24.04.2013

Владельцам пикапов выкручивают руки

Mitsubishi L200 и Ford Ranger поставили вне закона – теперь жители ЦАО не могут пользоваться собственными автомобилями под угрозой штрафа.

Центр Москвы не для граждан. Центр Москвы не для водителей. Попытки московской власти убрать с дороги автомобили рядовых граждан все более заметны и беспардонны. Все началось с программы развития транспортной системы Москвы до 2016, основные мероприятия которой были направлены на пересаживание населения из собственных автомобилей в переполненный общественный транспорт (по собственным оценкам столичного департамента транспорта перегруз московского метро, трамваев и троллейбусов составляет 22%).

Начиная с 2011 года, когда московские власти приняли эту программу, московским водителям уже не раз ставили палки в колеса. Избирательное увеличение штрафных тарифов, уничтожение презумпции невиновности для водителей, автобусные полосы не к месту, введение платных парковок...

Новый удар последовал со стороны московского Административного кодекса. Не так давно Собянин запретил заезжать в город большим грузовикам. О том, чем это обернется для грузоперевозчиков и во что еще выльется, развернулась широкая общественная дискуссия. Однако, как и таксистами, которых московская Мэрия обязала перекрасить авто в желтый цвет (прощай, Розовое такси), так и дальнобойщиками, столичная власть пренебрегла.

А под шумок, молодые и не очень миллионеры во власти, решающие свои личные проблемы, ограничили проникновение легких грузо-пассажирских автомобилей в центр Москвы. Запрет можно сформулировать следующим образом: въезд автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы Третьего транспортного кольца в дневное время запрещен и наказывается штрафом. Пока штраф составляет 300 рублей, но с апреля по июнь эти штрафы будут повышаться и к 1 июля достигнут своего максимального значения -- 5000 рублей. Эти изменения неожиданным и крайне неприятным образом обернулись для владельцев пикапов. По утверждению издания «АвтоВзгляд», некоторые из них уже получили штрафные квитанции со снимками, сделанными уличными комплексами фотовидеофиксации, - за въезд в пределы Третьего транспортного кольца на грузовом автомобиле грузоподъемностью свыше 1 тонны.

Причина казуса кроется в особенностях российского таможенного законодательства. Все пикапы,  официально и добросовестно ввезенные в Россию после 2009 года, имеют свидетельство о регистрации с отметкой «грузовой бортовой» автомобиль. Импортерам это дает экономию на ввозных пошлинах, владельцам - некоторую экономию на транспортном налоге.

У большинства пикапов, официально продававшихся в России, разница между максимальной полной и снаряженной массы не превышает 1000 кг. Однако ряд моделей незначительно превышает «заветную» тысячу. Так, Mazda BT-50, Ford Ranger последнего поколения и некоторые версии Mitsubishi L200 предыдущего поколения по документам могут взять на борт больше одной тонны. А значит, въезжать без пропуска в пределы ТТК им разрешено только с 22-00 до 6-00 утра.

Каждый владелец таких пикапов, осмелившийся воззвать к здравому смыслу и пренебречь нелогичным законом, рискует получить «письмо счастья». В силу перегрузки системы и пока еще малых штрафов, таких «счастливчиков» немного. Но скоро положение изменится. Интересно, что единственным выходом из создавшегося положения станет оформление годового грузового пропуска в центр Москвы. Однако прописка в центре города основанием для выдачи заветного документа не является - власть снова плюнула жителям в лицо.

Любопытно, что согласно ПДД, всем автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн - а это почти все полноразмерные внедорожники класса люкс и седаны представительского класса - не имеют права занимать крайний левый ряд на дорогах, где есть более трех полос движения в одну сторону. Оказаться там они могут только для совершения разворота и поворота налево. Однако вся «королевская рать» камер видеофиксации на МКАДе еще не выписала ни одного штрафа за подобное правонарушение. Видимо, знаменитая московская Фемида с открытыми глазами зорко бдит, на какую чашу весов что и кем положено.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Платных парковок будет больше!

В рамках круглого стола «Платная парковка в Москве: промежуточные итоги и перспективы проекта», эксперты оценили эффективность предпринимаемых мер и поделились мнениями в отношении дальнейших преобразований в транспортной политике столицы России.

Картинка


Mitsubishi Outlander снова отмечен за безопасность

По итогам краш-тестов, проведенных американским страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), Mitsubishi Outlander 17 модельного года получил наивысшую оценку в рейтинге безопасности - Top Safety Pick +.

Картинка


Mitsubishi подвела итоги месяца

Компания Mitsubishi опубликовала отчет о продажах за февраль 2014 года.

Картинка


Продажи Mitsubishi растут в России

В сентябре 2014 года продажи автомобилей бренда Mitsubishi увеличились на 50% по сравнению с августом, достигнув отметки 6 304 автомобиля, всего же с начала года в России продано 52 462 автомобиля.

Картинка


Mitsubishi Outlander вышел на первое место

За прошедший месяц объем продаж внедорожника Mitsubishi Outlander увеличился на 16% по сравнению с сентябрем 2014 года и составил 3 292 автомобиля (+463).

Картинка


Nissan и Mitsubishi подписали соглашение

Nissan и Mitsubishi Motors формируют стратегический альянс.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.