чистая прибыль за период снизилась на 21,1% до 126,7 миллиона евро (160,6 миллиона евро за период январь – сентябрь 2016 года). В III квартале 2017 года на показатель чистой прибыли повлияли дополнительные налоговые выплаты и пени в сумме 59 миллионов евро, связанные с налоговыми начислениями за 2011 год.

Прибыль на одну акцию составила 0,93 евро.

По прогнозу специалистов компании ожидается, что в 2017 году при текущих валютных курсах чистые продажи и операционная прибыль вырастут не менее чем на 10% по сравнению с 2016 годом.

Ключевые показатели, миллионы евро

 

7–9 /17

7–9 /16

Изменения

%

1–9 /17

1–9 /16

Изменения

%

2016

Чистые продажи

363,1

317,2

14,5

1082,0

930,5

16,3

1391,2

Операционная прибыль

89,8

74,1

21,3

242,8

202,0

20,2

310,5

% операционной прибыли

24,7

23,3

 

22,4

21,7

 

22,3

Прибыль до налогообложения

67,4

69,2

-2,5

213,4

192,4

10,9

298,7

Прибыль за период

10,2

59,4

-82,8

126,7

160,6

-21,1

251,8

Прибыль на 1 акцию, евро

0,08

0,44

-83,0

0,93

1,19

-21,9

1,87

Доля собственного капитала, %

 

 

 

71,3

71,9

 

73,8

Cash flow от операционной деятельности

-88,1

-52,5

 

-134,1

-92,5

 

364,4

Доля заемного капитала, %

 

 

 

8,5

9,3

 

-19,7

Чистые процентные долговые обязательства

 

 

 

116,6

121,0

 

-287,4

Капитальные расходы

35,3

30,0

17,6

95,3

74,4

28,0

105,6

Чистые продажи по рынкам

 

Рост, %

Доля в общих продажах концерна, %

1–9/2017

Доля в общих продажах концерна, %

1–9/2016

Скандинавия и Финляндия

5,6

38,2

42,5

Россия и другие страны СНГ

85,9

21,4

13,5

Центральная Европа

5,5

28,3

31,6

Северная Америка

16,5

11,4

11,5

Чистые продажи по направлениям бизнеса

 

Рост, %

Доля в общих продажах концерна, %

1–9/2017

Доля в общих продажах концерна, %

1–9/2016

Шины для легковых автомобилей и внедорожников

20,0

70,2

67,3

Грузовые и индустриальные шины

10,8

11,0

11,5

Vianor (собственные шинные центры)

2,3

18,8

21,2

Также В 2017 и 2018 годах ожидается рост во всех регионах. По оценкам, глобальный ВВП вырастет на 3,6% в 2017 году. Оценки роста ВВП в скандинавских странах и Финляндии составляют от 1,9% до 3,3%, для Европы (включая Скандинавию и Финляндию) +2,1%, для США +2,1%. В России прогнозируется рост ВВП примерно на 1,5-2,2% в 2017 году.

Цены на сырье в начале года продемонстрировали быстрый рост, но этот рост стабилизировался. Мировая шинная индустрия отреагировала на растущие затраты на сырье повышением цен. Однако фактический рост цен будет виден после зимнего сезона.

В Европе продажи новых автомобилей увеличились в январе – сентябре 2017 года на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажа шин для легковых автомобилей дистрибьюторам (sell-in) снизилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на зимние шины увеличился на 2%. В целом, спрос на шины в Центральной Европе, по оценкам, в 2017 году останется на уровне 2016 года.

В странах Скандинавии и Финляндии продажи новых автомобилей увеличились в январе-июне 2017 года на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем рынка автомобильных шин снизился на 8%. По оценкам, в течение всего 2017 года спрос на шины для автомобилей незначительно снизится по сравнению с 2016 годом.

В Северной Америке продажи новых автомобилей за период январь – сентябрь 2017 года снизились на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Объем рынка автомобильных шин остался на том же уровне. Однако спрос на зимние шины вырос на 4%. По оценкам, спрос на шины для легковых автомобилей в 2017 году несколько возрастет по сравнению с 2016 годом.

В период с января по сентябрь 2017 года российская экономика после длительного спада снова начала расти. По оценкам, за период январь – сентябрь ВВП вырос на 1,5%, а прогнозы дальнейшего роста ВВП на весь 2017 год варьируются в диапазоне 1,5-2,2%. Однако частное потребление остается довольно слабым после того, как оно снизилось на 15% в 2015-2016 годах. Ожидается, что в течение года будет наблюдаться восстановление, однако процесс вряд ли будет быстрым. Такое развитие событий отражается на розничном обороте в России, который показывает незначительные признаки роста. Ожидается, что продажи новых автомобилей в России будут расти на 11-13% по сравнению с 2016 годом за счет роста экономики, отложенного спроса и низкой базы сравнения. После первых девяти месяцев 2017 года продажи новых автомобилей выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, причем рост начался только в марте и вышел на пик в сентябре (+18% в сравнении с сентябрем 2016 года). Ожидается, что общий объем продаж шин (sell-in) для вторичного рынка в России в 2017 году вырастет примерно на 15% по сравнению с 2016 годом. Показатель продаж летних и зимних шин дистрибьюторам (sell-in) в 2017 году вырос, чему способствовали низкие складские остатки с 2016 года. Сезон розничных продаж (sell-out) в России в летних шинах продемонстрировал показатели, аналогичные первому полугодию 2016 года, что было вызвано негативным влиянием погодных условий. Как ожидается, рост продаж зимних шин будет зависеть от динамики зимнего сезона.

Мировой спрос на индустриальные шины в январе-сентябре 2017 года продолжил демонстрировать здоровую динамику. Спрос на шины для первичной комплектации лесозаготовительной техники оставался высоким. Более широкое использование древесины и высокая рентабельность производителей целлюлозы поддержат спрос на лесозаготовительную технику и шины в следующих кварталах. В отчетный период сельскохозяйственный сегмент также показал улучшение.

В январе-сентябре 2017 года продажи премиальных шин для грузовых автомобилей дистрибьюторам (sell-in) выросли на 2% в Европе, а в странах Скандинавии и Финляндии спрос также вырос на 3%. Спрос на шины премиум-класса в России снизился на 6% по сравнению аналогичным периодом 2016 года. Ожидается, что спрос на шины для грузовых автомобилей в 2017 году увеличится на всех западных рынках Nokian Tyres. В России, по оценкам, спрос останется на том же уровне, что и в 2016 году.

Затраты на сырье (евро/кг) выросли в период с января по сентябрь 2017 года на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. По приблизительным оценкам, затраты на сырье в 2017 году увеличатся примерно на 20%, что окажет влияние в размере около 60 млн. евро по сравнению с 2016 годом.

Инвестиции в отчетный период составили 95,3 млн. евро (74,4 миллиона евро за период январь – сентябрь 2016 года). Сумма включает инвестиции в производство на российском и финском заводах концерна, покупку пресс-форм для новых продуктов, проекты в области информационных технологий и развития процессов, а также проекты расширения сети Vianor.

За период январь – сентябрь 2017 года в концерне в среднем работало 4553 человека (4368 человек за период январь – сентябрь 2016 года), 4609 человек по состоянию на конец отчетного периода (4354 человека на конец аналогичного периода в 2016 году). В Финляндии на конец отчетного периода в концерне работало 1721 человек (1626 человек за период январь – сентябрь 2016 года), а в России – 1490 человек (1362 человека в аналогичном периоде прошлого года). В конце отчетного периода в розничной сети собственных шинных центров Vianor работало 1684 человека (1724 человека за период январь – сентябрь 2016 года).


Статьи по теме
Картинка


Идеальная работа коробки – легко!

Компания Castrol представляет линейки масел для механических и автоматических коробок.

Картинка


Moscow City Racing 2014: итоги

12 июля в Москве в 7-ой раз прошло автомобильное шоу Moscow City Racing 2014.

Картинка


StarLine дарит подарки

Компания НПО СтарЛайн отмечает 26-летний юбилей. В честь этого события в сентябре выйдет ограниченная серия бюджетных комплексов StarLine A61 (4х4) и StarLine A91 (4х4) с брелками для внедорожников.

Картинка


«Умное страхование» набирает обороты в России

Компания ПРОРЕСУРС приняла участие в III Международной конференции "Умное страхование" и выступила с докладом на тему "Применение технической базы системы Умного страхования в лизинге".

Картинка


Льготный лизинг от «КАМАЗа»

ПАО «КАМАЗ» продолжает принимать заявки на участие в программе «Льготный лизинг».

Картинка


Audi расширила действие программы Credit Comfort

Компания Audi объявила о расширении действия кредитной программы Credit Comfort.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сравнительный тест комбинированных регистраторов. Лето 2021.

Представляем сравнительный тест комбинированных видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором: модели Intego VX-1300 s, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD. Оцениваем качество видеосъемки днем и ночью, а также сравниваем радар-детекторы и GPS-информеры.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.