02.02.2017

Nokian Tyres подвела итоги 2016 года

Концерн Nokian Tyres смог добиться высоких показателей в сложных рыночных условиях.

В период с октября по декабрь 2016 чистые продажи компании Nokian Tyres  выросли на 9,1% до 460,7 миллиона евро (422,3 миллиона евро в IV квартале 2015 года). Изменения валютных курсов позитивно сказались на показателе чистых продаж – на 4,1 миллиона евро по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Операционная прибыль выросла на 4,9% до 310,5 миллиона евро (296 миллионов евро в 2015 году). Процент операционной прибыли составил 22,3% (21,8% в 2015 году).

Чистая прибыль за период увеличилась на 4,6% до 251,8 миллиона евро (240,7 миллиона евро в 2015 году). Решения налоговых органов, связанные с налоговым спором 2007-2010 годов, позитивно сказалось на итоговом показателе прибыли на 4,9 миллиона евро за весь 2016 год.

Прибыль на одну акцию составила 1,87 евро (1,80 евро в 2015 году).

Показатель сash flow от операционной деятельности составил 364,4 миллиона евро (283,4 миллиона евро в 2015 году). На нем отразилась уплата 51 миллиона евро дополнительных налогов с учетом пени и процентов, связанных с налоговыми выплатами в период с 2007 по 2010 годы. Компания осуществила выплату в январе 2016 года.

Ожидается, что в 2017 году с учетом текущего курса валют чистые продажи и операционная прибыль Nokian Tyres  вырастут по меньшей мере на 5% по сравнению с 2016 годом.

Ключевые показатели, миллионы евро


10–12
/16

10–12
/15

Изменения

%

2016

2015

Изменения

%

Чистые продажи

460,7

422,3

9,1

1391,2

1360,1

2,3

Операционная прибыль

108,5

94,8

14,4

310,5

296,0

4,9

% операционной прибыли

23,5

22,5


22,3

21,8


Прибыль до налогообложения

106,3

72,9

45,8

298,7

274,2

8,9

Прибыль за период

91,2

-16,8

643

251,8

240,7

4,6

Прибыль на 1 акцию, евро

0,67

-0,13

621

1,87

1,80

3,6

Доля собственного капитала, %




73,8

70,8


Cash flow от операционной деятельности

456,9

398,9

14,6

364,4

283,4

28,6

Доля заемного капитала, %




-19,7

-16,9


Чистые процентные долговые обязательства




-287,4

-209,7


Капитальные расходы

31,1

29,0

7,2

105,6

101,7

3,8

Рыночная ситуация

Восстановление мировой экономики продолжается. Вступая в 2017 год, все регионы демонстрируют положительную динамику. В 2017 и 2018 году темпы роста, по предварительным оценкам, будут несколько выше, чем в предыдущие годы.

В Европе продажи новых автомобилей в 2016 году увеличились на 7% по сравнению с предыдущим годом. Продажи легковых шин и шин для внедорожников дистрибьюторам (sell-in) выросли на 2% по сравнению с предыдущим годом, при этом спрос на зимние шины вырос на 3%. В целом, спрос на шины в Центральной Европе по предварительным оценкам в 2017 году вырастет незначительно.

В странах Скандинавии и Финляндии продажи новых автомобилей в 2016 году увеличились на 7% по сравнению с предыдущим годом. Объем рынка легковых шин и шин для внедорожников был стабильным по сравнению с 2015 годом. Спрос на шины в данном регионе в предстоящем году прогнозируется на том же уровне, что и в 2015 году.

В США продажи новых автомобилей в 2016 году выросли на 0,6%. Объем рынка шин для легковых автомобилей и внедорожников вырос на 1,4% по сравнению с 2015 годом. Тем не менее спрос на зимние шины снизился. Ожидается, что спрос на шины в 2017 году в США увеличится незначительно.

Экономический спад в России замедлился, но пока еще не перешел в рост. Экономика продолжает стабилизироваться. Уверенность российских потребителей и их покупательная способность постепенно растут, но пока еще остаются на достаточно низком уровне. Продажи новых автомобилей в 2016 году продолжали сокращаться: 2016 год показал снижение на 11% и в декабре снизился на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2017 году рынок новых автомобилей, как ожидается, вернется к росту. В течение всего 2017 года продажи новых автомобилей, как прогнозируется, вырастут в пределах 5-10% по сравнению с 2016 годом. Общий объем вторичного рынка шин (sell-in) в России сократился примерно на 5%. В 2017 году рынок шин, как ожидается, вырастет на 5-10% по сравнению с 2016 годом.

Мировой спрос на индустриальные шины в 2016 году продолжал варьироваться в зависимости от продуктов и рынков. Спрос на шины для первичной комплектации лесозаготовительной техники оставался высоким. Возросшее использование древесины и высокая рентабельность целлюлозно-бумажного производства также будут поддерживать высокий спрос на шины для лесозаготовительной техники в течение следующих кварталов.

В 2016 году продажи премиальных шин для грузовых автомобилей в Центральной Европе выросли на 3%, в то время как спрос в странах Скандинавии и Финляндии снизился на 3%. В России спрос на премиум шины для грузовых автомобилей увеличился на 33% по сравнению с 2015 г. Как ожидается, спрос на грузовые шины в 2017 году незначительно увеличится или останется на том же уровне.

Чистые продажи по рынкам


Рост, %

Доля в общих продажах концерна, %

1–12/2016

Доля в общих продажах концерна, %

1–12/2015

Скандинавия и Финляндия

1,8

43,1

43,5

Россия и другие страны СНГ

-3,6

16,0

17,1

Центральная Европа

13,5

29,3

26,5

Северная Америка

-8,3

10,8

12,1

Чистые продажи по направлениям бизнеса


Рост, %

Доля в общих продажах концерна, %

1–12/2016

Доля в общих продажах концерна, %

1–12/2015

Шины для легковых автомобилей и внедорожников

3,1

66,7

66,3

Грузовые и индустриальные шины

0,0

10,6

10,8

Vianor

2,2

22,8

22,8

Инвестиции

Инвестиции за период 2016 года составили 105,6 миллиона евро (101,7 миллиона евро в 2015 году). Это включает в себя инвестиции в производство на российском и финском заводах концерна, покупку пресс-форм для новых продуктов, проекты в области информационных технологий и развития процессов, а также проекты расширения сети Vianor.

Персонал

В 2016 году в концерне в среднем работало 4433 сотрудника (4421 сотрудник в 2015 году) и 4392 сотрудника по состоянию на конец отчетного периода (4389 сотрудников на конец 2015 года). В финском подразделении концерна по состоянию на конец года работает 1616 человек (1732 человека на момент окончания 2015 года), в российском подразделении – 1368 сотрудников (1327 сотрудников к концу 2015 года). В собственных шинных центрах Vianor задействовано 1742 человека (1681 человек на конец 2015 года).


Статьи по теме
Картинка


Женские «штучки» в автомобиле

Компания Bosch предлагает вниманию историю четырех женщин и их изобретений, без которых современные автомобили были бы немного другими.

Картинка


Итоги финансового года ГК РОЛЬФ

Группа Компания РОЛЬФ опубликоавла финансовые результаты по МСФО за 2014 год.

Картинка


Nokian Tyres Россия выиграла PEOPLE INVESTOR 2015

Компания Nokian Tyres Россия стала одной из шести компаний-призеров конкурса PEOPLE INVESTOR 2015 и заняла первое место в номинации «Здоровье персонала».

Картинка


Тест-драйв Nissan Terrano: «дедушкин джип»

Посмотрим на тест-драйве журнала «Автодела» на Nissan Terrano – Renault Duster, ностальгирующий по временам «настоящих джипов» и «суровых бородатых мужиков».

Картинка


КАМАЗ: ообновление в области качества

Новая политика направлена на сохранение лидерства на автомобильном рынке и интеграцию в мировое автомобилестроение.

Картинка


Geely готовится к ММАС 2016

Компания Geely покажет новый модельный ряд на Московском Международном Автомобильном Салоне 2016.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.