12.11.2020

Открыт новый участок ЦКАД

11 ноября было открыто движение по самому протяженному пусковому комплексу ЦКАД.

11 ноября состоялась церемония запуска движения по третьему пусковому комплексу Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3) протяженностью более 105 километров. Этот отрезок ЦКАД был построен с нуля и стал самой современной «умной» трассой, движение по которой управляется из единого центра. У автомобилистов появилась возможность не только проехать от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» менее чем за час со скоростью 110 км/ч, но и получать актуальную информацию о дорожных условиях на табло переменной информации. 

Первыми узнали все подробности о возможностях «умной дороги» и приняли участие в торжественной церемонии запуска движения:

  • Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов; 
  • Помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин;
  • Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев;
  • Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин; 
  • Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев;
  • Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин;
  • Губернатор Московской области Андрей Воробьев;
  • Заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Николай Журавлев;
  • Председатель комитета Государственной думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев;
  • Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин;
  • Председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко;
  • Член Наблюдательного совета Государственной компании «Автодор» Евгений Дитрих (Министр транспорта Российской Федерации в период с 2018 по 2020 год);
  • Заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов.

 

Перед тем, как открыть движение по ЦКАД-3, было протестировано взаимодействие беспилотного автомобиля с интеллектуальной инфраструктурой. Он в движении получал информацию со специальных датчиков, встроенных в дорогу. Контроль за беспилотником оператор вел в Центральном пункте управления ЦКАД. 

Продемонстрированы возможности Центрального пункта управления (ЦПУ) по мониторингу дорожной обстановки.

Почетные гости подчеркнули значимость проекта для России.

Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов отметил, что с открытием ЦКАД-3 экологическая ситуация в Москве улучшится. Это связано, в первую очередь, с тем, что большая часть фур уйдет с МКАД и перейдет на ЦКАД, а это благотворно скажется на экологии.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин поздравил с открытием Третьего пускового комплекса и отметил, что уже больше половины ЦКАД с сегодняшнего дня будет работать полноценно, а к концу года будет запущено ещё порядка 100 километров.

Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев также присоединился к поздравлениям и отметил вклад трёх тысяч специалистов, которые приняли участие в строительстве Третьего пускового комплекса. Он отметил уникальность трассы, на которой построено пять экодуков, 47 путепроводов, 17 мостов, и запущена интеллектуальная система «Свободный поток», при помощи которой можно будет проезжать рамки взимания платы без остановки.

По словам Губернатора Московской области Андрея Воробьева, опыт строительства ЦКАД показал, как нужно совершенствовать нормативную базу. Он также заявил, что ЦКАД — это серьезная транзитная магистраль, которая должна существенно разгрузить прилегающие к Москве дороги и сделать более удобное передвижение для каждого человека. 

Заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Николай Журавлев обратил внимание, что Третий пусковой комплекс — самый технически оснащенный участок ЦКАД.

Глава Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко поблагодарил всех, кто принимал участие в проектировании и строительстве третьего пускового комплекса, кто на уровне руководства страны придал импульс проекту, чтобы в этом году стало возможным запустить движение по данному отрезку трассы.

ЦПУ является частью системы автоматизированного управления дорожным движением. Это сердце управления трассой, в него стекается информация с датчиков и камер о плотности транспортных потоков, появлении на дороге посторонних предметов, возникновении аварийных ситуаций. Семь метеостанций, расположенных вдоль трассы, позволяют точно прогнозировать изменение погоды на ближайшие четыре часа и при необходимости оперативно связываться с коммунальными службами для уборки и обработки дороги. 

Все эти данные передаются по самой современной на сегодняшний день системе связи, использующей технологию V2X и позволяющей покрыть соединением все участки дороги. Именно с ее помощью значимая для участников дорожного движения информация выводится на электронные табло вдоль трассы, а также рассылается на подключенные к дорожной инфраструктуре автомобильные компьютеры и в специальные приложения на смартфоны водителей. Система также позволяет четко организовать работу аварийных комиссаров и других служб экстренной помощи: сообщения об инцидентах они автоматически получают в режиме реального времени.

Основой для этой системы стала четырехполосная трасса с 69 искусственными сооружениями общей длиной 6831 метр, в том числе пятью экодуками, 47 путепроводами и 17 мостами. В их числе уникальное сооружение — мостовой переход через канал им. Москвы, общая длина которого составляет 1410 метров.

Для увеличения пропускной способности применяется безбарьерная система оплаты проезда, работающая по принципу «Свободный поток». Она автоматически классифицирует автомобили и распознает их номерные знаки, выставляя счета, которые можно оплатить через мобильное приложение, личный кабинет на сайте или с помощью транспондера. 

Использованная на ЦКАД-3 Единая система взимания платы (ЕСВП) объединяет в целостную систему все платные магистрали страны, что дает Автодору возможность разрабатывать и запускать сложные тарифные предложения.  

ЦКАД-3 соединяет автомобильные дороги М-11 «Нева», М-8 «Холмогоры», М-7 «Волга» и является центральным участком международного транспортного маршрута «Европа–Западный Китай» (МТМ ЕЗК).

ЦКАД-3 соединяет автомобильные дороги М-11 «Нева», М-8 «Холмогоры», М-7 «Волга» и является центральным участком международного транспортного маршрута «Европа–Западный Китай» (МТМ ЕЗК).

Финансирование проекта осуществлено на принципах государственно-частного партнерства. Из общего объема капитальных затрат в 101 миллиард рублей субсидии федерального бюджета составили порядка 21 миллиарда рублей, средства Фонда национального благосостояния — порядка 38,5 миллиардов рублей, средства частных инвесторов — порядка 41,3 миллиарда рублей. 


Статьи по теме
Картинка


Они такие же, как мы?

Группа компаний AAA АВТО проанализировала и сравнила продажи автомобилей за последние 4 месяца в странах Европы и России.

Картинка


Команда Volkswagen жаждет победы

На ралли Финляндии команда Volkswagen Motorsport нацелена на двенадцатую победу подряд.

Картинка


В Париже состоялась премьера Hyundai i20

Hyundai Motor представила на Парижском автосалоне 2014 модель i20 нового поколения.

Картинка


Новый виток Toyota Trade-in

Компания «Тойота Мотор» возобновило действие программы по поддержке продаж бизнес-седанов Toyota Camry в России, которая продлится до 31 марта текущего года.

Картинка


Volkswagen POLO CUP: первый этап пройден

В прошедшие выходные в Москве состоялся первый этап раллийного монокубка Volkswagen POLO CUP, организованный компанией «Академия ралли» при поддержке марки Volkswagen.

Картинка


АРТЕКС: дождь не помешает

В сервисных центрах АРТЕКС действует скидка в 40% на обработку стекол водоотталкивающим покрытием.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.