23.12.2015

Pirelli завершила испытания новинки

Компания Pirelli недавно завершила испытания новой прототипной шины, которые прошли на гоночных трассах Виццола и Балокко при помощи автомобили Maserati Ghibli.

Компания Pirelli недавно завершила испытания новой прототипной шины, которые прошли на гоночных трассах Виццола и Балокко при помощи автомобили Maserati Ghibli. Впервые компания произвела сверхвысокоскоростную шину с резиновой смесью на основе природного каучука из гваюлы. Стоит отметить, что это каучуконосное растение обычно растет в сухом климате, не является продовольственной культурой и может выращиваться при малом количестве воды и полном отсутствии удобрений, что делает его интересной альтернативой бразильской гевее.

Эта инновационная прототипная шина уже установила новый рекорд: с момента первых исследований сырья до испытания на гоночной трассе прошло всего два года. В 2013 году компания Pirelli заключила соглашение с компанией Versalis (Eni) на эксклюзивную поставку природного каучука из гваюлы для выпуска шин. За столь короткое время исследователи компании Pirelli изучили характеристики нового сырья в лабораторных условиях, чтобы понять, каким образом его лучше всего применить при производстве дорожных шин.

Программа стала возможной в том числе благодаря исследовательскому проекту, в рамках которого специалисты Versalis разрабатывали технологии для получения каучука из растений, а также исключительной смолистости растения. Последняя особенность позволила сотрудникам Pirelli получить материал, который удовлетворял требованиям к характеристикам и совместимости с неэластичными элементами шины.

Исследование, проведенное компанией Versalis, является частью программы по разработке обширной технологической платформы, предусматривающей применение сырья из гваюлы во всей отрасли. Начало положено экспериментальным выращиванием культуры в южной части Европы. Далее наступит черед разработки различных технологий по извлечению природного каучука для его последующего использования при производстве шин.

На трассе в Италии шины испытывали при имитации экстремальных условий эксплуатации, включая движение по мокрому покрытию. Стоит отметить, что экспериментальные шины показали такие же характеристики, как и шины, произведенные с использованием синтетических полимеров, полученных из нефтяных продуктов. Выбор автомобиля Maserati для первого испытания шин на трассе не был случайным: этот автомобиль оснащается мощным двигателем, поэтому он может подвергнуть шины высокой нагрузке.

Замена нефтехимических полимеров альтернативным сырьем из возобновляемого источника является основной целью исследовательского отдела компании Pirelli, которая вот уже многие годы является лидером в сфере решений для экологически безопасных транспортных средств. Параллельно с разработкой новых биополимеров, являющихся ключевым компонентом резиновой смеси, компания Pirelli уже выпускает шины, в которых применяется сырье из возобновляемых источников. В качестве примера можно привести диоксид кремния из рисовой шелухи, то есть отходов, которые обычно сжигают. Это гарантирует не только постоянное повышение характеристик, но и стабильный рост стандартов в отношении экологической безопасности как продуктов, так и производственных процессов.

Серджио Ломбардини, руководитель отдела исследований и разработок, а также инновационных технологий компании Versalis: «С точки зрения компании Versalis гваюла является превосходной биомассой, для которой можно разработать оригинальный процесс биопереработки. В рамках технологической платформы по использованию гваюлы можно будет производить шины и полимеры, который найдут применение в автомобильной и строительной отраслях. Кроме того, востребованными, например, в фармацевтической и здравоохранительной отраслях, окажутся прочие составляющие биомассы. Сотрудничество с компанией Pirelli только повышает шансы на успех этого инновационного проекта и получение серьезных результатов».

Фабрицио Санвито, специалист по проектам компании Pirelli: «Результаты испытания шин с резиновой смесью на основе природного каучука из гваюлы оказались более чем положительными. Выбор мощного испытательного автомобиля был продиктован необходимостью подвергнуть шины максимально возможной нагрузке и получить наиболее информативные результаты. После успешного завершения первого этапа мы начали оценивать возможность испытания этих прототипных шин в зимних условиях».


Статьи по теме
Картинка


Новый продукт телематического страхования

4 декабря прошла третья международная конференция «Умное страхование», в рамках которой были подняты наиболее актуальные проблемы, тенденции и предложения для внедрения услуг умного страхования в России.

Картинка


Delphi представит последние наработки

Компания Delphi собирается продемонстрировать системы автоматического управления на выставке International CES 2015.

Картинка


Sport Coupe Concept GTE дебютирует в Женеве

На 85 Автомобильном салоне в Женеве состоится мировая премьера Sport Coupe Concept GTE от Volkswagen.

Картинка


Какое должно быть такси?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил данные опроса о том, как пользователи услуг таксомоторных перевозчиков в крупных городах оценивают качество услуг такси в России и на что ориентируются при выборе перевозчика.

Картинка


Завод каркасов кабин: строительство продолжается

В рамках реализации совместного проекта ПАО «КАМАЗ» и Daimler на строительстве завода каркасов кабин SFTP началась заливка бетона между первым и вторым этажами строящегося здания.

Картинка


Delphi показала свои технологии в действии

В рамках Женевского автосалона компания Delphi продемонстрировала применение своих технологий на примере новых автомобилей.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Suzuki SX4: вождение на острие

Вы всегда думали, что Suzuki SX4 – семейный автомобиль? Как бы не так! Взгляните на героя нашего теста: этот дерзкий, уверенный и очень резвый автомобиль доставит водителю массу приятных моментов на дороге.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.