01.09.2019

Портфель ОСАГО теряет вес

Российский союз страховщиков опубликовал данные по страховым премиям.

За 7 месяцев 2019 года объём средств, которые автовладельцы заплатили за полисы ОСАГО, сократился на 4,2% - до 123,5 млрд рублей. Такие данные озвучили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Каковы же причины?

Причина первая: снижение цен

Средняястоимость автогражданки по стране упала на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Это произошло после проведения первого этапа реформы ОСАГО и расширения тарифного коридора.

Причина вторая: поддельные полисы вместо настоящих

Некоторые водители пытаются «уйти в тень», и это серьезная проблема – отметил председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

«Водителей, которые ездят с поддельными полисами становиться больше. Сказывается общий рост цен, сокращение реальных доходов... Безусловно, в текущей ситуации стоит смотреть в сторону уменьшения стоимости полиса.Однакокакими бы ни были цены, подделки будут всегда, и решать эту проблему необходимо. Сделать это будет возможно, когда автоматические камеры фиксации нарушений ПДД будут идентифицировать водителей без автогражданки. Такая практика постепенно внедряется,но до широкого распространения пока далеко».

Чтобы усилить работу по выявлению водителей с поддельными полисамив Москве начали тестировать системувыявленияводителей без ОСАГО с помощью камер ГИБДД. На текущий день уведомления о нарушениях получили более 5,5 водителей. В 2020 году ожидается, что Госавтоинспекция начнет выписывать штрафы.

Причина третья: неэффективное ценообразование

Сегмент ОСАГО в основном считается убыточным (в 2017 году страховщики получили 15 млрд рублей убытка). Лишь в прошлом году отрасль впервые улучшила показатели. Позитивных изменений, по данным KPMG,компании ждут и в 2019. Повод для оптимизма – реформа «автогражданки».

В январе Банк России расширил тарифный коридор на 20% вверх и вниз.Страховщики начали снижать цены для определенной категории водителей (например, проживающих в регионах с низкой аварийностью). Также коэффициент возраст-стаж был дополнен новыми позициями, и в результате опытные водители получили дополнительные скидки. Молодые автовладельцы с минимальным стажем начали платить больше. А еще изменился принцип присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь он назначается раз в год, и больше не сгорает при перерывев вождении.

В результате тариф стал более персонализированным и привлекательным для опытных водителей. Но реформу необходимо продолжить, считают эксперты.

«Да, разумные страховщикиначали конкурировать за «хороших» (безаварийных) клиентов, снижая для них цены – прокомментировал генеральный директор компании «Автоинжиниринг»Герман Инденбаум – Однако повышать тарифы для неаккуратных водителей не получается. Во-первых, границы тарифного коридора не позволяют это сделать. А во-вторых, пока есть страховые компании, готовые необоснованно дешево продавать полисы аварийным страхователям: по причине непрофессионализма или неумения управлять продажами. Вероятно, поэтому общая сумма сборов и не растет. Изменить ситуацию и повысить сумму премий, пусть и не сразу, поможет дальнейшая реформа ОСАГО, направленная на индивидуализацию тарифа».

Пересмотр коэффициентов нуженне только для того, чтобы цены стали более справедливыми, но и для обеспечения баланса всей системы. Страховщикам с начала года расширили тарифный коридор для небольшого маневра, однако они по-прежнему не могут повышать цены водителям, которые этого заслуживают: с рискованной манерой езды, нарушителям ПДД и так далее. И поощрять добросовестных автомобилистов.

В результате создается перекос, поскольку аккуратные водители вынуждены переплачивать. Ведь в их тариф по умолчанию включены потери сегмента от тех водителей, которые часто попадают в ДТП и приносят страховщикам большие убытки.

Государственная Дума осенью рассмотрит законопроект, предлагающий дальнейшее расширение тарифного коридора сначала на 30% а потом еще на 40% вверх и вниз. Помимо этого, предполагается предоставить страховым компаниям право устанавливать свои тарифы для каждого водителя. И наконец,планируется отменить территориальныйкоэффициент и надбавки за мощность двигателя, которые никак не влияют на аварийность, но существенно прибавляют к стоимости страховки. Эти изменения Банк России совместно с Минфином готовят уже не первый год.

Когда тариф будет регулироваться рынком, возможно, тогда ОСАГО выйдет в уверенный плюс.


Статьи по теме
Картинка


Положительные и отрицательные стороны кризиса

Чем грозит нынешний кризис страховщикам и страхователям? Своим мнением на этот счет поделился Андрей Кинякин, управляющий партнер Akteon Asset Management.

Картинка


Автопробег «Европа-Китай» завершен

Вчера в рамках VIII Петербургского международного газового форума прошёл финиш масштабного автопробега «Газ в моторы», в котором принимала участие и автотехника КАМАЗ.

Картинка


Opel Insignia получил пять звезд в тестах на безопасность по методике Euro NCAP

• Независимый тест подтверждает, что последняя модель Opel обеспечивает превосходную безопасность пассажиров во время аварии • Комплексная концепция безопасности вобрала в себя множество инновационных разработок и технологий

Картинка


Honda Fit получил высший балл

Honda Fit получил высшие баллы от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) и программы оценки новых автомобилей (NCAP).

Картинка


Acura NSX стремится к новому рекорду

Недавно представленный на Детройтском и Женевском автосалонах суперкар Acura NSX в ближайшее время будет проходить испытания на легендарной трассе Нюрбургринг с целью установить рекорд круга.

Картинка


Acura объявила новые цены на седан TLX

До 31 августа 2015 года Acura снизила цену на премиальный седан TLX.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.