30.01.2015

Опубликованы результаты патентной деятельности

Согласно исследованию Thomson Reuters, за последние несколько лет автопроизводители заметно активизировались в сфере патентования инновационных технологий экономии топлива. Число патентов в двигателестроении увеличилось в шесть раз с 2009 года.

Подразделение Thomson Reuters — одного из лидирующих поставщиков аналитической информации для бизнеса и профессионалов — опубликовало результаты исследования патентной активности на мировом автомобильном рынке. Результаты исследования отражены в отчете Thomson Reuters «Инновации в автомобильной промышленности» («The State of Innovation in the Automotive Industry»), где подробно анализируются усилия автопроизводителей по поиску новых технологий двигателестроения. Число патентов в этой категории увеличилось с 2000 в 2009 году до почти 12000 к июлю 2014 года.
 
В отчете отмечены следующие основные тенденции.

​ ·Число патентов в категории двигателестроения выросло экспоненциально. Анализ патентных данных с 2009 года по июль 2014 года показал, что за это время патентная активность в сфере технологий изготовления двигателей многократно возросла –– от примерно 2 000 патентов до почти 12 000. Это больше, чем в любых других технологических направлениях автомобильной промышленности. Это единственная патентная область, в которой в течение пяти лет наблюдается ежегодный рост.

​ ·Японская компания Toyota играет ведущую роль. По количеству поданных патентов компания Toyota является мировым лидером в сфере инновационных технологий автомобилестроения. За рассмотренный период времени компания оформила свыше 7 000 патентов. Toyota входит в пятерку японских автопроизводителей (вместе с Honda, Denso, Seiko Epson, Mitsubishi) из первой мировой десятки. Это лучший показатель среди любых других стран. К примеру, США представлены в ведущей десятке компанией General Motors (седьмая в списке), имеющей около 3 000 патентов.

​ ·Компания Hyundai быстро нагоняет лидеров. Компания Hyundai, единственный представитель Кореи в первой десятке, стремительно ворвалась на патентную арену. Компания заработала репутацию самого быстрорастущего патентообладателя. В 2010 году она получила менее 500 патентов, но с тех пор уверенно двигается вверх. В 2013 году было получено почти 1 200 патентов –– этого достаточно для того, чтобы переместиться в первую тройку списка.

​ ·Технологии онлайн-транспорта набирают обороты. Телематика привлекла всеобщее внимание на выставке CES (Consumer Electronics Show), продемонстрировав возможности связи по Wi-Fi и использования датчиков для самоуправляемого транспорта. Это нашло свое отражение в отчете Thomson Reuters о состоянии автомобильной промышленности. Компании из самых разных областей, такие как General Motors, Bosch, LG и United Parcel Service, занимаются активным патентованием в данной нише.

​ ·Число патентов, касающихся вопросов безопасности, выросло довольно скромно. Патентная активность в четырех других категориях (навигация, управление, безопасность и сфера развлечений) осталась на том же уровне или даже снизилась. Исключением стала лишь категория безопасности: в 2009 году здесь было заявлено менее 1 000 патентов, а в 2013 году — примерно 2 500 патентов.

«До выпуска модельного ряда 2025 года остается совсем немного времени. Именно тогда американских автопроизводителей по закону обяжут обеспечить средний расход топлива 1 литр на 23 километра. И автомобильная промышленность серьезно работает над этой задачей, — говорит Боб Стембридж (Bob Stembridge), аналитик рынка интеллектуальной собственности Thomson Reuters. — Мандат 2012 года о среднем расходе топлива (CAFE) определил повестку дня автомобилестроителей на следующее десятилетие. Резкий рост числа патентов, касающихся двигателей, отражает эту тенденцию».

Лидером по числу патентов в области двигателестроения является Toyota (около 3700 патентов), следом идут Bosch (3500) и, с большим отставанием, Denso (около 1400). Toyota лидирует и по числу патентов в сфере безопасности, однако в других категориях лидеры заметно отличаются. Наибольшее число патентов в области навигации принадлежит компании Seiko Epson, а в области управления и сфере развлечений лидером является Hyundai.

Интересен тот факт, что на протяжении 2009-2013 гг. и Toyota, и Hyundai наиболее активно разрабатывали технологии в сфере двигателестроения, при этом в Toyota число патентов почти в 2 раза превышает Hyundai. Bosch, тем временем, является неоспоримым лидером в области инновационных технологий помощи водителю. К таким технологиям относятся системы автоматического торможения, парковки и обнаружения пешеходов, системы распознавания дорожных знаков, «умные» фары, обнаружение объектов вне зоны видимости водителя и другие технологии. Американские компании GM и Ford лидируют в сфере патентования инновационных технологий экономии топлива (после Hyundai).

Hyundai возглавляет список автомобильных компаний, которые публикуют большинство патентов на технологии экономии топлива, и приближается к лидерской позиции в сфере телекоммуникаций, в то время как GM постепенно утрачивает позиции в этой нише.

Данные для отчета были собраны с помощью инструмента Thomson Reuters Derwent World Patents Index®, который помогает анализировать мировую патентную деятельность автопроизводителей. Исследователи проанализировали общее число изобретений в каждой категории (одно изобретение учитывалось только один раз), на которые были поданы заявки и одобрены патенты с января 2009 года по июль 2014 года. 


Статьи по теме
Картинка


Новый кроссовер будет собираться в России

Hyundai планирует начать производство нового компактного кроссовера в России в 2016 году.

Картинка


Линейка Hyundai i40 обновилась

Компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила об обновлении линейки комплектаций седана Hyundai i40.

Картинка


Hyundai представила G90 в США

Компания Hyundai Motor представила на рынке США свой премиальный седан G90 —флагманскую модель бренда Genesis.

Картинка


Hyundai отметила достижения дилеров

Компания Hyundai поздравила дилеров на «Съезде лучших дилеров мира 2016».

Картинка


Hyundai стала спонсором детского праздника

Российский завод компании Hyundai Motor выступил спонсором детской благотворительной елки в Аничковом дворце.

Картинка


Hyundai MotorStudio приглашает в гости

Hyundai Motor объявила о запуске нового проекта в Москве.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.