21.09.2017

Разделение водительских прав на профессионалов и любителей

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. Приводим мнение разных участников рынка.

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. К последним, считают в отрасли, необходимо повысить требования и контроль. А вот тех, кто ездит на своем легковом автомобиле на дачу, предлагают, наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении.

С 2013 года, когда после серии крупных аварий были серьезно ужесточены правила обучения водителей, автошколы фактически всех готовят как профессионалов — если, конечно, делают свою работу как положено.

— Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, — сказал «Известиям» председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. — А профессионалов можно готовить и получше.

По его мнению, для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.

Совсем другая история с теми, для кого вождение является работой. Речь идет в первую очередь о водителях грузовиков и автобусов. За ними, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины. Об электронных путевых листах, которые сейчас разрабатывает Минтранс, «Известия» уже писали. Но пока эта работа далека от завершения. 

Эксперты считают, что для водителей-профессионалов надо ужесточать ответственность.

— Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, — отметил Александр Ачкасов. — А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание, что профессионалы и так рискуют больше, чем любители: если для обычного водителя лишение прав за выезд на встречную полосу означает не более чем некоторые неудобства, то для профессионала это катастрофа — потеря работы и доходов.

— Идея разделить водителей на две категории вполне резонна: люди, которые умеют управлять автомобилем, не всегда способны безопасно перевозить пассажиров, — сказал он «Известиям». — Профессиональное водительское удостоверение — по сути, лицензия. И к перевозкам пассажиров надо допускать только тех, у кого есть эта лицензия. А не так, что человек приехал неизвестно откуда, неизвестно где и как получал права, а ему доверяют жизни людей.

Но при этом, отметил эксперт, необходимо дифференцировать систему наказаний. Санкции для профессионалов должны быть в корне иными. Петр Шкуматов полагает, что за серьезные или многочисленные нарушения наказывать их надо строже, чем любителей, а в остальных случаях, наоборот, относиться более лояльно.

— Лишать профессионала прав на полгода за случайный выезд на встречную полосу — это выкинуть человека на обочину жизни, — отметил эксперт. — Следовало бы отказаться от практики лишения прав профессионалов за большинство нарушений (не за пьянку, конечно). А вместо этого ввести балльную систему. И тогда водитель, который случайно попался, не лишится работы, а тот, кто систематически нарушает, потеряет возможность трудиться в грузопассажирских перевозках.

Мнения об этой инициативе разделились на диаметрально противоположные:

 

Инициатива о том, чтобы разделить водителей на две категории любителей и профессионалов не имеет никакого смысла. Тем более это может породить коррупцию. Такое мнение высказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

 «Эта инициатива не имеет никого смысла. Данное предложение только породит коррупцию. Дело в том, что если эта идея будет поддержана, то наверняка ответственность для автолюбителей будет ниже, чем для профессионалов. Следовательно, может получиться так, что водители профессионалы будут стараться получить любительские права. К тому же, они, наверное, будут стоить дешевле, и учиться в автошколе придется меньше. Поэтому не стоит проводить такое разделение водителей. Тем более профессионалы регулярно проходят соответствующие осмотры, для них есть определенные правила. Это достаточно отрегулированная система. Она не нуждается в кардинальном пересмотре», - сказал Васильев.

 

Эта мера может привести к снижению количества ДТП, считает Александр Захаров, Руководитель по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр».

«Бывают случаи, когда транспортные компании набирают в штат водителей, профессиональные качества которых не соответствуют стандарту, стремясь тем самым сэкономить на оплате их труда. Это одна из причин, когда виновником серьезного ДТП становятся водители грузового транспорта или автобуса. Один из последних примеров безответственного отношения водителей к работе – авария на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области, когда фура спровоцировала ДТП с участием 30 авто. Меры по дифференцированию водительских прав должны были появиться уже давно, так как профессиональные водители должны получать в автошколе более широкие знания, а наказания за систематические нарушения ПДД должны быть для них строже. Обычный автолюбитель, напротив, не нуждается во всем том объеме информации, который от него требуют автошколы. В результате реализации этой инициативы число ДТП из-за халатности профессиональных водителей должно сократится, требования к водителям вырастут, а компании будут привлекать в сферу перевозок более качественные кадры».


Статьи по теме
Картинка


ОСАГО — конец или еще нет?

На исходе седьмого года существования ОСАГО этот страховой институт переживает самые серьезные проблемы за свою историю. Можно было бы подумать, что всему виновен мировой финансовый кризис, но дело не только в нем.

Картинка


Что такое антигравийная пленка и для чего она нужна?

MAPFRE WARRANTY Russia заключила соглашение с MAJOR EXPERT, согласно которому она станет поставщиком гарантийных продуктов для официально авторизованных дилеров входящих в программу MAJOR EXPERT.

Картинка


Внимание страхователям! Поддельные полисы ОСАГО!

Российский Союз Автостраховщиков обращает внимание на существенные отличия поддельных полисов ОСАГО от настоящих.

Картинка


Новому Mitsubishi L200 Третье кольцо не страшно

Текущее поколение Mitsubishi L200 не попадает в категорию пикапов, в отношении которых с 1 мая 2013 года ужесточаются штрафные санкции за въезд и движение по территории Москвы в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК).

Картинка


Электронных полисов ОСАГО пока не будет

Компания INTOUCH прокомментировала внесенные поправки в закон о страховании, регулирующие электронные продажи страховых полисов.

Картинка


ФАС не в силах повлиять на автобизнес

Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) совместно с Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) издаст кодекс поведения дилеров и автопроизводителей, не способный отрегулировать рынок.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.