08.08.2019

Дорожные камеры будут определять наличие полиса ОСАГО

Стартовали тесты системы, по которой камеры видеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме смогут определить наличие полиса ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков (РСА), ГИБДД и столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начали тестирование системы, по которой камеры видеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме определяют наличие полиса ОСАГО. Сейчас система работает в тестовом режиме в Москве, но позже эту практику планируется распространить и в других регионах - в частности, в Казани и Санкт-Петербурге. Предполагается, что в будущем помимо отслеживания автовладельцев без обязательной «автогражданки», информацией с камер смогут пользоваться и страховые компании для большей индивидуализации тарифов по ОСАГО.

Напомним, что сейчас в Государственную Думу внесен законопроект по реформе обязательного страхования автогражданской ответственности, который должен предоставить страховщикам возможность устанавливать персонализированные тарифы. Стоимость полиса, в случае принятия закона, будет зависеть от самого водителя: его манеры вождения и количества грубых нарушений ПДД. Автовладельцам, часто совершающим грубые нарушения правил дорожного движения, а также демонстрирующим высокий уровень аварийности, придется платить за полис больше.

«При удачной реформе у страховщиков появится возможность очень тонко учитывать степень потенциальной аварийности каждого водителя, и безусловно, информация с камер им в этом поможет», - отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Предполагается, что страховые компании получат доступ к базам данных ГИБДД, благодаря которым смогут узнать всю историю нарушений каждого автовладельца.

Проект поправок к закону об ОСАГО предусматривает, в частности, повышающие коэффициенты за такие нарушения, как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, поворот налево или разворот в неположенном месте, превышение скорости более чем на 60 км/ч, езда в нетрезвом виде. При этом аккуратные водители, наоборот, смогут рассчитывать на снижение цены полиса ОСАГО, поскольку при расчете тарифа могут учитываться характеристика вождения – манера перестроения, резкость торможения, ускорения, а также частота и длительность использования автомобиля. По оценкам РСА, таких аккуратных водителей более 85%.

«Автострахование активно движется в сторону индивидуализации,- отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – В частности, недавно коэффициент возраст-стаж пополнился новыми критериями, сделав ОСАГО более гибким. Однако тарифы по-прежнему далеки от персонализации, и, чтобы страховщики действительно могли составить индивидуальный коэффициент для каждого, необходим доступ к большим данным. Камеры многое могут рассказать о водителе. Во-первых, с какой скоростью он передвигается. Во-вторых, насколько часто эксплуатирует машину. К тому же это позволит выявить «сезонных автолюбителей», которые садятся за руль лишь в определенное время года. Такие люди находятся в зоне повышенного риска».

Чтобы позволить страховщикам на основе новых факторов устанавливать персонализированные цены, будет расширен тарифный коридор. Предлагается расширить его на 40% вверх и вниз с 1 января 2020 года, а с 1 октября 2020 года – еще на 30%.

Реформа направлена на то, чтобы сделать ценообразование на рынке ОСАГО более справедливым. Для этого предполагается отменить не влияющие на аварийность факторы: мощность двигателя и территориальный коэффициент. Вместо них предлагается позволить страховщикам устанавливать тарифы исходя из того, насколько аккуратно ездит водитель, нарушает ли он ПДД.

Первый этап реформы тарифообразования ОСАГО стартовал в январе 2019 года. Тогда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз, коэффициент «возраст-стаж» стал включать 58 позиций вместо четырех, а КБМ стал назначаться раз в году, единый для всех транспортных средств одного водителя. В результате, по подсчетам РСА, в первом полугодии 2019 года средняя стоимость полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5%. При этом средний тариф стал ниже в 81 регионе, в которых проживает 97,7% всех автовладельцев.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Поддельные полисы ОСАГО продают на Avito

Компанией «АльфаСтрахование» был выявлен факт продажи поддельных страховых полисов ОСАГО на сайте Avito.ru.

Картинка


Выплаты по ОСАГО выросли

64 % российских автовладельцев заметили рост выплат по ОСАГО.

Картинка


Законопроект о либерализации ОСАГО подходит к рассмотрению в Госдуме

1 июля законопроект о либерализации тарифов ОСАГО рассмотрит комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности.

Картинка


ОСАГО может быть дешевле

Полис для «идеальных» водителей может стоить около 2.5 тысяч рублей - об этом заявил заместитель Министра финансов РФ Алексей Моисеев.

Картинка


Еще шаг к безаварийному вождению

Главный элемент долгосрочной стратегии компании Volvo- безопасность. В серийные автомобили Volvo уже сейчас внедряется множество инновационных решений, которые позволят избежать столкновения на дороге.

Картинка


Bosch делает движение безопаснее

Компания Bosch Engineering GmbH разработала для железнодорожного транспорта новую систему предупреждения об опасности столкновения.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.

Как быстро очистить стекла от льда?

Вышел сегодня на работу, а все стекла автомобиля покрыты толстой коркой льда. И вместо того, чтобы сеть и поехать начинается физ зарядка вокруг авто. Рассказываем как это сделать быстрее и эффективнее.