20.03.2015

Осаго повысится на 40-60%

По мнению экспертов Центробанка, рост минимальных значений базовых ставок ОСАГО по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20 процентов.

По мнению экспертов Центробанка, рост минимальных значений базовых ставок ОСАГО по большей части категорий транспортных средств составит 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20 процентов.

Генеральный директор рейтингового агентства, Эксперт РА - Павел Самиев считает, что это повышение позволит держать рынок 1 – 1,5 года.

«Повышение в 40 – 50 % достаточно для сбалансирования рынка ОСАГО, делится мыслями Самичев. - Оно позволит 1 – 1,5 года удерживать нормальный баланс рынка. Затем можно будет провести повторный мониторинг. На этом рынке очень отразился инфляционный фактор, рост стоимости ремонта автомобилей. Даже после предыдущего повышения почти сразу снова начала расти убыточность, что не удивительно - на этот рынок очень многие факторы оказывают большое давление. Повышение на таком уровне на время снимет вопросы с рег.коэффициентами и с уходом страховщиков из регионов. Однако, возможно, в ряде регионов останется некоторый дисбаланс. Что касается роста выплат. Они росли еще до увеличения октябрьского тарифа, и продолжают расти сейчас».

Михаил Емельянов, который является первым заместителем председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, уверен, что рост был неизбежен. Связано это с тем, что втрое выросли лимиты по выплатам «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.).

«На увеличение стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП; УТС; рост стоимости автозапчастей, вызванный инфляционными процессам и т.д.,- говорит Михаил Емельянов. -  Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах. Предыдущий рост тарифа в объеме 23 – 30 % произошел в октябре 2014 года и был привязан к  троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу. Почти сразу этот рост был «съеден» инфляцией, и убыточность тут же поползла верх. В трети регионах страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100 %. Такой рост был неизбежен. Сейчас задача государства – отследить, чтобы качество автострахования повысилось».

Стоит упомянуть, что на днях было завершено масштабное социологическое исследование, в котором изучили отношение граждан к предстоящему повышению тарифа. По мнению Ольги Гореловой, генерального директора независимого исследовательского холдинга РОМИР, около 65 % опрошенных ожидали повышения ОСАГО.

«Мы еще не озвучивали все результаты, назову лишь несколько цифр, - говорит Горелова. - 65 % опрошенных считают, что повышение тарифа в апреле 2015 года давно анонсировалось, сюрприза нет, и что в кризис растут все цены, рост цен на ”автогражданку” также неизбежен. Мы также спрашивали автовладельцев, как они отнесутся к ежегодному пересмотру тарифа. 47 % ответили, что это «должно зависеть от экономической ситуации в тот или иной момент времени», 26 % также ответили положительно – «да, поскольку все основные товары и услуги ежегодно индексируются». 19 % считают, что тариф следует заморозить, 11 % считают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим». Задавали вопрос о региональных коэффициентах, нужна ли детальная территориальная разбивка. 40 % считает, что да, нужна. 27 %, что «региональные коэффициенты могут индексироваться вместе с базовым тарифом в зависимости от экономической ситуации». За «уравниловку» выступает 17 % опрошенных. В целом, по сравнению с 2003 годом отношение 64 % автовладельцев не изменилось вообще или изменилось в лучшую сторону».

Заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко же утверждает, что пересмотр тарифа должен быть ежегодным: «Утверждение Независимого информационно-аналитическим центра о том, что тариф должен быть повышен не менее чем на 56,7 % было широко растиражировано, но успело сильно устареть.  Но этот расчет мы делали еще до обвала нац.валюты. В ближайшее время из-за того, что сильно подскочила цена на автозапчасти,  данные единых ценовых справочников придется пересматривать.  Тариф, соответственно, тоже.  Уже понятно, что повышение порядка 50 % будет недостаточным. Пересмотр тарифа нужно сделать ежегодным, ведь это инфляционный вид страхования, он зависит от многих макроэкономических факторов. Если бы это было сделано раньше, скорее всего, кризиса в ОСАГО бы не случилось. При проведении ежегодного мониторинга нужно смотреть не только на состояние этого рынка в целом, но и как ведет себя ОСАГО в различных сегментах. Скажем, сейчас есть перекосы в возрастах, нужна детализированная разбивка и минимум 5 возрастных групп. Стоимость страховки должна больше зависеть от стажа водителя. В среднем введение такой меры цену страховки не понизит, но для отдельных возрастных групп – возможно.  Если бы, опять же, это было сделано раньше, последнее повышение не было бы столь ощутимым.  Нужен пересмотр рег.коэффициентов, ведь есть такие регионы, в которых страховщики просто отказываются работать. Территориальная разбивка позволила бы сбалансировать риски и обеспечила бы постоянное присутствие ОСАГО в регионах».

По мнению Владимира Новикова, руководителя Гильдии актуариев, к 2017 году необходимо создать свободный тариф: «Это повышение, бесспорно, снизит долю нерентабельных регионов. Однако не могу сказать, что цифры в районе 50 % достаточно, чтобы закрыть все дестабилизирующие факторы прошлых лет: 11-летняя инфляция, несправедливость многих судебных решений и частые случаи мошенничества недавний скачок курса, из-за которого подскочила и стоимость ущерба. Помимо повышения «в целом по больнице» нужно балансировать тариф с учетом отдельных категорий авто, территорий и граждан. Это повышение страховщики должны использовать как шанс повысить число справедливых выплат, улучшить качество работы. Но для этого Банк России должен заверить страховщиков, что изменение тарифов примет регулярный характер – как минимум раз в год, и постепенно будет вводиться свободное ценообразования, с контролем нижней границы во избежание демпинга. Важно определить год планового введения свободного ценообразования, скажем, 2017 год. Именно с этого года заработает принципиально новая система отчётности страховщиков, их контроля. В противном случае я прогнозирую, что страховщики воспользуются этим повышением просто как «латанием дыр», а интересы страхователей окажутся на втором плане».

Андрей Кинякин, управляющий партнер Akteon Asset Management присоединился к суждениям: «Повышение в 50 % можно назвать оптимальным и достаточным. Это решение совпало с «точкой кипения», которой успел достичь рынок ОСАГО. Системные проблемы, сокращение присутствия страховщиков в регионах из-за убыточности, кризис и экономические риски - это то, с чем мы имеем дело сегодня. Предыдущее повышение было первым с 2003 года и почти сразу было "съедено" девальвацией курса рубля. Стоимость автозапчастей и услуг автосервисов увеличилась в среднем на 50-70%, из-за чего устарели и тарифы, и лимиты. Инфляция за 12 лет превысила 120% (это затронуло, в том числе, и автомобильный рынок). Октябрьское повышение тарифа было сильно запоздалой мерой. Сейчас рынок «автогражданки» стоит на пороге серьезных, я бы сказал, необратимых последствий для рынка, от которых его может оградить только последнее решение регулятора. Оно может спасти страховщиков от убытков и обеспечит страхователей полисами. Но эта мера - не единственная, которой ожидают от регулятора. Рег.коэффициенты тоже надо пересматривать».


Статьи по теме
Картинка


Hankook для Mercedes-Benz

Шины компании Hankook европейского производства в версиях Standard и Runflat были выбраны для первичной комплектации новой модели автомобиля Mercedes-Benz C-класса.

Картинка


Как не замерзнуть зимой

Накануне стремительно приближающейся зимы специалисты российского авторынка поставили перед собой цель — определить совершенную антиморозную защиту для автомобиля, водителя и пассажиров.

Картинка


Русская зима в стиле ŠKODA

Компания ŠKODA AUTO Россия и радиостанция «Маяк» объявили о начале работы выездной студии в парке «Сокольники».

Картинка


Новое назначение в ОАО «КАМАЗ»

Новым генеральным директором «Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» был назначен Андрей Игнатьев.

Картинка


Toyota: успешный старт года

Продажи флагмана внедорожной линейки Toyota Land Cruiser 200 в январе 2016 года увеличились на 264,7 % по сравнению с аналогичным периодом.

Картинка


LADA Vesta выйдет на японскую гоночную трассу

3-4 сентября в Японии на гоночной трассе Twin Ring Motegi состоится девятый этап Чемпионата мира по турингу WTCC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

Автомобили со сменными кузовами: универсальные помощники для решения разнообразных задач. Вот как можно в одну фразу описать возможности современных грузовых автомобилей Hyundai.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.