01.07.2015

Изменения в работе ОСАГО с 1 июля 2015

Система ОСАГО снова приносит российским автомобилистам нюансы. На этот раз начинают работу электронные полисы и вводятся штрафы за заторы при мелких авариях.

С 1 июля 2015-го года вводятся штрафы за заторы при мелких авариях и начинается оформление электронных полисов ОСАГО. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на исходе прошлой недели в МИА «Россия сегодня» на круглом столе «Год реформ ОСАГО: мнения экспертов, экономистов, социологов».

 

Штрафы: сколько и за что

Напомним, в сентябре 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, в котором были установлены различные алгоритмы действий водителей в зависимости от типа дорожно-транспортного происшествия.

При незначительных авариях без пострадавших водители должны иметь возможность оформить ДТП самостоятельно и покинуть место происшествия при отсутствии взаимных претензий. Если же у сторон есть противоречия, то водитель обязан позвонить в ГИБДД и получить от инспектора дальнейшие указания.

Если движение автомобилей  было заблокировано в результате аварии, то участники ДТП обязаны освободить проезжую часть, начертив схему ДТП. Также нужно зафиксировать посредством фото- или видеосъемки расположение авто относительно объектов инфраструктуры и друг друга. Помимо этого необходимо записать и контакты свидетелей ДТП.

Если во время аварии есть пострадавшие, то водитель обязан вызвать сотрудников ГИБДД. При оказании помощи пострадавшему его следует отвезти в медицинское учреждение на попутной машине или его доставит в больницу один из участников ДТП на своей машине. Затем участник аварии сможет вернуться к месту происшествия.

Однако одними рекомендациями в отношении того, как действовать, поправки в закон не ограничиваются. С 1 июля 2015-го года водители, чьи автомобили останутся на проезжей части после небольших аварий и создадут помеху для движения, будут оштрафованы на 1000 рублей. Напомним, что до этого момента водителей можно было привлечь к ответственности, только если машины полностью блокируют дорожное движение. Теперь даже частичное затруднение проезда будет считаться правонарушением. Данная мера, по мнению экспертов, поможет бороться с пробками и станет стимулом для оформления дорожно-транспортных происшествий без сотрудников ГИБДД - по так называемому «Европротоколу».

Насколько в действительности полезной мерой окажется работа поправок, покажет время. На данный момент не до конца ясны вопросы о том, как водители должны рассчитывать, является мелкой авария, или нет. Напомним, что протокол, оформленный сотрудником ГИБДД, гарантирует возмещение убытков по максимальной сумме, указанной в страховом полисе (а это может быть и миллион, и два, и три), а вот Евпропротокол гарантирует выплату лишь в 400 тысяч рублей.
Водитель автомобиля может и вовсе не знать, сколько стоят те или иные запчасти и работы. Более того, знать этого не обязан.

Главное опасение российских автовладельцев, что страховая компания может попросту не принять протокол. Если подобное явление окажется значимым, то тогда штраф в 1000 рублей окажется просто очередным побором с автовладельцев, вынужденных страдать из-за несовершенства государственной системы.

Другая проблема новых штрафов – нигде не говорится о сроках, которые отпущены автомобилистам на оформление схемы аварии и фото-, видеофиксацию «вещдоков». Возможно, в некоторых случаях новая  мера наказания может просто дать недобропорядочным сотрудникам ГИБДД в руки инструмент для взимания поборов с автомобилистов. Оправданны ли подобные опасения – покажет практика.

 

Электронные полисы ОСАГО

С 1 июля 2015 го года вступают в силу нормы, предоставляющие автовладельцам право оформлять полисы ОСАГО в электронном виде через Интернет (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО). Нововведения распространяются на все регионы России.

Однако пока новые нормы касаются лишь продления существующих договоров ОСАГО. Первоначальная покупка должна осуществляться традиционным способом – привычным походом в страховую компанию. Директор управления методологии страхования ответственности Департамента автострахования компании РОСГОССТРАХ Павел Шевцов пояснил порталу ГАРАНТ.РУ: «С 1 июля 2015 года заключить договоры ОСАГО в электронном виде смогут лишь те водители, чьи данные есть в базе РСА, то есть в начальный период будет доступна лишь пролонгация действующего договора ОСАГО». Также он отметил, что остальные автовладельцы смогут воспользоваться новой услугой лишь с 1 октября.

Онлайн-систему регистрации полисов ОСАГО вводят сразу 22 страховых компаний, занимающих 82% рынка автострахования. Они будут сообщать страхователю о заключении договора SMS-уведомлением. С учётом того, что Минкомсвязи обещает в 2018 году охватить широкополосным (высокоскоростным) доступом интернет-каналов 80% россиян, полис ОСАГО станет доступным практически повсеместно, где есть автомобильное движение.

Для того чтобы приобрести электронный полис ОСАГО, достаточно будет на официальном сайте страховщика создать и направить заявление о заключении договора обязательного автострахования (абз. 2 п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО). При этом страхователь освобожден от обязанности предоставлять следующие документы:

·         паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

·         свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является организация);

·         документ о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

·         водительское удостоверение или его копия;

·         диагностическая карта.

Доступ ко всем необходимым сведениям в этом случае страховщики получают путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями (п. 4 ст. 15 закона об ОСАГО в новой редакции). Стоит отметить, что при оформлении договора страхования на бумажном носителе в офисе страховщика за автовладельцем сохраняется обязанность предоставить все указанные документы (п. 3 ст. 15 закона об ОСАГО).

Если страхователем является физическое лицо, то заявление о заключении договора ОСАГО в электронном виде должно быть подписано простой электронной подписью. Для страхователей-юридических лиц установлена обязанность использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (абз. 5 п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО).


Статьи по теме
Картинка


Онлайн услуги становятся популярнее

По данным опроса, проведенного «АльфаСтрахование» и «ГФК-Русь», 71% россиян готовы приобретать страховые продукты онлайн. Наиболее востребованным потенциальными потребителями оказалось онлайн-страхование ОСАГО, ВЗР и КАСКО.

Картинка


Автомобилисты об ОСАГО: цена вопроса

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования, посвященного отношению автомобилистов к ОСАГО и возможным путям его реформирования.

Картинка


Реформы ОСАГО: общественное мнение

Исследовательский холдинг Ромир провел очередной опрос с целью выяснения отношения российских автовладельцев к к недавним и грядущим реформам ОСАГО.

Картинка


Как бороться со стихией?

«АльфаСтрахование» подготовила памятку для автовладельцев на случай, если их автомобиль оказался поврежденным в результате стихии.

Картинка


Автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО

По результатам исследования холдинга Ромир, проведенного в ноябре текущего года, большинство автомобилистов (53%) выступают за либерализацию ОСАГО в целом.

Картинка


ОСАГО ждет новая реформа

Для получения более справедливой цены на полис ОСАГО предусматривается разделение водителей на 58 категорий по возрасту и стажу вместо действующих четырех.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сравнительный тест комбинированных регистраторов. Лето 2021.

Представляем сравнительный тест комбинированных видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором: модели Intego VX-1300 s, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD. Оцениваем качество видеосъемки днем и ночью, а также сравниваем радар-детекторы и GPS-информеры.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.