13.03.2021

Трендсеттер и бестселлер: 30 лет Opel Frontera

Не признающий границ: в 1991 году состоялся дебют Opel Frontera – первого "полноприводного автомобиля для активного отдыха"

Рюссельсхайм.  В течение многих десятилетий автомобильный мир имел четкую градацию: с одной стороны, комфортабельные седаны для обычных, ровных дорог, с другой - автомобили для бездорожья, чаще всего эксплуатируемые в Англии или США и великолепно подходящие для езды по пересеченной местности, но не очень комфортные на асфальте. Но в 1991 году ситуация в один миг изменилась: компания Opel представила на Женевском автосалоне свой Frontera (в переводе с испанского "граница") – "полноприводный автомобиль для активного отдыха". Если говорить точнее, то одновременно состоялись сразу две премьеры: компактный Opel Frontera Sport был первым автомобилем, который сегодня называют кроссовером (SUV), в то время как пятидверный Frontera с длинной колесной базой был предшественником современных внедорожных седанов. Уже тридцать лет назад Opel Frontera объединял в себе великолепные внедорожные качества и комфорт.

 

Действительно, благодаря Frontera компания Opel основала новый сегмент универсальных автомобилей 4x4 и вызвала в Европе настоящий полноприводный бум. Новичок был удостоен титула "Внедорожник 1991/92 года". Уже в 1993 году Frontera обогнал всех своих конкурентов с "зубастыми" шинами и возглавил статистику продаж новых автомобилей. В 1993 и 1994 годах Opel Frontera был самым продаваемым внедорожником в Европе, а самым большим рынком сбыта была Германия. Всего было продано более 320 000 экземпляров Frontera.

Трендсеттер и бестселлер: 30 лет Opel Frontera

Сделано в Англии, на родине легендарных внедорожников 

 

Opel Frontera был разработан международной командой инженеров специально под потребности клиентов на европейском рынке. Хорошая аэродинамика, характерный для легкового автомобиля комфорт, функциональность, современный (для того времени) дизайн и превосходная управляемость – эти качества имели приоритетное значение. Новый полноприводный автомобиль был создан в сотрудничестве с Isuzu, сестринской компанией Opel. Японская марка специализировалась на внедорожных автомобилях с 1981 года. Для производства Frontera было выбрано совместное предприятие "IBC Vehicles" в английском местечке Лутон к северу от Лондона. В настоящее время на этой производственной площадке собираются Opel Vivaro и Opel Zafira Life.

Трендсеттер и бестселлер: 30 лет Opel Frontera

Внедорожный Opel Frontera Sport 

 

Frontera вышел на рынок в конце 1991 года в двух вариантах кузова. Двухдверный Frontera Sport с короткой колесной базой и жестким съемным верхом оснащался двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 85 кВт/115 л.с. Пятидверный Frontera с длинной колесной базой комплектовался по выбору либо тяговитым 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 92 кВт/125 л.с., уже известным по Omega, либо 2,3-литровым турбодизелем мощностью 74 кВт/100 л.с. Оба бензиновых двигателя на европейском рынке серийно оснащались каталитическим нейтрализатором с функцией регулировки состава отработавших газов. В качестве трансмиссии на автомобили устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом для движения по бездорожью. В обычной ситуации тяговое усилие передавалось на заднюю ось. В сложных дорожных условиях водитель для обеспечения лучшей тяги мог при помощи небольшого рычажка подключить переднюю ось. Самоблокирующийся задний дифференциал повышенного трения предлагался опционально.

Трендсеттер и бестселлер: 30 лет Opel Frontera

Frontera имел отдельную раму лестничного типа, к которой крепилась также подвеска и компоненты привода. Кузов двухдверной модели соединялся с рамой через десять, а пятидверной – через двенадцать специальных резиновых опор. Благодаря своей конструкции они обеспечивали максимальную шумо- и виброизоляцию. Рама имела шесть поперечин, которые гарантировали высокую крутильную жесткость на бездорожье. Двигатель и компоненты трансмиссии были расположены на дополнительных привинченных к раме кронштейнах, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать во время работ по обслуживанию и ремонту.

 

Сварная рама в процессе изготовления грунтовалась и окрашивалась эпоксидной порошковой краской, полости дополнительно обрабатывались воском. Большинство кузовных панелей были изготовлены из оцинкованной стали, причем 90 процентов из них имели двустороннюю оцинковку. Дополнительно кузов подвергался еще десятиступенчатой антикоррозионной защите, после чего устанавливался на готовое шасси и доукомплектовывался пластмассовыми подкрылками, дугой безопасности и – у двухдверной модели – жестким съемным верхом. По завершении монтажных работ днище автомобиля покрывалось финальным слоем воска, так что даже в самых жестких условиях эксплуатации Frontera был надежно защищен от коррозии.

Трендсеттер и бестселлер: 30 лет Opel Frontera

С 1998 года: более комфортное и безопасное второе поколение Frontera 

 

Осенью 1998 года компания Opel выпустила на рынок второе поколение Opel Frontera с новым 2,2-литровым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива и 3,2-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем. Модернизированный внедорожник предлагал повышенный уровень комфорта, улучшенную управляемость, более высокий уровень безопасности и обновленный дизайн. На всех моделях электронная система "No-Stop-Allrad" теперь позволяла водителю переключаться между задним и полным приводом простым нажатием кнопки прямо во время движения автомобиля. Кроме того, впервые полноприводный автомобиль Opel мог оснащаться также четырехступенчатой автоматической коробкой передач (для DTI 16V и 3.2 V6). Frontera по-прежнему предлагался в трехдверной короткобазной версии Sport и в пятидверной версии с длинной колесной базой.

Трендсеттер и бестселлер: 30 лет Opel Frontera

Во втором поколении Frontera использовались современные двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. DTI 16V с рабочим объемом 2,2 литра развивал мощность 85 кВт/115 л.с. и максимальный крутящий момент 260 Нм. Новым базовым двигателем был переработанный 2,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый 16V (100 кВт/136 л.с., 202 Нм). Оба силовых агрегата имели два балансирных вала для высокой плавности хода. Топовым вариантом стал новый 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 151 кВт/205 л.с. (290 Нм), который предлагался эксклюзивно для Opel Frontera Limited.

Трендсеттер и бестселлер: 30 лет Opel Frontera

Улучшенные по сравнению с предыдущей моделью ходовые качества и более высокий уровень комфорта как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье были достигнуты, в частности, благодаря увеличенной передней и задней колее, новой пятирычажной задней подвеске и (у трехдверной модели) удлиненной колесной базе. Кроме того, тихие двигатели, новые дверные уплотнители, использование дополнительных звукоизоляционных материалов и тщательно проработанная аэродинамика автомобиля позволили снизить шум в салоне.

Трендсеттер и бестселлер: 30 лет Opel Frontera

Новый Frontera предлагал также улучшенную пассивную безопасность. Помимо защиты от боковых ударов, встроенной во все двери, противоаварийные свойства кузова, смонтированного на мощной лестничной раме, повышали усиленные дверные замки и шарниры. Кроме полноразмерных подушек безопасности защиту водителя и переднего пассажира в случае аварии обеспечивали также пиротехнические преднатяжители ремней безопасности. Модель Sport получила регулируемые по высоте подголовники на обоих задних сиденьях, у пятидверной версии теперь можно было заказать третий подголовник для заднего ряда сидений. Визуально второе поколение бестселлера отличалось от своего предшественника более плавными линиями кузова. Они придавали внедорожнику более элегантный внешний вид и одновременно подчеркивали его мощный характер. У трехдверной модели более узкие центральные дверные стойки и дополнительное боковое окно улучшали круговой обзор и таким образом повышали активную безопасность.

Трендсеттер и бестселлер: 30 лет Opel Frontera

 

Регистрационный знак с литерой "H" к 30-летнему юбилею  

 

Первые модели Opel Frontera были выпущены в конце 1991 года. Такие автомобили в 2021 году можно будет регистрировать как исторические. На европейском рынке автомобилей с пробегом имеется большое количество предложений по всем годам выпуска. Opel Frontera производился в Лутоне до конца 2003 года; На торговых площадках в Интернете можно найти много предложений по Frontera с пробегом более 300 000 километров – как дизельных, так и бензиновых. Наибольшим спросом в настоящее время пользуются шестицилиндровые модели последних годов выпуска. Opel Frontera Sport девяностых годов выпуска может оказаться выгодным и интересным приобретением ведь это первый стильный внедорожный купе-кабриолет, представленный миру задолго до того, когда такие понятия, как кроссовер 4x4 или SUV, стали общеупотребительными.


Статьи по теме
Картинка


Представление нового Opel Insignia в Лондоне

Новый среднеразмерный седан был эффектно представлен публике: 6-секундное падение с высоты 45 метров в парке Поттерс Филдс

Картинка


Opel Insignia завоевывает награду журнала AUTO BILD за достижения в области дизайна

Автомобиль Opel Insignia завоевал награду за лучший дизайн «Design Award 2009» от журнала AUTO BILD, опередив 11 конкурентов в категории «седан и универсал».

Картинка


Opel покажет модели Astra, Meriva и GT/E на ММАС 2010

Opel покажет зрителям новинку российского авторынка - Opel Meriva и представителя следующего поколения автомобилей - концепт-кар Opel Flextreme GT/E. Также на стенде будет представлен потенциальный бестселлер российского рынка - новый Opel Astra

Картинка


Opel начнает принимать заказы на новую Meriva

Opel объявил о начале производства Meriva второго поколения на калининградском сборочном заводе «Автотор» в мае 2011 года.

Картинка


Дешево купить - еще не значит дешево эксплуатировать

Теперь много смотрят не только на цену автомобиля, но и на те затраты, которые неизбежны в процессе эксплуатации. Ведь в стоимость владения машиной входит и ТО, и ее цена при перепродаже, и траты на топливо.

Картинка


Новое поколение двигателей Opel

Opel фундаментально обновляет свои силовые агрегаты. Три линейки совершенно новых бензиновых и дизельных двигателей ECOTEC заменяют основные существующие варианты.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.