30.11.2017

Автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО

По результатам исследования холдинга Ромир, проведенного в ноябре текущего года, большинство автомобилистов (53%) выступают за либерализацию ОСАГО в целом.

По результатам исследования холдинга Ромир, проведенного в ноябре текущего года, большинство автомобилистов (53%) выступают за либерализацию ОСАГО в целом. 79% опрошенных поддерживают установление индивидуальных тарифных коэффициентов, которые предусматривают скидки за аккуратную езду.

Поддерживая либерализацию существующей системы тарифов ОСАГО, респонденты также положительно оценили возможность: увеличения срока страхования по ОСАГО (по обоюдному согласию сторон) – 70%, увеличение размера возмещения ущерба до 1 или 2-х млн рублей (по обоюдному согласию сторон) - 57% и возможности использования устройства телематики (54%). Более трети респондентов согласны с установлением максимального размера стоимости полиса ОСАГО.

«Респонденты достаточно позитивно относятся к либерализации тарифов по ОСАГО. 53% согласны с нововведениями (учет индивидуальных особенностей вождения, скидки за аккуратную езду), каждый третий – относится нейтрально. На негативное отношение указали только 6% опрошенных водителей. Это очень хороший результат, с учетом того, тема установления справедливого тарифа была озвучена не так давно», - отмечает Светлана Поликанина, Руководитель департамента количественных исследований холдинга «Ромир».

Большинство водителей считают, что применение справедливого тарифа снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей (64%), позволит сделать тарифы более свободными (54%), уменьшит число подставных аварий (52%) и позволит упростить покупку полиса ОСАГО (51%).

«Поддержка либерализации тарифов ОСАГО со стороны общественности – одно из важнейших условий перехода к усовершенствованной системе ценообразования по «автогражданке». Именно она, по мнению страхового сообщества должна стать первоочередным основанием для внедрения свободных тарифов по ОСАГО. Отрадно, что автовладельцы понимают ее главную задачу: сделать стоимость полиса справедливой», - комментирует Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков.

Кроме предложенных изменений, респонденты также озвучили ряд своих предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Водители видят будущее ОСАГО в гибкости, снижении стоимости и введении свободного тарифа (9%), в индивидуальном подходе при расчете тарифа (8%). Дополнительно респондентами отмечалось необходимость расширения коэффициентов для расчета стоимости страховки (стаж, аварийность, и т.д.)  (6%). «Как мы видим, даже при отсутствии вариантов ответа, автомобилисты называют критерии, которые предполагается доработать в рамках либерализации ОСАГО», - поясняет С. Поликанина.

Говоря об иных элементах модернизации системы ОСАГО, автолюбители вновь активно выступают за зачистку рынка от «криминальных автоюристов» и мошенников (42%), с мая 2017 г. число сторонников данной активности выросло на 5%.

Отношение к автоюристам по-прежнему остается отрицательным – водители считают, что автоюристы наживаются на чужих проблемах (51%) и создают проблему рынку и другим автовладельцам (27%). Отношение к различного рода мошенническим схемам с ОСАГО («автоподставам», имитациям ДТП, продаже поддельных полисов и т.п.) также отрицательное. Респонденты видят в этом большую проблему, требующую скорейшего решения. Участники опроса считают, что из-за мошенников страдают дисциплинированные водители (43%), и видят необходимость ужесточать ответственность за мошенничество (48%).

Тем не менее, большинство водителей (61%) остаются удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается в настоящее время. В сравнении с результатами прошлых исследований наблюдается рост удовлетворенности ОСАГО  (+7%). В целом, ОСАГО, по-прежнему, воспринимается участниками опроса как «данность» (43%) и как важный для автомобилистов вид страхования (41%).

В общей сложности в опросе приняли участие 1500 автолюбителей в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех федеральных округах. Опрос проводился в 35 городах России с населением более 100 тысяч человек.

Автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО

 

Статьи по теме
Картинка


ОСАГО — конец или еще нет?

На исходе седьмого года существования ОСАГО этот страховой институт переживает самые серьезные проблемы за свою историю. Можно было бы подумать, что всему виновен мировой финансовый кризис, но дело не только в нем.

Картинка


Страхование автотранспортных средств

Аварийные ситуации на дорогах не перестают удивлять нас своим ужасающим разнообразием

Картинка


Выгодное автострахование

На чем можно сэкономить, приобретая страховой полис каско, но при этом не остаться без возмещения ущерба в случае наступления страхового случая.

Картинка


Закон о страховании развяжет руки автостраховщикам

С 2014 года в России вводится новый порядок возмещения ущерба по договорам КАСКО. Право решать, каким способом компенсировать автомобилисту потери – деньгами или проведением ремонта, получат страховые компании.

Картинка


Какова будет стоимость ремонта авто?

Стоимость запчастей для разбитых в ДТП авто возможно станет единой по всей стране уже к середине этого года.

Картинка


Повышать нельзя снижать

24 ноября в РИА Новости прошла презентация исследования рейтингового агентства «Эксперт РА» на тему «Региональные коэффициенты: повышать нельзя снижать».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.