01.07.2015

Изменения в работе ОСАГО с 1 июля 2015

Система ОСАГО снова приносит российским автомобилистам нюансы. На этот раз начинают работу электронные полисы и вводятся штрафы за заторы при мелких авариях.

С 1 июля 2015-го года вводятся штрафы за заторы при мелких авариях и начинается оформление электронных полисов ОСАГО. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на исходе прошлой недели в МИА «Россия сегодня» на круглом столе «Год реформ ОСАГО: мнения экспертов, экономистов, социологов».

 

Штрафы: сколько и за что

Напомним, в сентябре 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, в котором были установлены различные алгоритмы действий водителей в зависимости от типа дорожно-транспортного происшествия.

При незначительных авариях без пострадавших водители должны иметь возможность оформить ДТП самостоятельно и покинуть место происшествия при отсутствии взаимных претензий. Если же у сторон есть противоречия, то водитель обязан позвонить в ГИБДД и получить от инспектора дальнейшие указания.

Если движение автомобилей  было заблокировано в результате аварии, то участники ДТП обязаны освободить проезжую часть, начертив схему ДТП. Также нужно зафиксировать посредством фото- или видеосъемки расположение авто относительно объектов инфраструктуры и друг друга. Помимо этого необходимо записать и контакты свидетелей ДТП.

Если во время аварии есть пострадавшие, то водитель обязан вызвать сотрудников ГИБДД. При оказании помощи пострадавшему его следует отвезти в медицинское учреждение на попутной машине или его доставит в больницу один из участников ДТП на своей машине. Затем участник аварии сможет вернуться к месту происшествия.

Однако одними рекомендациями в отношении того, как действовать, поправки в закон не ограничиваются. С 1 июля 2015-го года водители, чьи автомобили останутся на проезжей части после небольших аварий и создадут помеху для движения, будут оштрафованы на 1000 рублей. Напомним, что до этого момента водителей можно было привлечь к ответственности, только если машины полностью блокируют дорожное движение. Теперь даже частичное затруднение проезда будет считаться правонарушением. Данная мера, по мнению экспертов, поможет бороться с пробками и станет стимулом для оформления дорожно-транспортных происшествий без сотрудников ГИБДД - по так называемому «Европротоколу».

Насколько в действительности полезной мерой окажется работа поправок, покажет время. На данный момент не до конца ясны вопросы о том, как водители должны рассчитывать, является мелкой авария, или нет. Напомним, что протокол, оформленный сотрудником ГИБДД, гарантирует возмещение убытков по максимальной сумме, указанной в страховом полисе (а это может быть и миллион, и два, и три), а вот Евпропротокол гарантирует выплату лишь в 400 тысяч рублей.
Водитель автомобиля может и вовсе не знать, сколько стоят те или иные запчасти и работы. Более того, знать этого не обязан.

Главное опасение российских автовладельцев, что страховая компания может попросту не принять протокол. Если подобное явление окажется значимым, то тогда штраф в 1000 рублей окажется просто очередным побором с автовладельцев, вынужденных страдать из-за несовершенства государственной системы.

Другая проблема новых штрафов – нигде не говорится о сроках, которые отпущены автомобилистам на оформление схемы аварии и фото-, видеофиксацию «вещдоков». Возможно, в некоторых случаях новая  мера наказания может просто дать недобропорядочным сотрудникам ГИБДД в руки инструмент для взимания поборов с автомобилистов. Оправданны ли подобные опасения – покажет практика.

 

Электронные полисы ОСАГО

С 1 июля 2015 го года вступают в силу нормы, предоставляющие автовладельцам право оформлять полисы ОСАГО в электронном виде через Интернет (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО). Нововведения распространяются на все регионы России.

Однако пока новые нормы касаются лишь продления существующих договоров ОСАГО. Первоначальная покупка должна осуществляться традиционным способом – привычным походом в страховую компанию. Директор управления методологии страхования ответственности Департамента автострахования компании РОСГОССТРАХ Павел Шевцов пояснил порталу ГАРАНТ.РУ: «С 1 июля 2015 года заключить договоры ОСАГО в электронном виде смогут лишь те водители, чьи данные есть в базе РСА, то есть в начальный период будет доступна лишь пролонгация действующего договора ОСАГО». Также он отметил, что остальные автовладельцы смогут воспользоваться новой услугой лишь с 1 октября.

Онлайн-систему регистрации полисов ОСАГО вводят сразу 22 страховых компаний, занимающих 82% рынка автострахования. Они будут сообщать страхователю о заключении договора SMS-уведомлением. С учётом того, что Минкомсвязи обещает в 2018 году охватить широкополосным (высокоскоростным) доступом интернет-каналов 80% россиян, полис ОСАГО станет доступным практически повсеместно, где есть автомобильное движение.

Для того чтобы приобрести электронный полис ОСАГО, достаточно будет на официальном сайте страховщика создать и направить заявление о заключении договора обязательного автострахования (абз. 2 п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО). При этом страхователь освобожден от обязанности предоставлять следующие документы:

·         паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

·         свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является организация);

·         документ о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

·         водительское удостоверение или его копия;

·         диагностическая карта.

Доступ ко всем необходимым сведениям в этом случае страховщики получают путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями (п. 4 ст. 15 закона об ОСАГО в новой редакции). Стоит отметить, что при оформлении договора страхования на бумажном носителе в офисе страховщика за автовладельцем сохраняется обязанность предоставить все указанные документы (п. 3 ст. 15 закона об ОСАГО).

Если страхователем является физическое лицо, то заявление о заключении договора ОСАГО в электронном виде должно быть подписано простой электронной подписью. Для страхователей-юридических лиц установлена обязанность использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (абз. 5 п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО).


Статьи по теме
Картинка


Расчет услуг страховых компаний и недостатки их работы

Сегодня всем автовладельцам абсолютна ясна необходимость автострахования. Это может быть как обязательная страховка, так и полная каско, когда владелец автомобиля застрахован на все случаи жизни, кроме, разумеется, случая, когда он находится в состоянии алкогольного опьянения.

Картинка


Предупрежден – значит вооружен

Всвязи с участившимися жалобами на работу страховых компаний по всей России, Ассоциация по защите прав автострахователей решила разобраться в нюансах обязательного автострахования и дать несколько советов, как не дать себя обмануть.

Картинка


«Криминальные» автоюристы: кому доверять?

Национальный институт финансовых исследований (НАФИ) и Институт региональных проблем провели совместное исследование рынка «автоюристов».

Картинка


Надо чаще жаловаться на страховщиков

Ваши жалобы – один из самых надежных источников информации для страхнадзоВаши жалобы – один из самых надежных источников информации для страхнадзора

Картинка


АльфаСтрахование определила самые угоняемые автомобили

Toyota Highlander – самый угоняемый автомобиль в Москве за последний год, а в регионах «лидирует» Range Rover и Infinity FX.

Картинка


Московские водители продолжают попадать в ДТП чаще

Специалисты компании Альфа-Страхование утверждают: московские водители попадают в ДТП в 1,3 раза чаще, чем в среднем по стране.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.