21.09.2017

Разделение водительских прав на профессионалов и любителей

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. Приводим мнение разных участников рынка.

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. К последним, считают в отрасли, необходимо повысить требования и контроль. А вот тех, кто ездит на своем легковом автомобиле на дачу, предлагают, наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении.

С 2013 года, когда после серии крупных аварий были серьезно ужесточены правила обучения водителей, автошколы фактически всех готовят как профессионалов — если, конечно, делают свою работу как положено.

— Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, — сказал «Известиям» председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. — А профессионалов можно готовить и получше.

По его мнению, для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.

Совсем другая история с теми, для кого вождение является работой. Речь идет в первую очередь о водителях грузовиков и автобусов. За ними, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины. Об электронных путевых листах, которые сейчас разрабатывает Минтранс, «Известия» уже писали. Но пока эта работа далека от завершения. 

Эксперты считают, что для водителей-профессионалов надо ужесточать ответственность.

— Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, — отметил Александр Ачкасов. — А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание, что профессионалы и так рискуют больше, чем любители: если для обычного водителя лишение прав за выезд на встречную полосу означает не более чем некоторые неудобства, то для профессионала это катастрофа — потеря работы и доходов.

— Идея разделить водителей на две категории вполне резонна: люди, которые умеют управлять автомобилем, не всегда способны безопасно перевозить пассажиров, — сказал он «Известиям». — Профессиональное водительское удостоверение — по сути, лицензия. И к перевозкам пассажиров надо допускать только тех, у кого есть эта лицензия. А не так, что человек приехал неизвестно откуда, неизвестно где и как получал права, а ему доверяют жизни людей.

Но при этом, отметил эксперт, необходимо дифференцировать систему наказаний. Санкции для профессионалов должны быть в корне иными. Петр Шкуматов полагает, что за серьезные или многочисленные нарушения наказывать их надо строже, чем любителей, а в остальных случаях, наоборот, относиться более лояльно.

— Лишать профессионала прав на полгода за случайный выезд на встречную полосу — это выкинуть человека на обочину жизни, — отметил эксперт. — Следовало бы отказаться от практики лишения прав профессионалов за большинство нарушений (не за пьянку, конечно). А вместо этого ввести балльную систему. И тогда водитель, который случайно попался, не лишится работы, а тот, кто систематически нарушает, потеряет возможность трудиться в грузопассажирских перевозках.

Мнения об этой инициативе разделились на диаметрально противоположные:

 

Инициатива о том, чтобы разделить водителей на две категории любителей и профессионалов не имеет никакого смысла. Тем более это может породить коррупцию. Такое мнение высказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

 «Эта инициатива не имеет никого смысла. Данное предложение только породит коррупцию. Дело в том, что если эта идея будет поддержана, то наверняка ответственность для автолюбителей будет ниже, чем для профессионалов. Следовательно, может получиться так, что водители профессионалы будут стараться получить любительские права. К тому же, они, наверное, будут стоить дешевле, и учиться в автошколе придется меньше. Поэтому не стоит проводить такое разделение водителей. Тем более профессионалы регулярно проходят соответствующие осмотры, для них есть определенные правила. Это достаточно отрегулированная система. Она не нуждается в кардинальном пересмотре», - сказал Васильев.

 

Эта мера может привести к снижению количества ДТП, считает Александр Захаров, Руководитель по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр».

«Бывают случаи, когда транспортные компании набирают в штат водителей, профессиональные качества которых не соответствуют стандарту, стремясь тем самым сэкономить на оплате их труда. Это одна из причин, когда виновником серьезного ДТП становятся водители грузового транспорта или автобуса. Один из последних примеров безответственного отношения водителей к работе – авария на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области, когда фура спровоцировала ДТП с участием 30 авто. Меры по дифференцированию водительских прав должны были появиться уже давно, так как профессиональные водители должны получать в автошколе более широкие знания, а наказания за систематические нарушения ПДД должны быть для них строже. Обычный автолюбитель, напротив, не нуждается во всем том объеме информации, который от него требуют автошколы. В результате реализации этой инициативы число ДТП из-за халатности профессиональных водителей должно сократится, требования к водителям вырастут, а компании будут привлекать в сферу перевозок более качественные кадры».


Статьи по теме
Картинка


На рынке московского КАСКО наступил 2006 год

По итогам 2009 года доля Москвы на рынке КАСКО сократилась до 44%, что соответствует уровню 2006 года.

Картинка


Саммит АТЭС распределил финансовые потоки

Сколько стоит соединить Остров Русский с материком? Даже просто соединить практически необитаемый остров с материком будет чрезвычайно дорого, а если сделать поправки на откаты в строительной сфере...

Картинка


Россияне любят авто в кредит

По данным суправтомаркета «Формула 91» 50% покупателей подержанных автомобилей планируют воспользоваться кредитом. Похожие предпочтения и у покупателей новых автомобилей, говорят в «Арманд Сити».

Картинка


Новые условия страхования для владельцев SEAT

SEAT и страховая компания СОАО «ВСК» запускают новую программу «Особое Доверие», рассчитанную на собственников автомобилей, желающих допустить к управлению автомобилем самых близких родственников.

Картинка


Автомобилисты недовольны КАСКО

Портал Авто Mail.Ru совместно с Ассоциацией по защите прав автострахователей провел опрос среди автовладельцев на тему исполнения страховщиками своих обязательств по КАСКО.

Картинка


Продленная гарантия от Chevrolet

Компания Chevrolet предлагает продленную гарантию на весь модельный ряд.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.