08.08.2014

Продажи Nokian Tyres увеличиваются

В I полугодии 2014 года сеть шинных центров Vianor увеличилась на 54 шинных центра и расширила свое присутствие на ключевых рынках для Nokian Tyres.

В I полугодии 2014 года сеть шинных центров Vianor увеличилась на 54 шинных центра и расширила свое присутствие на ключевых рынках для Nokian Tyres.

По результатам I полугодия 2014 года в сеть Vianor входили 186 собственных шинных центров в Финляндии, Швеции, Норвегии, США, Швейцарии и России. 1074 шинных центра являются партнёрскими (работают по франчайзингу). Всего в сеть Vianor под конец I полугодия 2014 года входило 1 260 шинных центра.

Продажи собственных шинных центров Vianor составили 130,5 млн. евро, показав прирост на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

В странах СНГ, включая Россию, сеть шинных центров Vianor на конец I полугодия 2014 года включала 634 шинный центр в 367 городах. В СНГ увеличилась на 13 шинных центров. В настоящий момент сеть Vianor считается одной из самых крупных сетей шинных центров в России и СНГ.

Во второй половине 2014 года развитие сети продолжится. Планируется, что к концу 2014 года сеть будет состоять из 1 340 шинных центров Vianor.

Результаты продаж концерна Nokian Tyres

Во II квартале 2014 года концерн Nokian Tyres зафиксировал чистые продажи на уровне 369,5 млн. евро (419,1 млн. евро в аналогичном периоде 2013 года), показав снижение на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В Финляндии и Скандинавии продажи снизились на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в России снизились на 43,6%. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, снизились на 44,2%. В остальных странах Европы продажи выросли на 14,4%, продажи в Северной Америке выросли на 29,6%.

Операционная прибыль концерна Nokian Tyres во II квартале 2014 года составила 90,7 млн. евро (120,2 млн. евро в аналогичном периоде 2013 года). Прибыль до налогообложения концерна Nokian Tyres во II квартале 2014 года составила 78,6 млн. евро (98,8 млн. евро). Чистая прибыль в отчетном периоде составила 66,1 млн. евро (85,6 млн. евро).

В I полугодии 2014 года концерн Nokian Tyres зафиксировал чистые продажи на уровне 681,5 млн. евро (752,2 млн. евро в I полугодии 2013 года), показав снижение на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В результате изменения курса валют чистые продажи снизились на 51,2 млн. евро.

В I полугодии 2014 года продажи в Финляндии и странах Скандинавии выросли на 1,1% и составили 34,8% от продаж концерна (31,1% в аналогичном периоде прошлого года). Продажи в России в I полугодии 2014 года снизились на 31,4%. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, сократились на 33,3% и составили 31,9% от продаж концерна (43,3% в I полугодии 2013 года). В остальных странах Европы продажи выросли на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили 22,9% от продаж концерна (17,9% в I полугодии 2013 года). В I полугодии 2014 года продажи в Северной Америке выросли на 24,0% и составили 9,8% от продаж концерна (7,2%).

В I полугодии 2014 года продажи подразделения шин для легковых автомобилей снизились на 12,0% и составили 72,1% от продаж концерна (74,7% в I полугодии 2013 года). Продажи подразделения индустриальных и грузовых шин Heavy Tyres выросли на 2,0% и составили 9,9% от продаж концерна (8,8%).Продажи собственных шинных центров Vianor выросли на 0,4% и составили 18,1% от продаж концерна (16,4%).

В I полугодии 2014 года операционная прибыль концерна Nokian Tyres составила 159,1 млн. евро (196,6 млн. евро в I полугодии 2013 года). Прибыль до налогообложения в I полугодии 2014 года составила 134,6 млн. евро (171,7 млн. евро). Чистая прибыль за период составила 104,8 млн. евро (149,2 млн. евро).

Показатель RONA (за 12 месяцев) составил 18,9% (21,1%).

На конец отчетного периода в концерне было занято всего 4 222 (4 184) сотрудника.

Ожидается, что снижение стоимости сырья окажет поддержку шинной промышленности в 2014 году. В I полугодии 2014 года стоимость сырья (евро/кг) снизилась на 15,6% по сравнению с I полугодием 2013 года. Это обеспечило поддержку валовой прибыли в размере примерно 32,9 млн. евро. Ожидается, что во II полугодии текущего года стоимость сырья снизится на 8% по отношению к аналогичному периоду 2013 года. В целом в 2014 году стоимость сырья снизится на 12,5%, что окажет поддержку в размере примерно 50 млн. евро по отношению к 2013 году.

Инвестиции компании Nokian Tyres в I полугодии 2014 года составили 36,0 млн. евро (88,8 млн. евро). Это включает инвестиции в заводы в России и Финляндии, пресс-формы для новых продуктов и инвестиции на развитие сети шинных центров Vianor.

До конца 2014 году инвестиции Nokian Tyres составят суммарно 103 млн. евро (125,6 млн. евро в 2013 году), из них примерно 26 млн. евро будут инвестированы в России. Инвестиции в завод в г. Нокиа (Финляндия), включая автоматизацию, пресс-формы, разработку новых продуктов, ICT, инвестиции в подразделение индустриальных и грузовых шин, а также инвестиции в торговые компании, включая развитие сети шинных центров Vianor, составят 77 млн. евро.

Продажи концерна Nokian Tyres в России в I полугодии 2014 года снизились на 31,4% и составили 230,9 млн. евро (336,4 млн. евро в январе – июне 2013 года). Продажи в странах СНГ (не включая Россию) составили 6,9 млн. евро (20,3 млн. евро). Консолидированные продажи в России и СНГ снизились на 33,3% и составили 237,8 млн. евро (356,7 млн. евро). Продажи в штуках в России снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение объема продаж связано в основном с ослаблением российского рубля по отношению к евро и с увеличением доли легковых шин среднего ценового сегмента на рынке зимних шин. Средняя цена в рублях снизилась за счет более слабого продуктового микса и усилившегося ценового давления. Операционная прибыль и маржа российского подразделения концерна были на хорошем уровне.

Объем продаж зимних шин Nokian Tyres в России в штуках снизился на 5% при одновременном росте доли шин среднего ценового сегмента. Продажи летних шин были низкими в связи с высокими остатками на складах дистрибьюторов из-за двух подряд слабых летних сезонов в 2012-2013 годах. Платежи по дебиторской задолженности и налоговым льготам поступали согласно планам.

Сеть дистрибьюции выросла благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и увеличению сети шинных центров Vianor на 13 центров. На конец отчетного периода сеть Vianor состояла из 634 торговых точек в 367 городах СНГ, включая Россию. Участники программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с Расширенной гарантией) на конец I квартала 2014 года насчитывают порядка 3 600 шинных центров, шинных центров Vianor, автосалонов и интернет-магазинов. Проект электронной торговли развивался согласно планам.

На шинном заводе Nokian Tyres во Всеволожске работает 13 производственных линий, общие производственные мощности составляют более 15 млн. шин в год при текущем графике сменности. Выпуск продукции и производительность увеличились в I полугодии 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На конец отчетного периода в российском подразделении концерна было занято 1 323 сотрудника.


Статьи по теме
Картинка


Обзор колесных дисков

Внешняя часть колеса – обод – представляет собой цилиндр сложного профиля, предназначенный для установки на нем шины.

Картинка


Новая шина 4х4 GoodYear Wrangler F1

cверхвысокоскоростная шина для 4х4

Картинка


Весенний прорыв от Continental

Компания Continental выпускает новую летнюю шину − ContiPremiumContact 5 для автомобилей компакт и среднего класса.

Картинка


Летние шины Dunlop SP Sport 01 (225/50R17): Тест

После испытаний зимних шин Michelin X-Ice North XIN2 (215/60R16) на переднеприводном Skoda Yeti с 1.2 TSI и DSG-7, были опробованы летние шины японского бренда Dunlop на том же автомобиле.

Картинка


Зимняя коллекция легкосплавных дисков от КиК уже в продаже

Красноярский «КиК» начал производство двух новых моделей легкосплавных литых дисков: спортивный «Редан» в размере 5,5х15 и элегантный 16-дюймовый «Палермо». Обе модели предлагаются в богатом разнообразии покраски.

Картинка


Лучшие летние шины 2014 года

В нашем тест обзоре мы собрали модели летних шин признанных лучшими по различным тестам Российских и Европейских автомобильных изданий.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.