01.09.2019

Портфель ОСАГО теряет вес

Российский союз страховщиков опубликовал данные по страховым премиям.

За 7 месяцев 2019 года объём средств, которые автовладельцы заплатили за полисы ОСАГО, сократился на 4,2% - до 123,5 млрд рублей. Такие данные озвучили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Каковы же причины?

Причина первая: снижение цен

Средняястоимость автогражданки по стране упала на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Это произошло после проведения первого этапа реформы ОСАГО и расширения тарифного коридора.

Причина вторая: поддельные полисы вместо настоящих

Некоторые водители пытаются «уйти в тень», и это серьезная проблема – отметил председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

«Водителей, которые ездят с поддельными полисами становиться больше. Сказывается общий рост цен, сокращение реальных доходов... Безусловно, в текущей ситуации стоит смотреть в сторону уменьшения стоимости полиса.Однакокакими бы ни были цены, подделки будут всегда, и решать эту проблему необходимо. Сделать это будет возможно, когда автоматические камеры фиксации нарушений ПДД будут идентифицировать водителей без автогражданки. Такая практика постепенно внедряется,но до широкого распространения пока далеко».

Чтобы усилить работу по выявлению водителей с поддельными полисамив Москве начали тестировать системувыявленияводителей без ОСАГО с помощью камер ГИБДД. На текущий день уведомления о нарушениях получили более 5,5 водителей. В 2020 году ожидается, что Госавтоинспекция начнет выписывать штрафы.

Причина третья: неэффективное ценообразование

Сегмент ОСАГО в основном считается убыточным (в 2017 году страховщики получили 15 млрд рублей убытка). Лишь в прошлом году отрасль впервые улучшила показатели. Позитивных изменений, по данным KPMG,компании ждут и в 2019. Повод для оптимизма – реформа «автогражданки».

В январе Банк России расширил тарифный коридор на 20% вверх и вниз.Страховщики начали снижать цены для определенной категории водителей (например, проживающих в регионах с низкой аварийностью). Также коэффициент возраст-стаж был дополнен новыми позициями, и в результате опытные водители получили дополнительные скидки. Молодые автовладельцы с минимальным стажем начали платить больше. А еще изменился принцип присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь он назначается раз в год, и больше не сгорает при перерывев вождении.

В результате тариф стал более персонализированным и привлекательным для опытных водителей. Но реформу необходимо продолжить, считают эксперты.

«Да, разумные страховщикиначали конкурировать за «хороших» (безаварийных) клиентов, снижая для них цены – прокомментировал генеральный директор компании «Автоинжиниринг»Герман Инденбаум – Однако повышать тарифы для неаккуратных водителей не получается. Во-первых, границы тарифного коридора не позволяют это сделать. А во-вторых, пока есть страховые компании, готовые необоснованно дешево продавать полисы аварийным страхователям: по причине непрофессионализма или неумения управлять продажами. Вероятно, поэтому общая сумма сборов и не растет. Изменить ситуацию и повысить сумму премий, пусть и не сразу, поможет дальнейшая реформа ОСАГО, направленная на индивидуализацию тарифа».

Пересмотр коэффициентов нуженне только для того, чтобы цены стали более справедливыми, но и для обеспечения баланса всей системы. Страховщикам с начала года расширили тарифный коридор для небольшого маневра, однако они по-прежнему не могут повышать цены водителям, которые этого заслуживают: с рискованной манерой езды, нарушителям ПДД и так далее. И поощрять добросовестных автомобилистов.

В результате создается перекос, поскольку аккуратные водители вынуждены переплачивать. Ведь в их тариф по умолчанию включены потери сегмента от тех водителей, которые часто попадают в ДТП и приносят страховщикам большие убытки.

Государственная Дума осенью рассмотрит законопроект, предлагающий дальнейшее расширение тарифного коридора сначала на 30% а потом еще на 40% вверх и вниз. Помимо этого, предполагается предоставить страховым компаниям право устанавливать свои тарифы для каждого водителя. И наконец,планируется отменить территориальныйкоэффициент и надбавки за мощность двигателя, которые никак не влияют на аварийность, но существенно прибавляют к стоимости страховки. Эти изменения Банк России совместно с Минфином готовят уже не первый год.

Когда тариф будет регулироваться рынком, возможно, тогда ОСАГО выйдет в уверенный плюс.


Статьи по теме
Картинка


Изменятся ли тарифы ОСАГО?

29 мая в Госдуме прошло очередное заседание «Экспертного совета по законодательству о страховании при Комитете Госдумы по финансовому рынку», на котором обсуждали изменения страховых тарифов на ОСАГО.

Картинка


Яндекс.Такси предложит услуги водителя

Сервис Яндекс.Такси начал тестировать услугу вызова личного водителя.

Картинка


ОСАГО: перемены к лучшему

Большинство российских водителей поддерживает индивидуализацию ОСАГО и формирование индивидуальных тарифов, ставшее возможным благодаря изменениям в законе об ОСАГО.

Картинка


«Страховая Телематика» начала работу

НПО СтарЛайн и Росгосстрах объявили о запуске программы Страховой Телематики.

Картинка


Рынок продаж: изменения

Компания «АльфаСтрахование» провела исследование рынка продаж, которое показало, что продажи иномарок в 2016 г. сократились на 14,5%, а российских авто – выросли на 0,5% .

Картинка


«Ингосстрах» сохраняет дорогое

Компания «Ингосстрах» застраховала автомобиль Lamborghini Huracan Spyder на 17,2 млн рублей.

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.