25.09.2014

PIRELLI И MASERATI: вековое сотрудничество на гоночной трассе и обычной дороге

Уникальные шины Pirelli, устанавливаемые на все модели Maserati, помогают раскрыть несравненный характер этих автомобилей. Так происходит уже целых сто лет.

«Автомобиль – это не просто кусок металла, а живое существо с бьющимся сердцем, которое может радоваться или печалиться в зависимости от того, как с ним обращаются. Если вы хотите получать от него все, что вам нужно, необходимо разбираться в нем и знать, как использовать весь его потенциал». Эти слова великого Хуана Мануэля Фанхио совершенно точно передают дух тесного сотрудничества компаний Pirelli и Maserati, продолжающегося уже век как на гоночных трассах, так и на дорогах общего пользования. Фанхио, вероятно, был самым лучшим олицетворением связи двух компаний: на своем гоночном автомобиле 250F он одерживал победы в Гран При с захватывающей дух стабильностью, и длилось это вплоть до его последнего чемпионата мира в 1957 году, в котором он снова стал чемпионом мира в составе команды Maserati, как и в первый раз в 1954 году.

 

Своими корнями техническое сотрудничество двух компаний, которые стали символами автомобильной промышленности Италии, уходит в еще более давние времена, когда шины Pirelli назывались Stella Bianca. Если точнее, компании Pirelli и Maserati начали сотрудничать в первых десятилетиях прошлого века, когда Джузеппе Кампари на автомобиле Maserati с 8-цилиндровым двигателем выиграл Гран При Франции 1933 года. Эта блистательная эра продолжалась более 30 лет до момента появления радиальных шин. Затем наступила золотая эпоха Луиджи Виллорези и Джузеппе Фарина, а на смену победным шинам Stella Bianca пришли шины Pirelli Stelvio. Звездный пилот Фанхио начал блистать с Гран При Италии 1953 года, когда он одержал первую в составе команды Maserati победу.

Сотрудничество, объединившее компании Maserati и Pirelli на гоночных трассах, оказало значительное влияние на дорожную продукцию компаний. В этом плане мир Pirelli стал совершенно иным с 1960-х годов, чему послужило появление новой шины Cinturato. Стоит отметить, что шины с этим названием имеются и в нынешнем ассортименте компании. К 1961 году модели Maserati 3500 GT Spyder и Coupé оснащались шинами Cinturato S. В 1963 году была представлена высокоскоростная версия HS этой шины, использовавшаяся для комплектации модели Maserati 5000. На

протяжении 1960-х гг. на все модели компании – от 4000 Coupé и Spyder до Sebring, Quattroporte, и 4700 Mexico – устанавливалась шина типоразмером 205 VR 15, дебютировавшая на модели Maserati 5000. В 1970-х годах на рынок оглушительно ворвалась изумительная модель Ghibli, оснащенная низкопрофильными шинами Pirelli серии 70. Эти знаковые шины Cinturato с маркировкой CN72 были известны как «американские».

Компании Pirelli и Maserati возобновили сотрудничество много лет спустя после длительного периода перемен. С начала 2000-х годов роль флагмана компании Pirelli исполняет шина P Zero. Как и предыдущие шины, она стала «шиной побед» на гоночной трассе и обычной дороге. В 2002 году шине P Zero доверили содействовать возвращению компании Maserati в мир спорта: в этом году была организована серия Trofeo Maserati с использованием новых мощных моделей Coupé и Spyder. Этот чемпионат возродил спортивную страсть, характерную для ДНК компании Maserati, по всему миру. 2003 год стал годом запуска проекта MC12. Это был суперкар с 12-цилиндровым двигателем для участия в известном Чемпионате FIA GT 2005 года. Само собой разумеется, этот автомобиль оснащался шинами Pirelli P Zero.

Нынешние модели Quattroporte и Ghibli вписали очередную главу с историю векового сотрудничества двух компаний. Эти новейшие модели компании Maserati укомплектованы шинами Pirelli, но в отличие от предыдущих версий новые шины созданы специально под эти автомобили. Оригинальные шины для моделей Maserati можно отличить по броской маркировке «MGT» на боковинах, свидетельствующей о том, что они идеально соответствуют требованиям итальянского производителя и характеристикам его престижных моделей.

Уникальные шины Pirelli, устанавливаемые на все модели Maserati, помогают раскрыть несравненный характер этих автомобилей, которые, по словам Фанхио, являются «не просто куском металла, а живым существом с бьющимся сердцем». Так происходит уже целых сто лет – лет сочетания страсти и совершенных технологий.

 PIRELLI И MASERATI: вековое сотрудничество на гоночной трассе и обычной дороге

 PIRELLI И MASERATI: вековое сотрудничество на гоночной трассе и обычной дороге

 PIRELLI И MASERATI: вековое сотрудничество на гоночной трассе и обычной дороге


Статьи по теме
Картинка


Зимние шины

Осень, межсезонье - время задуматься о подготовке авто к зиме. По этой причине мы предлагаем подробный материал, опубликованный некогда в журнале "АвтоДела", по выбору зимних шин.

Картинка


Контакт с дорогой: Сравнительный тест летних шин

Пришла пора смены резины и многие задумались над тем, не прикупить ли себе свежие покрышки. Читайте результаты теста летних шин 2011.

Картинка


Тест зимних шин 2011

Выбор шин – важная задача. Представляем новинку тест зимних шин 2011 года в который вошли 25 моделей!

Картинка


Тест подборка летних шин – сезон 2012

Тест летних шин размера 205/55R16 в котором приняли участие следующие модели: Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Dunlop SP Sport FastResponse, Barum Bravuris 2, BF Goodrich g-Grip, Goodyear EfficientGrip, Hankook Ventus Prime2 K115, Jinyu YU63, Michelin Pilot Sport 3 и Nokian Hakka Blue, Bridgestone Turanza T001, CEAT Formula, Fulda EcoControl HP, Goodyear OptiGrip, Hankook Kinergy Eco K425, Kumho Ecsta HM KH31, Maloya Lugano, Nexen N8000, Nokian V, Semperit Speed-Life, Uniroyal RainExpert и Yokohama C.Drive2 AC02.

Картинка


Штрих-код от Pirelli

Компания Pirelli привозит на каждый Гран При примерно 1800 шин, но судьба их предрешена задолго до того, как они появляются на трассе. Специальный штрих-код позволяет досконально проследить судьбу каждой шины.

Картинка


Pirelli ставит ультиматум Формуле 1

Компания Pirelli, снабжающая покрышками участников Формулы-1, поставила чемпионату мира ультиматум, сообщает Motor.ru.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.