09.04.2019

Готовимся к мотосезону с NGK

Эксперт компании NGK SPARK PLUG EUROPE Кай Вильшрей дал несколько советов по подготовке мотоцикла к летнему сезону.

Эксперт компании NGK SPARK PLUG EUROPE Кай Вильшрей дал несколько советов по подготовке мотоцикла к летнему сезону.

Первым делом следует проверить состояние протектора и давление в шинах. При необходимости, накачайте их или спустите, в соответствии с руководством по эксплуатации. Старые шины (4-6 лет) целесообразнее поменять до начала сезона.

Совет от экспертов: Если Ваш байк куплен с рук, или если Вы забыли, когда меняли шины в последний раз, узнать  их возраст можно следующим образом: найдите на боковой стороне шины DOT-код, состоящий из букв и цифр; особенно нас интересуют последние 4 цифры. Первые две указывают на месяц, а вторые две – на год изготовления.

Проверьте все рычаги, ручку газа, рычаг сцепления, переключения передач и тормоза. Они работают так, как положено? Нажатие происходит без усилий? А играют как нужно?

Затем Вам нужно установить и подключить заряженный и проверенный аккумулятор. Главное, чтобы АКБ была полностью рабочей. Не забудьте проверить свой аккумулятор при помощи тестера АКБ. При выявлении проблем с зарядкой произведите замену. Перед тем, как установить аккумулятор, осмотрите все клеммы. При наличии на них следов коррозии выполните очистку проволочной щеткой. Это обеспечит надежность подключения к электрической системе мотоцикла. Во избежание дальнейшего корродирования можно нанести на них специальную смазку для клемм. Для установки аккумулятора просто поставьте его на место и подключите провода к клеммам. Важно: Соблюдайте последовательность подключения: сначала подключается «+», а затем «–». Далее: установите все на место с помощью ремня безопасности и переустановите сиденье мотоцикла, если оно было снято.

Проверьте дальний и ближний свет, задний фонарь, стоп-сигнал, указатели поворота и звуковой сигнал. Включите только зажигание. Убедитесь в работоспособности всех сигнальных ламп, особенно ламп давления масла и генератора.

Запустите двигатель. Дайте ему поработать на нейтральной передаче. Немного подождите и убедитесь в том, что лампа давления масла погасла. Если Вы оставляли мотоцикл на зиму с полным баком свежего топлива (как и должно быть), проблем с холодным запуском возникнуть не должно. Полный бак гарантирует, что внутри не останется места для испарения летучих компонентов топлива. Однако, если бак был заполнен не до конца, топливо нужно заменить. «Остатки старого топлива могут создать электропроводящий слой, из-за которого напряжение зажигания уходит с изолятора и корпуса свечей зажигания на землю. Такие отложения практически невозможно убрать. Кроме того, их не всегда можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому, даже если внешне свеча зажигания выглядит исправной, ее замена может быть единственным решением, если ваш мотоцикл не запускается после зимовки», – объясняет Кай Вильшрей, специалист технической службы.

При замене свечей зажигания рассмотрите возможность их замены на Iridium IX (вместо стандартных никелевых свечей). «Высокопроизводительные свечи зажигания NGK Iridium IX разработаны с учетом применения в том числев мотоциклах. Они обеспечивают оптимальные пусковые характеристики при беспроблемном холодном запуске, так как устраняют проблему нагара», – говорит эксперт. «Кроме того, они  долговечнее обычных никелевых свечей зажигания, как минимум, втрое».

Когда двигатель заработает, сделайте короткий пробный заезд вокруг квартала.

Когда двигатель заработает, сделайте короткий пробный заезд вокруг квартала.

Во время поездки обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов. Если мотоцикл оснащен функцией ABS, индикатор на дисплее должен погаснуть сразу после запуска. При первом торможении соблюдайте осторожность. Поведение тормозов может отличаться от обычного, так как тормозные диски или барабаны могут быть покрыты тонким слоем ржавчины.

По возвращении домой, установите мотоцикл обратно на стойку и, пока двигатель еще не остыл, проверьте уровень рабочих жидкостей.

Уровень моторного масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками.

Проверьте и другие жидкости: трансмиссионное масло (если оно заливается отдельно от моторного), охлаждающую жидкость (у двигателей с водяным охлаждением) и тормозную жидкость. По возможности используйте тестер для проверки тормозной жидкости на наличие воды. Если в жидкости слишком много воды, последняя может закипеть при нагреве тормозов, что может привести к снижению или даже полной потере тормозной мощности. Настоятельно рекомендуется менять тормозную жидкость не реже, чем через каждые два года.

Рекомендуется также проверить все контуры на предмет утечки (пробка маслоспуска, бачок тормозной жидкости, радиатор, прокачной винт на суппортах, сальники вала на вилках тормозной тяги и задних амортизаторах).


Статьи по теме
Картинка


NGK Spark Plug представила новую свечу накаливания

NGK вывела на рынок вторичной комплектации свечу накаливания для 1,5-литровых Mazda2 и Mazda CX-3.

Картинка


«Желтый ангел» Bosch

Система стабилизации для мотоциклов от компании Bosch, обеспечивающая оптимальное ускорение и торможение даже в поворотах, была награждена «Желтым ангелом» немецкого автомобильного клуба ADAC.

Картинка


NGK сняла обучающее видео

Компания NGK Spark Plug представила серию обучающих видеороликов по обслуживанию систем зажигания.

Картинка


Bosch примет участие в выставке COMTRANS 15

С 8 по 12 сентября 2015 года компания Bosch примет участие в международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS`15

Картинка


Кредитная программа приносит плоды

ООО «Банк ПСА Финанс РУС» опубликовал итоги третьего квартала 2015 года.

Картинка


HAVI и Scania помогают решать проблемы

Сотрудничество партнеров HAVI и Scania в сфере экологичного транспорта и логистических решений позволяет компаниям принимать активное участие в решении глобальных климатических проблем.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.