28.07.2008

Автомобили Opel обретают зрение

Автомобили Opel обретают зрение: видеокамера Opel Eye читает дорожные знаки, повышая безопасность движения

Две системы в одной - сначала на Opel Insignia

  • Передовая технология - "две системы в одной" - будет доступна с начала 2009 г.
  • Камера Opel Eye информирует водителя об ограничении скорости и предупреждает о смене полосы движения
  • Сначала новая система появится на Opel Insignia, а вскоре - и на других моделях

 

Руссельсхайм. Opel представляет новинку - видеокамеру, которая, оказывает водителям помощь двумя способами. Система распознавания дорожных знаков (TSR) читает знаки, указывающие на ограничение скорости и запрещающие обгон, и отображает их на панели приборов. Система предупреждения о смене полосы движения (LDW) подает сигналы водителю, который непреднамеренно смещается из своей полосы. Действуя совместно, эти две системы повышают безопасность движения, снижают стрессы для его участников и даже помогают избежать штрафов за превышение скорости.

 

"Эти новые функции созданы в рамках принципа Opel: повышать удовольствие от вождения, помогая водителю, не уменьшая при этом степень его контроля над автомобилем", - поясняет Ханс Демант (Hans Demant), директор-распорядитель компании Opel. - "Это значит, что система предоставляет человеку информацию, но не вмешивается в его действия".

 

Видеокамера с широким углом обзора и высоким разрешением, получившая название Opel Eye ("глаз Оpel"), разработана инженерами GM/Opel из Руссельсхайма в сотрудничестве со специалистами из компании-поставщика Hella. Камера, расположенная между ветровым стеклом и внутренним зеркалом заднего вида, распознает дорожные знаки и линии дорожной разметки. Хотя по размеру камера не намного больше мобильного телефона, она может передавать до 30 кадров в секунду. Два процессора обработки сигналов с помощью принадлежащего GM программного обеспечения фильтруют и считывают изображения.

 

 

Внимание: новое ограничение скорости!

 

Система распознавания дорожных знаков (TSD) считывает знаки, ограничивающие скорость движения или запрещающие обгон, и даже предупреждает водителя в случае, если он превысил разрешенную скорость. В зависимости от условий освещенности, система начинает распознавать и последовательно считывать знаки на расстоянии до 100 м. Сначала система фокусируется на круглых формах, затем идентифицирует цифры внутри них, используя сравнение контуров. Если изображение соответствует виду дорожного знака (заданного программой, интегрированной в систему автомобиля), то распознанный знак отображается на панели приборов.

 

 

Система всегда показывает ту информацию, которая наиболее важна для безопасности движения, "отсеивая" многочисленные знаки, которые могут сбить водителя с толка. Если система распознает два знака, расположенных в непосредственной близости друг к другу, то она выводит специальное сообщение для водителя: например, что знак "обгон запрещен" имеет приоритетное значение по сравнению со знаком ограничения скорости.

 

Эти сообщения в символической форме отображаются в течение нескольких секунд на центральной части панели приборов - между круглыми циферблатами основных приборов. Кроме того, водители могут в любое время вызвать изображение из памяти системы, нажав на кнопку, расположенную на рулевом колесе. Систему TSD можно активировать при помощи "вложенного" меню в меню управления бортовым компьютером.

 

Система Opel Eye обеспечивает большую точность информации, чем портативные системы навигации (в памяти которых хранятся ограничения скорости), поскольку видеокамера работает в режиме реального времени. Если ограничения скорости изменяются, например, из-за ремонта дороги, то Opel Eye обнаруживает это.

 

Процессоры могут распознавать дорожные знаки, поскольку они разработаны, в основном, в соответствии с Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Это соглашение, принятое в 1968 году, стандартизирует дорожные знаки более чем в 80 странах.

 

"Работая над системой Opel Eye, мы подняли ее возможности до впечатляющего уровня. Например, на скоростных автомагистралях Германии для различных полос иногда предписаны разные ограничения скорости. Камера Opel Eye способна каждый раз адекватно распознавать соответствующие предписания", - рассказывает д-р Кристоф Шмидт (Christoph Schmidt), менеджер Инженерного отдела GME Electronics.

 

 

Система предупреждения о смене полосы движения (LDW): предупреждающий сигнал указывает на непредумышленное смещение из своей полосы

 

Помимо вышеописанных функций, камера Opel Eye также контролирует, остается ли автомобиль на своей полосе движения. Это помогает предотвратить опасные ситуации, например, когда водитель засыпает за рулем. Систему LDW можно включить или выключить, нажав на кнопку. Если эта система активирована, то при необходимости она предупреждает водителя звуковым сигналом и миганием сигнализатора на панели приборов.

 

Система LDW использует второй процессор обработки сигналов и соответствующие программы, чтобы отслеживать линии разметки при скорости движения свыше 50 км/ч. Это позволяет системе распознавать полосы. Используя специальный алгоритм, определяющий условия включения предупреждающих сигналов, а также ориентируясь на поворот рулевого колеса и включение-выключение указателей поворота (указывающее на намеренное изменение полосы движения), LDW вмешивается в действия водителя только в нужные моменты.

 

"Автомобиль, который "видит" и заранее предупреждает водителя о потенциальной опасности - еще один важный шаг в нашей долгосрочной стратегии обеспечения безопасности", - говорит Демант и добавляет, что GM Europe также работает над системами коммуникации "автомобиль-автомобиль", которые позволяют им обмениваться друг с другом информацией об их положении и скорости (см. V2V ).

 

Например, водитель получит предупреждение, если другой автомобиль движется в "мертвой зоне", которая не отражается в зеркалах; или собирается одновременно выехать на перекресток. Экспериментальный вариант такой системы в настоящее время проходит испытание на дорогах земли Хессен в Германии - при сотрудничестве местных властей.

 

Система Opel Eye, объединяющая TSD и LDW, будет предлагаться в качестве опции для новой модели Opel Insignia. На других моделях эта система появится в будущем, в соответствии с философией Opel, ориентированной на "демократизацию" высоких технологий.

 

В 2003 году Opel стал первой автомобилестроительной компанией, представившей инновационную систему адаптивного головного освещения (AFL) с функцией динамичного освещения поворотов и перекрестков (под углом 90 градусов) для автомобилей "среднего" класса. В том же году Opel предложил для модели Astra электронную систему непрерывного управления демпфированием (CDC). До этого такие системы обычно устанавливались только на "престижные" модели и эксклюзивные спортивные автомобили.


Статьи по теме
Картинка


Представление нового Opel Insignia в Лондоне

Новый среднеразмерный седан был эффектно представлен публике: 6-секундное падение с высоты 45 метров в парке Поттерс Филдс

Картинка


Opel Insignia назван Автомобилем года 2009

Авторитетное жюри, в которое входят именитые журналисты из 23 стран, было единодушно в том, что потрясающей красоты среднеразмерный автомобиль стал настоящим прорывом в развитии бренда Opel.

Картинка


Экспозиция Opel на автосалоне в Женеве

• Мировая премьера: электромобиль Opel Ampera с увеличенным запасом хода • Демонстрация достижений в области охраны окружающей среды: автомобили ecoFLEX с низким уровнем токсичности выбросов

Картинка


Opel Ampera проходит этап предсерийных испытаний

В пятницу, 23 апреля, Opel Ampera прошел важный этап производства, когда с конвейера опытно-промышленного завода компании General Motors в городе Уоррен, штат Мичиган, сошла первая предсерийная модель 2012 модельного года.

Картинка


Opel Astra J. Прогресс, инновации и ноу-хау.

Немецкий автопром один из самых передовых инноваторов в мире. Если японцы часто идут по пути заимствования придуманных на западе идей, то немцы чаще всего выступают мозговым центром. Один из примеров подобных прорывов немецкого автомобилестроения - Opel Astra.

Картинка


Opel Insignia: широта спецификаций

Инженерная команда Опеля, в процессе разработки Инсигнии, не жадничала на технологии, не экономила на системах и не скудилась на деньги. Именно поэтому новая машина получилась столь термоядреной. Покупка Инсигнии обязательно сопровождается пятитомником доступных опций и наворотов. Их выбор определяет сразу две важные составляющие: удовольствие от покупки и дальнейшее удовольствие от пользования и обладания.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.