30.11.2017

Автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО

По результатам исследования холдинга Ромир, проведенного в ноябре текущего года, большинство автомобилистов (53%) выступают за либерализацию ОСАГО в целом.

По результатам исследования холдинга Ромир, проведенного в ноябре текущего года, большинство автомобилистов (53%) выступают за либерализацию ОСАГО в целом. 79% опрошенных поддерживают установление индивидуальных тарифных коэффициентов, которые предусматривают скидки за аккуратную езду.

Поддерживая либерализацию существующей системы тарифов ОСАГО, респонденты также положительно оценили возможность: увеличения срока страхования по ОСАГО (по обоюдному согласию сторон) – 70%, увеличение размера возмещения ущерба до 1 или 2-х млн рублей (по обоюдному согласию сторон) - 57% и возможности использования устройства телематики (54%). Более трети респондентов согласны с установлением максимального размера стоимости полиса ОСАГО.

«Респонденты достаточно позитивно относятся к либерализации тарифов по ОСАГО. 53% согласны с нововведениями (учет индивидуальных особенностей вождения, скидки за аккуратную езду), каждый третий – относится нейтрально. На негативное отношение указали только 6% опрошенных водителей. Это очень хороший результат, с учетом того, тема установления справедливого тарифа была озвучена не так давно», - отмечает Светлана Поликанина, Руководитель департамента количественных исследований холдинга «Ромир».

Большинство водителей считают, что применение справедливого тарифа снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей (64%), позволит сделать тарифы более свободными (54%), уменьшит число подставных аварий (52%) и позволит упростить покупку полиса ОСАГО (51%).

«Поддержка либерализации тарифов ОСАГО со стороны общественности – одно из важнейших условий перехода к усовершенствованной системе ценообразования по «автогражданке». Именно она, по мнению страхового сообщества должна стать первоочередным основанием для внедрения свободных тарифов по ОСАГО. Отрадно, что автовладельцы понимают ее главную задачу: сделать стоимость полиса справедливой», - комментирует Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков.

Кроме предложенных изменений, респонденты также озвучили ряд своих предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Водители видят будущее ОСАГО в гибкости, снижении стоимости и введении свободного тарифа (9%), в индивидуальном подходе при расчете тарифа (8%). Дополнительно респондентами отмечалось необходимость расширения коэффициентов для расчета стоимости страховки (стаж, аварийность, и т.д.)  (6%). «Как мы видим, даже при отсутствии вариантов ответа, автомобилисты называют критерии, которые предполагается доработать в рамках либерализации ОСАГО», - поясняет С. Поликанина.

Говоря об иных элементах модернизации системы ОСАГО, автолюбители вновь активно выступают за зачистку рынка от «криминальных автоюристов» и мошенников (42%), с мая 2017 г. число сторонников данной активности выросло на 5%.

Отношение к автоюристам по-прежнему остается отрицательным – водители считают, что автоюристы наживаются на чужих проблемах (51%) и создают проблему рынку и другим автовладельцам (27%). Отношение к различного рода мошенническим схемам с ОСАГО («автоподставам», имитациям ДТП, продаже поддельных полисов и т.п.) также отрицательное. Респонденты видят в этом большую проблему, требующую скорейшего решения. Участники опроса считают, что из-за мошенников страдают дисциплинированные водители (43%), и видят необходимость ужесточать ответственность за мошенничество (48%).

Тем не менее, большинство водителей (61%) остаются удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается в настоящее время. В сравнении с результатами прошлых исследований наблюдается рост удовлетворенности ОСАГО  (+7%). В целом, ОСАГО, по-прежнему, воспринимается участниками опроса как «данность» (43%) и как важный для автомобилистов вид страхования (41%).

В общей сложности в опросе приняли участие 1500 автолюбителей в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех федеральных округах. Опрос проводился в 35 городах России с населением более 100 тысяч человек.

Автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО

 

Статьи по теме
Картинка


ОСАГО — конец или еще нет?

На исходе седьмого года существования ОСАГО этот страховой институт переживает самые серьезные проблемы за свою историю. Можно было бы подумать, что всему виновен мировой финансовый кризис, но дело не только в нем.

Картинка


Страховые компании будут сами устанавливать стоимость ОСАГО

Поправки к закону об ОСАГО, которые Минфин направил на обсуждение в Российский союз автостраховщиков (РСА), предполагают создание тарифного коридора, в рамках которого страховые компании смогут самостоятельно устанавливать цены на полисы.

Картинка


Продажи автомобилей «из рук в руки» становятся менее популярными

За последний год на рынке продаж автомобилей с пробегом число желающих воспользоваться услугой выкупа или комиссионной продажей увеличилось с 7 до 10%. Люди все чаще обращаются к специалистам, желая сэкономить время на поиске покупателя и получить гарантии безопасности.

Картинка


Предупрежден – значит вооружен

Всвязи с участившимися жалобами на работу страховых компаний по всей России, Ассоциация по защите прав автострахователей решила разобраться в нюансах обязательного автострахования и дать несколько советов, как не дать себя обмануть.

Картинка


В Самаре обнаружили фальшивые полисы ОСАГО

Страховая компания «АльфаСтрахование» зафиксировала новые факты мошенничества с полисами ОСАГО в Самаре: было обнаружено несколько десятков поддельных документов.

Картинка


Какое будущее у ОСАГО?

По итогам прошедшего 12 ноября собрания в РИА Новости по теме "Новые тарифы ОСАГО: итоги и прогнозы", можно сделать вывод, что прогнозируемого коллапса на рынке автострахования удалось избежать, однако кризисные явления в ОСАГО остаются.

Goodyear открывает летний сезон победами в тестах

Победитель тестов шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 была отмечена экспертами за уверенное управление и максимальную производительность на мокрой и сухой дороге.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

USB-зарядка в автомобиль 12V-24V 2USB 3.1A, тест

Тестируем зарядное устройство для смартфонов и гаджетов устанавливаемое вместо гнезда прикуривателя. Товар с Алиэксперсса.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.