01.09.2019

Портфель ОСАГО теряет вес

Российский союз страховщиков опубликовал данные по страховым премиям.

За 7 месяцев 2019 года объём средств, которые автовладельцы заплатили за полисы ОСАГО, сократился на 4,2% - до 123,5 млрд рублей. Такие данные озвучили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Каковы же причины?

Причина первая: снижение цен

Средняястоимость автогражданки по стране упала на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Это произошло после проведения первого этапа реформы ОСАГО и расширения тарифного коридора.

Причина вторая: поддельные полисы вместо настоящих

Некоторые водители пытаются «уйти в тень», и это серьезная проблема – отметил председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

«Водителей, которые ездят с поддельными полисами становиться больше. Сказывается общий рост цен, сокращение реальных доходов... Безусловно, в текущей ситуации стоит смотреть в сторону уменьшения стоимости полиса.Однакокакими бы ни были цены, подделки будут всегда, и решать эту проблему необходимо. Сделать это будет возможно, когда автоматические камеры фиксации нарушений ПДД будут идентифицировать водителей без автогражданки. Такая практика постепенно внедряется,но до широкого распространения пока далеко».

Чтобы усилить работу по выявлению водителей с поддельными полисамив Москве начали тестировать системувыявленияводителей без ОСАГО с помощью камер ГИБДД. На текущий день уведомления о нарушениях получили более 5,5 водителей. В 2020 году ожидается, что Госавтоинспекция начнет выписывать штрафы.

Причина третья: неэффективное ценообразование

Сегмент ОСАГО в основном считается убыточным (в 2017 году страховщики получили 15 млрд рублей убытка). Лишь в прошлом году отрасль впервые улучшила показатели. Позитивных изменений, по данным KPMG,компании ждут и в 2019. Повод для оптимизма – реформа «автогражданки».

В январе Банк России расширил тарифный коридор на 20% вверх и вниз.Страховщики начали снижать цены для определенной категории водителей (например, проживающих в регионах с низкой аварийностью). Также коэффициент возраст-стаж был дополнен новыми позициями, и в результате опытные водители получили дополнительные скидки. Молодые автовладельцы с минимальным стажем начали платить больше. А еще изменился принцип присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь он назначается раз в год, и больше не сгорает при перерывев вождении.

В результате тариф стал более персонализированным и привлекательным для опытных водителей. Но реформу необходимо продолжить, считают эксперты.

«Да, разумные страховщикиначали конкурировать за «хороших» (безаварийных) клиентов, снижая для них цены – прокомментировал генеральный директор компании «Автоинжиниринг»Герман Инденбаум – Однако повышать тарифы для неаккуратных водителей не получается. Во-первых, границы тарифного коридора не позволяют это сделать. А во-вторых, пока есть страховые компании, готовые необоснованно дешево продавать полисы аварийным страхователям: по причине непрофессионализма или неумения управлять продажами. Вероятно, поэтому общая сумма сборов и не растет. Изменить ситуацию и повысить сумму премий, пусть и не сразу, поможет дальнейшая реформа ОСАГО, направленная на индивидуализацию тарифа».

Пересмотр коэффициентов нуженне только для того, чтобы цены стали более справедливыми, но и для обеспечения баланса всей системы. Страховщикам с начала года расширили тарифный коридор для небольшого маневра, однако они по-прежнему не могут повышать цены водителям, которые этого заслуживают: с рискованной манерой езды, нарушителям ПДД и так далее. И поощрять добросовестных автомобилистов.

В результате создается перекос, поскольку аккуратные водители вынуждены переплачивать. Ведь в их тариф по умолчанию включены потери сегмента от тех водителей, которые часто попадают в ДТП и приносят страховщикам большие убытки.

Государственная Дума осенью рассмотрит законопроект, предлагающий дальнейшее расширение тарифного коридора сначала на 30% а потом еще на 40% вверх и вниз. Помимо этого, предполагается предоставить страховым компаниям право устанавливать свои тарифы для каждого водителя. И наконец,планируется отменить территориальныйкоэффициент и надбавки за мощность двигателя, которые никак не влияют на аварийность, но существенно прибавляют к стоимости страховки. Эти изменения Банк России совместно с Минфином готовят уже не первый год.

Когда тариф будет регулироваться рынком, возможно, тогда ОСАГО выйдет в уверенный плюс.


Статьи по теме
Картинка


«Криминальные» автоюристы: кому доверять?

Национальный институт финансовых исследований (НАФИ) и Институт региональных проблем провели совместное исследование рынка «автоюристов».

Картинка


OSRAM сохраняет позиции

2015 году компания OSRAM повторила успех прошлых лет и вновь стала обладателем наград двух престижных российских отраслевых премий – «Мировые автомобильные компоненты» и «Автокомпонент Года».

Картинка


Автомобили Honda признаны самыми долговечными за последние 25 лет

Автомобили Honda обладают самым длительным периодом эксплуатации по сравнению с транспортными средствами других автомобильных марок. Об этом заявило авторитетное агентство Polk на основе статистики регистрации автомобилей среднего класса за период 1988-2012 год. Согласно данному исследованию, 75% всех автомобилей Honda, проданных в течение последних 25 лет все еще пребывают на дорогах.

Картинка


Самое дорогое находится рядом

Самое дорогое находится рядом – такую идею продвигает компания Honda совсестно с Брюсом Уилисом.

Картинка


Роскошный салон нового Volvo XC90

Концерн Volvo Car Group представил первые изображения интерьера нового Volvo XC90.

Картинка


Можно ли найти хорошую автошколу?

Компания Goodyear провела исследование в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) в 2014 году и пришла к выводу, что назрела необходимость создания общего стандарта качества обучения вождению автомобилем.

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

Continental исполняется 150 лет

Концерн Continental празднует в 2021 году 150-летие со дня основания. Игра «Marble Adventure» позволит ознакомиться с достижениями Continental в игровой форме.

Сводный обзор корпусных сабвуферов УРАЛ

Обзор корпусных сабвуферов УРАЛ. Подробный тест четырех самых популярных моделей бренда.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.