20.12.2012

У страховщиков растет аппетит

Несколько дней назад Правительство России направило для рассмотрения в Госдуму поправки новой редакции закона об «ОСАГО».

Автомобилист вот уже несколько лет выведен из полномасштабного правового поля, отчасти поражен в конституционных правах и заранее обречен на самостоятельное выживание, а ждать помощи водителю не от кого.

Дорог у нас нет, а те, что есть - позорного качества. Топливо стоит дорого, но с ним те же проблемы, что и с дорогами. ГАИ, призванное оказывать помощь водителям и обеспечивать безопасность, на деле является легализованным вооруженным формированием, учиняющим произвол на дороге под прикрытием погон и фуражки. А все обязательные услуги, навязанные законом, придуманы в качестве бизнес проекта, инструмента для зарабатывания, но ни в коем случае, не для того, чтобы сделать жизнь водителя проще, удобней и легче. Система построена так, чтобы платежеспособная категория граждан - водители были весомой составляющей бюджетов. Именно под это ориентированы косвенные налоги, штрафы, законы, страховка...

Несколько дней назад Правительство России направило для рассмотрения в Госдуму поправки новой редакции закона об «ОСАГО», предполагающего увеличение лимита выплат с 120-160 тысяч рублей до 400-500 тысяч, возможность выбора типа компенсации (деньгами или услугой - ремонтом) и повышение предела компенсации при оформлении ДТП по «европротоколу», в особенности, в двух столицах (до 400 тысяч рублей), что идет в разрез с 19 статьей Конституции о всеобщем равенстве перед законом.     

Кроме того, чиновники планируют законодательно задать ценовой коридор, назначив минимальные и максимальные пороги стоимости для услуги международной системы  автострахования «Зеленая карта».  А еще хотят ввести максимальный срок осуществления страховых выплат в одни месяц (30 дней).

Законодательно закрепленный срок выплат идея действительно здравая. Все остальное - фикция. Ограничение максимальной и минимальной цены на «Зеленую карту» на деле не даст ничего. Повышение страховых выплат по «европротоколу» на самом деле не должно ограничиваться никакой суммой, ведь ни один водитель не в состоянии оценить причиненный ущерб. Даже эксперт не может точно сделать это вне станции технического обслуживания. (см. "Страховой подвох Европротокола")

Нарушение 19 статьи Конституции (о всеобщем равенстве перед законом) в виде законодательного присуждения Москве и Санкт-Петербургу более высокого лимита выплат по «европротоколу» - тоже недопустимо. Воспринимаемое обывателями с восторгом увеличение лимита общих выплат по ОСАГО до 400-500 тысяч рублей на деле тоже не будет работать, и страховщики всеми силами будут или вообще уклоняться от выплат, или всеми способами снижать их размер. 

Но самый главный подвох в том, что помимо текущего законопроекта на рассмотрении у ответственных лиц находится и другой, предлагающий вывести услуги автострахования из действия закона «о защите прав потребителей» (закон №2300-1). Подобные изменения наглядно показывают наличие во власти страхового лобби, активно продвигающего интересы конкретных людей и страхового бизнеса в целом, но никак не интересы рядовых граждан, обычных водителей.  Если такой закон будет принят, то гражданину будет нельзя судиться по месту жительства. Клиенту не получится претендовать на штраф в размере 50% от компенсации за моральный вред, выраженный задержкой страховых выплат.

По этому поводу в интервью Газете.ру координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов  сказал: «Это очередная попытка оправдать повышение стоимости ОСАГО. Сейчас средняя сумма выплат после ДТП составляет 30 тысяч, они всеми силами занижаются. Не секрет, что сейчас пострадавшие в ДТП получают в лучшем случае половину от реальной стоимости ущерба. Виной тому мошенничество страховых компаний, так называемая «амортизация» и еще огромное количество моментов, которые закон об ОСАГО не должен содержать. Почему я должен обращаться в страховую компанию виновника, если я могу обратиться в свою? К страховщикам виновника я не имею никакого отношения. Сейчас по закону об ОСАГО крайним во всех ситуациях оказывается обычный водитель. Страховые компании выплачивают сейчас только половину от собранных средств, а получается, что с учетом роста стоимости полиса они будут платить еще меньше».

В продолжение темы автомобильного страхования, а именно в разговоре о «европротоколе» Шкуматов также попал в точку: «Сейчас страховые компании относятся к людям, которые оформляют ДТП по «европротоколу», как к мошенникам», - рассказал координатор «синих ведерок». «Вместо того чтобы ОСАГО представляло собой удобный сервис для водителей, обязательное автострахование превращается просто в обиралово людей: сервис никакой, выплаты занижены, всех отправляют в суд. Новый закон ничего, кроме обременений, для автомобилистов не вводит - это вызывает только раздражение. Я надеюсь, что будет реакция со стороны автомобильной общественности, поскольку терпеть это надоело». 

Кстати, совершенно точно известно, что поправки повлекут за собой удорожание обязательного автострахования (ОСАГО). Как подсчитали эксперты где-то на 25%.    Сейчас базовая стоимость полиса ОСАГО составляет 1980 рублей. В случае принятия поправок цена «автогражданки» будет начинаться от 2475 рублей.

Текст: Роман Харитонов 


Статьи по теме
Картинка


Рынок автострахования в глубоком кризисе

"Страховой рынок сегодня в полной мере ощущает на себе влияние кризиса. При незначительном росте собираемых премий и положительной динамике в целом, ситуация в автомобильном страховании остается нестабильной."

Картинка


Внимание страхователям! Поддельные полисы ОСАГО!

Российский Союз Автостраховщиков обращает внимание на существенные отличия поддельных полисов ОСАГО от настоящих.

Картинка


Без доверенности!

В соответствии с распоряжением правительства МВД подготовило проект постановления об исключении из ПДД пункта о необходимости доверенности на управление автомобилем.

Картинка


ОСАГО ждет подорожание?

В ближайшее время в Госдуме поднимут вопрос о повышении лимитов выплат по полисам ОСАГО. В первую очередь это может сказаться на стоимости самого полиса гражданской ответственности.

Картинка


В Самаре обнаружили фальшивые полисы ОСАГО

Страховая компания «АльфаСтрахование» зафиксировала новые факты мошенничества с полисами ОСАГО в Самаре: было обнаружено несколько десятков поддельных документов.

Картинка


Реформы ОСАГО: общественное мнение

Исследовательский холдинг Ромир провел очередной опрос с целью выяснения отношения российских автовладельцев к к недавним и грядущим реформам ОСАГО.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.