17.01.2018

PSA пожинает плоды

Группа компаний PSA опубликовала результаты 2017 года.

В 2017 году продажи Группы PSA в регионе Евразия выросли на 45% по сравнению с 2016 годом. Это стало возможным благодаря положительной динамике брендов PEUGEOT (+50,7%) и CITROËN (+33,4%), в частности на российском рынке, где продажи Группы составили +38%, при росте рынка +12% и на украинском рынке, где Группа увеличила продажи на +52% при росте рынка +25% по сравнению с 2016 годом, зафиксировав долю рынка 5%.

Положительную динамику продемонстрировали такие модели как Peugeot 3008 (+275%). Доля 3008 в общем объёме продаж в регионе Евразия достигла 10%, внеся значительный вклад в рост продаж бренда. Отличную динамику показал Citroёn Grand C4 Picasso (+126%) в основном за счет корпоративных продаж.

Продажи лёгких коммерческих автомобилей Группы PSA в регионе Евразия выросли на 55%.  В основном благодаря прекрасной динамике Citroёn Jumper (+61%) и Peugeot Boxer (+52%).

Кроме того, весной и осенью 2017 года на евразийский рынок вышли фургоны Citroёn Jumpy/Peugeot Expert и пассажирские версии Citroёn SpaceTourer и Peugeot Traveller, которые пользовались высоким спросом и сумели занять долю 6,4% в общем объеме продаж региона Евразия.

Оборот Группы PSA по запчастям вырос на 10% по сравнению с 2016 годом.

Продажи в России

Впервые за последние четыре года российский автомобильный рынок показал рост (+12%) по результатам 12 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, а Группа PSA в Евразии положительную динамику.

Всего в период с января по декабрь 2017 года в России было продано 1 595 737 автомобилей. Продажи Группы PSA (Peugeot/Citroёn/DS) выросли на +25,7% за 12 месяцев 2017 по сравнению с АППГ 2016 года.

Лидеры продаж брендов Peugeot 408 и С4 Седан заняли 5,9% в сегменте «С»-седанов.

Рост продаж коммерческих автомобилей Peugeot и Citroёn составил +48% при росте рынка лёгких коммерческих автомобилей +8,7%.

Корпоративные продажи Группы выросли на +54% по сравнению с 2016 годом.

Продажи автомобилей с пробегом показали рост +74,2% по сравнению с 2016 годом.

В 2017 году Peugeot реализовал 4 930 автомобилей, продемонстрировав рост +37% по сравнению с 2016 годом, на рынке, выросшем на 12%. Лидерство по-прежнему сохраняют Peugeot 408 с долей продаж 30% в общем объёме продаж бренда, второе место занимает Boxer с долей 26% и замыкает тройку лидеров Peugeot 3008 с долей 20%, поступивший в продажу летом 2017 года. Продажи лёгких коммерческих автомобилей Peugeot выросли на 35% по сравнению с 2016 годом. Лидер: Boxer с долей 47% в миксе.

Корпоративные продажи бренда увеличились на 49% по отношению к 2016 году. В основном благодаря старту продаж Traveller, выпуску новой версии Boxer для рынка инкассации и увеличению продаж коммерческого транспорта, включая новый Peugeot Expert.

Отношение автомобилей с пробегом, реализованных по программе Peugeot Occasions, к новым автомобилям Peugeot достигло 60%.

Общий объем продаж Группы PSA во всех странах составил 3 632 300 автомобилей

В Европе марки PEUGEOT и CITROËN обеспечивают Группе лидерство с долей рынка легких коммерческих автомобилей, равной 20,2 % (+1,3 пункта доли рынка). Увеличению продаж на 11 % способствовало, в частности, появление новых автомобилей PEUGEOT Expert и CITROËN Jumpy. Таким образом, Группа обеспечивает более 50 % роста европейского рынка легких коммерческих автомобилей.

С учетом OPEL и VAUXHALL суммарная доля рынка составляет 22,1 % (+3,2 пункта).

Вне Европы Группа отмечает первые успехи в продажах легких коммерческих автомобилей: в Евразии рост продаж составляет 55% до начала локального производства в первом полугодии 2018 года новых автомобилей PEUGEOT Expert и CITROËN Jumpy; в Латинской Америке продажи увеличились на 13 % (43 000 проданных автомобилей), при этом в 2018 году предстоит обновление линейки продуктов.

В Европе продажи Группы достигли уровня 2 378 600 автомобилей, что примерно на 450 000 автомобилей больше, чем в 2016 году (+23,2 %), включая 376 400 автомобилей, проданных марками Opel и Vauxhall с 1 августа.

Ближний Восток и Африка: уверенный рост, опережающий плановые показатели. Продажи Группы в этом регионе составляют 618 800 автомобилей, в том числе 26 800 автомобилей марки OPEL, увеличившись на 61,4 % по сравнению с 2016 годом.

Латинская Америка: определенный возврат к росту с увеличением продаж на 12,2 % – до 206 300 автомобилей.

В сложных условиях Китая и Юго-Восточной Азии Группой продано 387 000 автомобилей. В качестве первых признаков оживления торговли Группа констатирует постоянный рост продаж каждый месяц, начиная с июля, а также рост доли рынка во втором полугодии на 0,3 пункта по сравнению с первым полугодием.

Индия – Тихоокеанский регион: 26 100 проданных автомобилей и 31 % роста, в перспективе – начало продаж в Индии в 2020 году.

В Японии продажи Группы увеличились на 20 %, это – лучший показатель за последние более чем 20 лет. Отмечается оживление торговли в Австралии / Новой Зеландии, появился новый импортер, а продажи увеличились почти в три раза по сравнению с 2016 годом. Продолжают расти продажи в заморских территориях Тихоокеанского региона (+40 %), продажи в Корее держатся на уровне 2016 года.

Евразия: рост продаж на 45 %, превышающий динамику автомобильного рынка.

Группа увеличивает продажи на основных рынках региона: в России (+38 %) и на Украине (+62 %) при общем объеме продаж, равном 15 200 автомобилей.

Директор марки PEUGEOT Жан-Филипп Импарато отметил: «2017 год – исключительный год для PEUGEOT с рекордными результатами. Наша цель по продаже 2-х миллионов автомобилей превышена благодаря, в том числе, нашим автомобилям SUV и коммерческим моделям, а также устойчивым показателям продаж наших традиционных хэтчбеков 208 и нового 308. Марка показывает увеличение объемов продаж и доли рынка в 5 регионах из 6. PEUGEOT успешно повышает оценку марки клиентами и продолжает интернационализацию: продажи вне Европы теперь составляют 45 %».

Директор марки CITROËN Линда Джексон прокомментировала: «2017 год продемонстрировал новую динамику компании CITROËN: это – первый полный год для нового C3, нового Jumpy и SpaceTourer, а также год запуска SUV C3 Aircross в Европе и C5 Aircross в Китае. Результат: в Европе мы установили рекорд по продажам за последние 6 лет и увеличили доли рынка как легковых, так и коммерческих автомобилей. Без учета Китая наши продажи на международных рынках выросли на 8 %! У нас есть все, чтобы сохранить такую динамику и даже усилить её в 2018 году благодаря запуску новых моделей на международных рынках, а также началу производства наших новых основных моделей. На Женевском автосалоне мы покажем больше!».

Генеральный директор марки DS Automobiles Ив Боннефон подчеркнул: «2017 год стал решающим этапом в деятельности марки DS: открыты заказы DS 7 CROSSBACK – первой модели DS второго поколения, создана эксклюзивная дилерская сеть DS, внедрена программа ‘Only You’. В настоящее время мы реализуем наш стратегический план на мировом уровне».

Общие объемы продаж по регионам

Автомобили

2016


2017 Изменение, %

Китай и Юго-Восточная Азия

Peugeot

Citroën

DS

PCD

Opel/Vauxhall

PCD+OV

351 904

250 297 

16 151

618 352

 

618 352

249 223 -29.2%

131 821 -47.3%

5 963 -63.1%

387 007 -37.4%

295

387 302 -37.4%

Евразия

Peugeot

Citroën

DS

PCD

Opel/Vauxhall

PCD+OV

5 626

4 758

106

10 490

 

10 490

8 479 50.7%

6 345 33.4%

84 -20.8%

14 908 42.1%

307

15 215 45.0%

Европа*

Peugeot

Citroën

DS

PCD

Opel/Vauxhall

PCD+OV

1 102 230

762 576

65 452 43

1 930 258

 

1 930 258

1 173 465 6.5%

785 662 3.0%

135 -34.1%

2 002 262 3.7%

376 380

2 378 642 23.2%

Индия и Тихоокеанский регион

Peugeot

Citroën

DS

PCD

PCD+OV

13 977

4 452

1 457

19 886

19 886

19 205 37.4%

6 049 35.9%

799 -45.2%

26 053 31.0%

26 053 31.0%

Латинская Америка

Peugeot

Citroën

DS

PCD

Opel/Vauxhall

PCD+OV

122 639

60 196

1 072

183 907

 

183 907

136 303 11.1%

68 526 13.8%

1 304 21.6%

206 133 12.1%

142

206 275 12.2%

Ближний Восток и Африка**

Peugeot

Citroën

DS

PCD

Opel/Vauxhall

PCD+OV

323 084

58 662

1 743

383 489

 

383 489

533 170 65.0%

57 273 -2.4%

1 575 -9.6%

592 018 54.4%

26 809

618 827 61.4%

Итого

Peugeot

Citroën

DS

PCD

Opel/Vauxhall

PCD+OV

1 919 460

1 140 941

85 981

3 146 382

 

3 146 382

2 119 845 10.4%

1 055 676 -7.5%

52 860 -38.5%

3 228 381 2.6%

403 933

3 632 314 15.4%


Статьи по теме