21.09.2017

Разделение водительских прав на профессионалов и любителей

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. Приводим мнение разных участников рынка.

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. К последним, считают в отрасли, необходимо повысить требования и контроль. А вот тех, кто ездит на своем легковом автомобиле на дачу, предлагают, наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении.

С 2013 года, когда после серии крупных аварий были серьезно ужесточены правила обучения водителей, автошколы фактически всех готовят как профессионалов — если, конечно, делают свою работу как положено.

— Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, — сказал «Известиям» председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. — А профессионалов можно готовить и получше.

По его мнению, для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.

Совсем другая история с теми, для кого вождение является работой. Речь идет в первую очередь о водителях грузовиков и автобусов. За ними, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины. Об электронных путевых листах, которые сейчас разрабатывает Минтранс, «Известия» уже писали. Но пока эта работа далека от завершения. 

Эксперты считают, что для водителей-профессионалов надо ужесточать ответственность.

— Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, — отметил Александр Ачкасов. — А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание, что профессионалы и так рискуют больше, чем любители: если для обычного водителя лишение прав за выезд на встречную полосу означает не более чем некоторые неудобства, то для профессионала это катастрофа — потеря работы и доходов.

— Идея разделить водителей на две категории вполне резонна: люди, которые умеют управлять автомобилем, не всегда способны безопасно перевозить пассажиров, — сказал он «Известиям». — Профессиональное водительское удостоверение — по сути, лицензия. И к перевозкам пассажиров надо допускать только тех, у кого есть эта лицензия. А не так, что человек приехал неизвестно откуда, неизвестно где и как получал права, а ему доверяют жизни людей.

Но при этом, отметил эксперт, необходимо дифференцировать систему наказаний. Санкции для профессионалов должны быть в корне иными. Петр Шкуматов полагает, что за серьезные или многочисленные нарушения наказывать их надо строже, чем любителей, а в остальных случаях, наоборот, относиться более лояльно.

— Лишать профессионала прав на полгода за случайный выезд на встречную полосу — это выкинуть человека на обочину жизни, — отметил эксперт. — Следовало бы отказаться от практики лишения прав профессионалов за большинство нарушений (не за пьянку, конечно). А вместо этого ввести балльную систему. И тогда водитель, который случайно попался, не лишится работы, а тот, кто систематически нарушает, потеряет возможность трудиться в грузопассажирских перевозках.

Мнения об этой инициативе разделились на диаметрально противоположные:

 

Инициатива о том, чтобы разделить водителей на две категории любителей и профессионалов не имеет никакого смысла. Тем более это может породить коррупцию. Такое мнение высказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

 «Эта инициатива не имеет никого смысла. Данное предложение только породит коррупцию. Дело в том, что если эта идея будет поддержана, то наверняка ответственность для автолюбителей будет ниже, чем для профессионалов. Следовательно, может получиться так, что водители профессионалы будут стараться получить любительские права. К тому же, они, наверное, будут стоить дешевле, и учиться в автошколе придется меньше. Поэтому не стоит проводить такое разделение водителей. Тем более профессионалы регулярно проходят соответствующие осмотры, для них есть определенные правила. Это достаточно отрегулированная система. Она не нуждается в кардинальном пересмотре», - сказал Васильев.

 

Эта мера может привести к снижению количества ДТП, считает Александр Захаров, Руководитель по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр».

«Бывают случаи, когда транспортные компании набирают в штат водителей, профессиональные качества которых не соответствуют стандарту, стремясь тем самым сэкономить на оплате их труда. Это одна из причин, когда виновником серьезного ДТП становятся водители грузового транспорта или автобуса. Один из последних примеров безответственного отношения водителей к работе – авария на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области, когда фура спровоцировала ДТП с участием 30 авто. Меры по дифференцированию водительских прав должны были появиться уже давно, так как профессиональные водители должны получать в автошколе более широкие знания, а наказания за систематические нарушения ПДД должны быть для них строже. Обычный автолюбитель, напротив, не нуждается во всем том объеме информации, который от него требуют автошколы. В результате реализации этой инициативы число ДТП из-за халатности профессиональных водителей должно сократится, требования к водителям вырастут, а компании будут привлекать в сферу перевозок более качественные кадры».


Статьи по теме
Картинка


Госдума Не отменит транспортный налог

В пятницу, 4 июня, Государственная дума отклонила подготовленный депутатами ЛДПР законопроект об отмене транспортного налога и включении его в стоимость топлива

Картинка


Водителям повысили стоимость оброка

На днях российское правительство преподнесло подарок страховщикам и не приятный сюрприз всем водителям, законодательно подняв коэффициенты по ОСАГО.

Картинка


У страховщиков растет аппетит

Несколько дней назад Правительство России направило для рассмотрения в Госдуму поправки новой редакции закона об «ОСАГО».

Картинка


Новому Mitsubishi L200 Третье кольцо не страшно

Текущее поколение Mitsubishi L200 не попадает в категорию пикапов, в отношении которых с 1 мая 2013 года ужесточаются штрафные санкции за въезд и движение по территории Москвы в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК).

Картинка


Электронных полисов ОСАГО пока не будет

Компания INTOUCH прокомментировала внесенные поправки в закон о страховании, регулирующие электронные продажи страховых полисов.

Картинка


Повышать нельзя снижать

24 ноября в РИА Новости прошла презентация исследования рейтингового агентства «Эксперт РА» на тему «Региональные коэффициенты: повышать нельзя снижать».

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.