24.04.2013

Владельцам пикапов выкручивают руки

Mitsubishi L200 и Ford Ranger поставили вне закона – теперь жители ЦАО не могут пользоваться собственными автомобилями под угрозой штрафа.

Центр Москвы не для граждан. Центр Москвы не для водителей. Попытки московской власти убрать с дороги автомобили рядовых граждан все более заметны и беспардонны. Все началось с программы развития транспортной системы Москвы до 2016, основные мероприятия которой были направлены на пересаживание населения из собственных автомобилей в переполненный общественный транспорт (по собственным оценкам столичного департамента транспорта перегруз московского метро, трамваев и троллейбусов составляет 22%).

Начиная с 2011 года, когда московские власти приняли эту программу, московским водителям уже не раз ставили палки в колеса. Избирательное увеличение штрафных тарифов, уничтожение презумпции невиновности для водителей, автобусные полосы не к месту, введение платных парковок...

Новый удар последовал со стороны московского Административного кодекса. Не так давно Собянин запретил заезжать в город большим грузовикам. О том, чем это обернется для грузоперевозчиков и во что еще выльется, развернулась широкая общественная дискуссия. Однако, как и таксистами, которых московская Мэрия обязала перекрасить авто в желтый цвет (прощай, Розовое такси), так и дальнобойщиками, столичная власть пренебрегла.

А под шумок, молодые и не очень миллионеры во власти, решающие свои личные проблемы, ограничили проникновение легких грузо-пассажирских автомобилей в центр Москвы. Запрет можно сформулировать следующим образом: въезд автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы Третьего транспортного кольца в дневное время запрещен и наказывается штрафом. Пока штраф составляет 300 рублей, но с апреля по июнь эти штрафы будут повышаться и к 1 июля достигнут своего максимального значения -- 5000 рублей. Эти изменения неожиданным и крайне неприятным образом обернулись для владельцев пикапов. По утверждению издания «АвтоВзгляд», некоторые из них уже получили штрафные квитанции со снимками, сделанными уличными комплексами фотовидеофиксации, - за въезд в пределы Третьего транспортного кольца на грузовом автомобиле грузоподъемностью свыше 1 тонны.

Причина казуса кроется в особенностях российского таможенного законодательства. Все пикапы,  официально и добросовестно ввезенные в Россию после 2009 года, имеют свидетельство о регистрации с отметкой «грузовой бортовой» автомобиль. Импортерам это дает экономию на ввозных пошлинах, владельцам - некоторую экономию на транспортном налоге.

У большинства пикапов, официально продававшихся в России, разница между максимальной полной и снаряженной массы не превышает 1000 кг. Однако ряд моделей незначительно превышает «заветную» тысячу. Так, Mazda BT-50, Ford Ranger последнего поколения и некоторые версии Mitsubishi L200 предыдущего поколения по документам могут взять на борт больше одной тонны. А значит, въезжать без пропуска в пределы ТТК им разрешено только с 22-00 до 6-00 утра.

Каждый владелец таких пикапов, осмелившийся воззвать к здравому смыслу и пренебречь нелогичным законом, рискует получить «письмо счастья». В силу перегрузки системы и пока еще малых штрафов, таких «счастливчиков» немного. Но скоро положение изменится. Интересно, что единственным выходом из создавшегося положения станет оформление годового грузового пропуска в центр Москвы. Однако прописка в центре города основанием для выдачи заветного документа не является - власть снова плюнула жителям в лицо.

Любопытно, что согласно ПДД, всем автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн - а это почти все полноразмерные внедорожники класса люкс и седаны представительского класса - не имеют права занимать крайний левый ряд на дорогах, где есть более трех полос движения в одну сторону. Оказаться там они могут только для совершения разворота и поворота налево. Однако вся «королевская рать» камер видеофиксации на МКАДе еще не выписала ни одного штрафа за подобное правонарушение. Видимо, знаменитая московская Фемида с открытыми глазами зорко бдит, на какую чашу весов что и кем положено.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме