20.12.2012

У страховщиков растет аппетит

Несколько дней назад Правительство России направило для рассмотрения в Госдуму поправки новой редакции закона об «ОСАГО».

Автомобилист вот уже несколько лет выведен из полномасштабного правового поля, отчасти поражен в конституционных правах и заранее обречен на самостоятельное выживание, а ждать помощи водителю не от кого.

Дорог у нас нет, а те, что есть - позорного качества. Топливо стоит дорого, но с ним те же проблемы, что и с дорогами. ГАИ, призванное оказывать помощь водителям и обеспечивать безопасность, на деле является легализованным вооруженным формированием, учиняющим произвол на дороге под прикрытием погон и фуражки. А все обязательные услуги, навязанные законом, придуманы в качестве бизнес проекта, инструмента для зарабатывания, но ни в коем случае, не для того, чтобы сделать жизнь водителя проще, удобней и легче. Система построена так, чтобы платежеспособная категория граждан - водители были весомой составляющей бюджетов. Именно под это ориентированы косвенные налоги, штрафы, законы, страховка...

Несколько дней назад Правительство России направило для рассмотрения в Госдуму поправки новой редакции закона об «ОСАГО», предполагающего увеличение лимита выплат с 120-160 тысяч рублей до 400-500 тысяч, возможность выбора типа компенсации (деньгами или услугой - ремонтом) и повышение предела компенсации при оформлении ДТП по «европротоколу», в особенности, в двух столицах (до 400 тысяч рублей), что идет в разрез с 19 статьей Конституции о всеобщем равенстве перед законом.     

Кроме того, чиновники планируют законодательно задать ценовой коридор, назначив минимальные и максимальные пороги стоимости для услуги международной системы  автострахования «Зеленая карта».  А еще хотят ввести максимальный срок осуществления страховых выплат в одни месяц (30 дней).

Законодательно закрепленный срок выплат идея действительно здравая. Все остальное - фикция. Ограничение максимальной и минимальной цены на «Зеленую карту» на деле не даст ничего. Повышение страховых выплат по «европротоколу» на самом деле не должно ограничиваться никакой суммой, ведь ни один водитель не в состоянии оценить причиненный ущерб. Даже эксперт не может точно сделать это вне станции технического обслуживания. (см. "Страховой подвох Европротокола")

Нарушение 19 статьи Конституции (о всеобщем равенстве перед законом) в виде законодательного присуждения Москве и Санкт-Петербургу более высокого лимита выплат по «европротоколу» - тоже недопустимо. Воспринимаемое обывателями с восторгом увеличение лимита общих выплат по ОСАГО до 400-500 тысяч рублей на деле тоже не будет работать, и страховщики всеми силами будут или вообще уклоняться от выплат, или всеми способами снижать их размер. 

Но самый главный подвох в том, что помимо текущего законопроекта на рассмотрении у ответственных лиц находится и другой, предлагающий вывести услуги автострахования из действия закона «о защите прав потребителей» (закон №2300-1). Подобные изменения наглядно показывают наличие во власти страхового лобби, активно продвигающего интересы конкретных людей и страхового бизнеса в целом, но никак не интересы рядовых граждан, обычных водителей.  Если такой закон будет принят, то гражданину будет нельзя судиться по месту жительства. Клиенту не получится претендовать на штраф в размере 50% от компенсации за моральный вред, выраженный задержкой страховых выплат.

По этому поводу в интервью Газете.ру координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов  сказал: «Это очередная попытка оправдать повышение стоимости ОСАГО. Сейчас средняя сумма выплат после ДТП составляет 30 тысяч, они всеми силами занижаются. Не секрет, что сейчас пострадавшие в ДТП получают в лучшем случае половину от реальной стоимости ущерба. Виной тому мошенничество страховых компаний, так называемая «амортизация» и еще огромное количество моментов, которые закон об ОСАГО не должен содержать. Почему я должен обращаться в страховую компанию виновника, если я могу обратиться в свою? К страховщикам виновника я не имею никакого отношения. Сейчас по закону об ОСАГО крайним во всех ситуациях оказывается обычный водитель. Страховые компании выплачивают сейчас только половину от собранных средств, а получается, что с учетом роста стоимости полиса они будут платить еще меньше».

В продолжение темы автомобильного страхования, а именно в разговоре о «европротоколе» Шкуматов также попал в точку: «Сейчас страховые компании относятся к людям, которые оформляют ДТП по «европротоколу», как к мошенникам», - рассказал координатор «синих ведерок». «Вместо того чтобы ОСАГО представляло собой удобный сервис для водителей, обязательное автострахование превращается просто в обиралово людей: сервис никакой, выплаты занижены, всех отправляют в суд. Новый закон ничего, кроме обременений, для автомобилистов не вводит - это вызывает только раздражение. Я надеюсь, что будет реакция со стороны автомобильной общественности, поскольку терпеть это надоело». 

Кстати, совершенно точно известно, что поправки повлекут за собой удорожание обязательного автострахования (ОСАГО). Как подсчитали эксперты где-то на 25%.    Сейчас базовая стоимость полиса ОСАГО составляет 1980 рублей. В случае принятия поправок цена «автогражданки» будет начинаться от 2475 рублей.

Текст: Роман Харитонов 


Статьи по теме
Картинка


Страховые компании будут сами устанавливать стоимость ОСАГО

Поправки к закону об ОСАГО, которые Минфин направил на обсуждение в Российский союз автостраховщиков (РСА), предполагают создание тарифного коридора, в рамках которого страховые компании смогут самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Картинка


Рынок автострахования в глубоком кризисе

"Страховой рынок сегодня в полной мере ощущает на себе влияние кризиса. При незначительном росте собираемых премий и положительной динамике в целом, ситуация в автомобильном страховании остается нестабильной."

Картинка


Выгодное автострахование

На чем можно сэкономить, приобретая страховой полис каско, но при этом не остаться без возмещения ущерба в случае наступления страхового случая.

Картинка


Какова будет стоимость ремонта авто?

Стоимость запчастей для разбитых в ДТП авто возможно станет единой по всей стране уже к середине этого года.

Картинка


Выплаты по ОСАГО выросли

64 % российских автовладельцев заметили рост выплат по ОСАГО.

Картинка


Кому и где бояться угона?

Специалисты страховых компаний «Цюрих» и «АльфаСтрахование» провели исследование и выявили города, где зафиксировано наибольшее число угонов за прошедший год, и владельцам каких авто следует опасаться угона.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.