31.03.2021

С письменной информацией покончено

Компания Opel сообщила о переводе названия моделей в цифровой формат.

Компания Opel сообщила, что названия будущих моделей, данные двигателей и эмблемы будут заменены QR-кодами. Тем самым немецкий автопроизводитель выходит на новый уровень цифровизации. В то время как информационно-развлекательные системы обеспечивают оптимальную коммуникацию с внешним миром водителей и пассажиров всех моделей от Astra до Zafira Life, то теперь и другие участники дорожного движения и даже пешеходы могут установить контакт с людьми в автомобиле.

Компания Opel воплотила в жизнь свое видение дальнейшего развития технологии QR-кода и дала ей новое имя в своей дизайн-лаборатории. Так называемые дизайнерские iQR-коды переводят виртуальный мир в реальность. Они могут принимать любую форму – например, легендарного логотипа Manta в виде ската, который можно увидеть в его самой выразительной цифровой форме на Opel Manta GSe ElektroMOD. В этом случае Manta служит в качестве тестового экземпляра для дизайнеров и IT-разработчиков. Совместными усилиями специалисты Opel превратили силуэт ската в дизайнерский iQR-код.

«Работа над кодировкой логотипа Manta GSe ElektroMOD дала нам уникальный опыт: преобразовать обычную квадратную структуру QR-кода в форму ската и сделать эмблему движущейся благодаря цифровой анимации - вот что я называю настоящим вызовом. Уже сейчас мы справились с этой задачей будущего, и это настоящая сенсация», – сообщил главный графический дизайнер iQR-кодов Opel Хара Масахиро младший, потомок знаменитого изобретателя первого QR-кода.

Для каждой новой модельной линейки бренд будет разрабатывать свой собственный дизайнерский iQR-код. Следующее поколение Astra, которое появится в конце этого года, первым получит новую технологию.

Революционная технология Opel открывает новые возможности для общения между людьми. Участники дорожного движения могут просканировать своим мобильным телефоном код на модели Opel и напрямую вступить в контакт с водителем. Это позволяет легко передавать текстовые сообщения, сообщения голосовой почты и визуальную информацию в информационно-развлекательную систему автомобиля – например, в ситуации, когда водитель хочет пропустить другой автомобиль или выразить свой восторг стильным видом Opel с привлекательным дизайнерским iQR-кодом.

Однако возможности дизайнерского iQR-кода Opel этим не ограничиваются. Он становится виртуальным мультифункциональным инструментом, который позволяет решать все вопросы, связанные с автомобилем. Так, в дизайнерском iQR-коде можно хранить информацию о платежах. Сервисной станции при ремонте достаточно просканировать код, чтобы списать со счета клиента оговоренную в договоре плату за выполненные работы – причем расчет возможен даже в криптовалюте, например, в биткоинах.

Создавая дизайнерские iQR-коды новых моделей, Opel последовательно продолжает свое наступление в области цифровизации. Компания убеждена, что прозрачность отношений между участниками дорожного движения может привести к новым, креативным формам коммуникации. Дизайнерский iQR-код Opel открывает новые уровни коммуникации и делает более гармоничным повседневное дорожное движение.

Истоки кода QR (Quick Response – быстрый ответ) берут свое начало в Японии. Там он использовался для маркировки узлов и компонентов в сфере логистики на автомобильном производстве. Сегодня Opel впечатляющим образом демонстрирует, какой потенциал скрывается в этой технологии. Вместо того чтобы просто хранить 7089 цифр или 4296 знаков, усовершенствованный немецким производителем код меняется и принимает различные формы, как Opel Manta GSe ElektroMOD.


Статьи по теме