01.09.2019

Портфель ОСАГО теряет вес

Российский союз страховщиков опубликовал данные по страховым премиям.

За 7 месяцев 2019 года объём средств, которые автовладельцы заплатили за полисы ОСАГО, сократился на 4,2% - до 123,5 млрд рублей. Такие данные озвучили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Каковы же причины?

Причина первая: снижение цен

Средняястоимость автогражданки по стране упала на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Это произошло после проведения первого этапа реформы ОСАГО и расширения тарифного коридора.

Причина вторая: поддельные полисы вместо настоящих

Некоторые водители пытаются «уйти в тень», и это серьезная проблема – отметил председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

«Водителей, которые ездят с поддельными полисами становиться больше. Сказывается общий рост цен, сокращение реальных доходов... Безусловно, в текущей ситуации стоит смотреть в сторону уменьшения стоимости полиса.Однакокакими бы ни были цены, подделки будут всегда, и решать эту проблему необходимо. Сделать это будет возможно, когда автоматические камеры фиксации нарушений ПДД будут идентифицировать водителей без автогражданки. Такая практика постепенно внедряется,но до широкого распространения пока далеко».

Чтобы усилить работу по выявлению водителей с поддельными полисамив Москве начали тестировать системувыявленияводителей без ОСАГО с помощью камер ГИБДД. На текущий день уведомления о нарушениях получили более 5,5 водителей. В 2020 году ожидается, что Госавтоинспекция начнет выписывать штрафы.

Причина третья: неэффективное ценообразование

Сегмент ОСАГО в основном считается убыточным (в 2017 году страховщики получили 15 млрд рублей убытка). Лишь в прошлом году отрасль впервые улучшила показатели. Позитивных изменений, по данным KPMG,компании ждут и в 2019. Повод для оптимизма – реформа «автогражданки».

В январе Банк России расширил тарифный коридор на 20% вверх и вниз.Страховщики начали снижать цены для определенной категории водителей (например, проживающих в регионах с низкой аварийностью). Также коэффициент возраст-стаж был дополнен новыми позициями, и в результате опытные водители получили дополнительные скидки. Молодые автовладельцы с минимальным стажем начали платить больше. А еще изменился принцип присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь он назначается раз в год, и больше не сгорает при перерывев вождении.

В результате тариф стал более персонализированным и привлекательным для опытных водителей. Но реформу необходимо продолжить, считают эксперты.

«Да, разумные страховщикиначали конкурировать за «хороших» (безаварийных) клиентов, снижая для них цены – прокомментировал генеральный директор компании «Автоинжиниринг»Герман Инденбаум – Однако повышать тарифы для неаккуратных водителей не получается. Во-первых, границы тарифного коридора не позволяют это сделать. А во-вторых, пока есть страховые компании, готовые необоснованно дешево продавать полисы аварийным страхователям: по причине непрофессионализма или неумения управлять продажами. Вероятно, поэтому общая сумма сборов и не растет. Изменить ситуацию и повысить сумму премий, пусть и не сразу, поможет дальнейшая реформа ОСАГО, направленная на индивидуализацию тарифа».

Пересмотр коэффициентов нуженне только для того, чтобы цены стали более справедливыми, но и для обеспечения баланса всей системы. Страховщикам с начала года расширили тарифный коридор для небольшого маневра, однако они по-прежнему не могут повышать цены водителям, которые этого заслуживают: с рискованной манерой езды, нарушителям ПДД и так далее. И поощрять добросовестных автомобилистов.

В результате создается перекос, поскольку аккуратные водители вынуждены переплачивать. Ведь в их тариф по умолчанию включены потери сегмента от тех водителей, которые часто попадают в ДТП и приносят страховщикам большие убытки.

Государственная Дума осенью рассмотрит законопроект, предлагающий дальнейшее расширение тарифного коридора сначала на 30% а потом еще на 40% вверх и вниз. Помимо этого, предполагается предоставить страховым компаниям право устанавливать свои тарифы для каждого водителя. И наконец,планируется отменить территориальныйкоэффициент и надбавки за мощность двигателя, которые никак не влияют на аварийность, но существенно прибавляют к стоимости страховки. Эти изменения Банк России совместно с Минфином готовят уже не первый год.

Когда тариф будет регулироваться рынком, возможно, тогда ОСАГО выйдет в уверенный плюс.


Статьи по теме
Картинка


Цена полиса ОСАГО снижается

В ЦФО зафиксировано снижение стоимости ОСАГО в 12 субъектах.

Картинка


«Неинтересный» автомобиль

Компания «АльфаСтрахование» составила рэнкинг наименее угоняемых транспортных средств в РФ.

Картинка


Определена «Автоледи – 2017» Сергиево-Посадского района

В подмосковном Хотькове стала известна обладательница титула «Автоледи -2017» по Сергиево-Посадскому району.

Картинка


Ученые НИТУ «МИСиС» изобрели «Шелковый путь»

Ученые НИТУ «МИСиС» разработали технологию производства «самозалечивающихся» асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия.

Картинка


Opel повышает уровень безопасности

Группы экспертов Opel принимают участие в научно-исследовательском проекте UR:BAN (системы помощи пользователям и управление сетями), целью которого является создание эффективных систем помощи водителю в городских условиях вождения.

Картинка


Jaguar Land Rover в борьбе за безопасность

Компания Jaguar Land Rover представила инновационную систему мониторинга состояния водителя, созданную совместно с Intel и Seeing Machines.

Заводу Hyundai в России исполняется 10 лет. Приглашаем на производство.

Представляем небольшой фотоотчет о том, как работает завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Мы пройдемся по конвейерной ленте от начала и до конца и посмотрим, как собираются популярные модели – Solaris и Creta.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.